Применение кейс-технологий в туристской отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение кейс-технологий в туристской отрасли



Применение [12] кейс-технологий в туристской отрасли. В данной статье рассматривается роль применения кейс-технологий в области образовательного туризма. Анализ образовательных материалов демонстрирует новые подходы информационных технологий в области профессиональной деятельности специалистов туризма. Необходимо отметить, что кейс-технологии представляют собой методически организованный процесс анализа конкретной ситуации с образовательной целью. Туристическая отрасль в Южном федеральном округе находиться на стадии активного развития, поэтому необходима подготовка специалистов для туристской отрасли данного региона.

Будущим специалистам туристской отрасли в рамках образовательного процесса мы предлагаем инновационные формы обучения в виде кейс-технологий, главной особенностью которых является проведение деловых игр, дискуссий, обучение в сотрудничестве, мозговой штурм, написание сценариев.

Достоинством кейс-технологий является тот факт, что они позволяют устранить разрыв между обучением и ситуациями в туристской отрасли. Современная практика в данной области показывает, что использование инновационных технологий это, прежде всего, разработка и создание удобных средств поиска и донесения информаций, сайтов и мобильных приложений. Также применение кейс-технологий, на наш взгляд, поможет будущему специалисту туристской отрасли внедрять и продвигать не представленные в Южном федеральном округе новые виды туристического продукта и услуг: новые туры, маршруты, сотрудничество в гостинице, ресторанах, проведения интересных мероприятий, праздников, анимационных услуг и прочее.

Application of case technologies in the tourism industry. This article discusses the role of case technologies in the field of educational tourism. The analysis of educational materials demonstrates new approaches of information technologies in the field of professional activity of tourism specialists. It should be noted that the case-technology is a methodically organized process of analyzing a specific situation for educational purposes. The tourism industry in the southern Federal district is at the stage of active development, so it is necessary to train specialists for the tourism industry in the region.

As part of the educational process, we offer innovative forms of training in the form of case-technologies, the main feature of which is holding business games, discussions, training in cooperation, brainstorming, writing scenarios to future specialists of the tourism industry.

The advantage of case technologies is the fact that they allow to bridge the gap between training and situations in the tourism industry. Modern practice in this area shows that the use of innovative technologies is, first of all, the development and creation of convenient means of search and delivery of information, websites and mobile applications. Also, the use of case-technologies, in our opinion, will help the future specialist of the tourism industry to introduce and promote new types of tourist products and services not presented in the southern Federal district: new tours, routes, cooperation in hotels, restaurants, interesting events, holidays, animation services, etc.

Анализ последних исследований и публикаций. Теме применения кейс-технологий в туристской отрасли не в полной мере уделено внимания в современной литературе. Данному вопросу посвящены научные работы таких авторов как: Т.В. Пономарева [5], О.А. Брель [2], Л.А.Гайнулова, О.В.Федорова, А.С.Гаркуша, Р.Р.Ризванова [3], А.К. Луковцева [4].

Основным содержанием их работ является внедрение инновационных технологий, которые способствуют выявлению новых знаний, умений и навыков в процессе применения кейс-технологий в туристской отрасли.

Цель статьи заключается в совершенном применении кейс-технологий в туристической отрасли.

Изложение основного материала. Современные условия жизни позволяют искать инновационные подходы применения кейс-технологий в туристической отрасли. Для этого необходимо создать такую образовательную среду, где студент способен научиться этим видам технологий и использовать их в своей будущей профессиональной деятельности.

Особенности применения кейс-технологий в туристической отрасли обусловлены тем, что туризм – это достаточно динамичная категория, изменения в которой происходит очень быстро, что требует постоянного обновления кейс-технологий, чтобы они соответствовали реальным, актуальным ситуациям в туристической отрасли [2].

Кейс-технологии и их применение могут использоваться при моделировании бизнес-процессов информационных систем туристической отрасли в среде ARIS EXPRESS, что показывает качество работы в данной области [3].

Мы бы хотели продемонстрировать применение кейс-технологий на примере подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Основными целями изучения кейс-технологий студентами в образовательном пространстве являются:

- предоставление социокультурных и информационных средств, позволяющих им лично развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, закономерности развития мира, в котором они живут, а также осознавать перспективы своей будущей профессии;

- преодоление пути от культуры полезности к культуре профессионального достоинства.

Кейс (от англ. сase – случай) – это описание определенной ситуации или какого-либо события, связанных чаще всего с будущей профессиональной деятельностью. Ситуация должна содержать проблему, возможные варианты решения которой с вероятным прогнозом его последствий ожидаются от студентов. Кейсы позволяют на занятии на реальных примерах окунуться в профессиональную среду и провести анализ реальных ситуаций [6].

В процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности мы предлагаем студентам продуманную проблемную ситуацию, например, как составить совместно с клиентом свой туристический маршрут, который может быть в виде карты путешествия. Для этого необходимо ознакомится с предпочтениями клиента, например, с предпочтительным местом отдыха или путешествия, рассказать обо всех прелестях, красотах и удобствах выбранного места.

Студент должен составить презентацию по работе со своими клиентами.

Следующим этапом может быть практика студентов, например, посещение туристических фирм региона или поездки гидами в культурно-исторические места. Анализ и сбор материала позволит студентам наполнить запас кейс-технологий, которые впоследствии при написании дипломных работ составят содержательную часть практического раздела данной работы.

Мы также хотели поделиться еще одним примером, в виде преподаваемой нами дисциплины для студентов по направлению подготовки «Туризм», как «Актерское мастерство в деятельности туристической анимации».

Цель изучаемой дисциплины – научить актерскому мастерству специалиста туристической отрасли.

Задачи изучаемой дисциплины следующие:

1. Выявить актерские способности специалиста туристической отрасли в рамках анимации.

2. Разработать модель актерского мастерства специалиста туристической отрасли в рамках анимации.

3. Уметь применить полученные знания, умения и навыки анимации в туристической отрасли.

При изучении данной дисциплины мы используем иллюстративные учебные кейс-технологии, которые предполагают описание профессионально изложенных практических примеров реальных ситуаций. Разделы и темы дисциплины построены таким образом, что в процессе применения кейс-технологий, студент знакомится с методикой игры, технологическими особенностями ее проведения, а также структурными элементами игры: сюжет, вид, техника, учится писать сценарии и применять их на деле. Обучение актерскому мастерству в рамках анимации позволит развить самостоятельность мышления и решить задачи проблемных ситуаций.

Вывод. Таким образом, применение кейс-технологий в туристической отрасли, это, прежде всего, работа по поиску источников кейс-ситуаций, которыми могут быть интернет-сайты, публикации в печати, конкретные случаи из опыта работы. Материал подбирается с целью выделения проблемной ситуации, которая стимулирует интеллектуальный поиск студентов. Кейсы доводятся до необходимого уровня из практики применения. Это своего рода проверка, показывающая, насколько кейс-ситуация интересна, познавательна, вызывает ли диалог в виде дискуссии, стимулирует ли соответствующую активность в виде поиска вариантов и т.д. Решение кейс-ситуации развивает у студентов умение работать с информацией [6].

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 – Туризм (Уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] – URL: https://classinform.ru/fgos/43.03.02-turizm.html.

2. Брель, О.А. Использование современных образовательных технологий в подготовке кадров для сферы туризма (на примере кейс-метода и технологии портфолио) [Текст] / О.А. Брель // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 2. – С. 57-61.

3. Гайнулова, Л.А. Моделирование бизнес-процессов информационной системы туристической фирмы в среде ARIS EXPRESS [Текст] / Л.А. Гайнулова, О.В. Федорова, А.С. Гаркуша, Р.Р. Ризванова // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во ООО «Печать-сервис XXI век», 2018. – С. 226-229.

4. Луковцева, А.К. Состояние и проблемы развития туризма в Южном федеральном округе [Текст] / А.К. Луковцева // Бизнес в законе. – 2012. – № 2. – С. 295-303.

5. Пономарева, Т.В. Образовательный туризм как инновационный метод образовательного процесса [Текст] / Т.В. Пономарева // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 792-795.

6. Рыбасова, Ю.Ю. Общекультурная подготовка студентов в вузе: монография [Текст] / Ю.Ю. Рыбасова, Ф.Л. Мазитова. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 94 с.

 

Ключевые слова: кейс-технологии, туристская отрасль, кейс, кейс-ситуация, анимация, туризм, образовательная среда.

УДК 379.85                                                                                                        Титова М.П.,

кандидат философских наук,

доцент кафедры социокультурного туризма,

Забайкальский государственный университет,

г. Чита, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.01 с.)