Привлекательные аспекты виртуальной экскурсии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлекательные аспекты виртуальной экскурсии



Привлекательные [13] аспекты виртуальной экскурсии. В статье рассматривается виртуальная экскурсия как форма организации виртуального туризма. Непрерывное увеличение количества туристов и желание получения новых эмоций усиливают необходимость создания и внедрения инновационных товаров и услуг на рынке туризма.

Современные информационные технологии в туристской отрасли позволяют внедрять новые формы представления информации потребителям туристского продукта. Виртуальная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов. Во время такой экскурсии, можно познакомиться с достопримечательностями многих стран и городов, узнать об известных исторических событиях, получить интересную информацию в ярком, запоминающемся виде.

Отмечены важные функции и привлекательные аспекты виртуальной экскурсии как достоверной, занимательной и инновационной формы получения и восприятия информации. Основным ее преимуществом является доступность – возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат. Среди функций виртуальных экскурсий можно выделить: помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в расширении кругозора людям с невысоким уровнем дохода, использование виртуальных экскурсий туристическими фирмами для рекламы и др.

Выделена особая роль музейной экскурсии как наиболее актуального и доминирующего звена в программе виртуального тура. Как особый вид деятельности она обладает специфическими чертами, присущими только ей, и выполняет ряд важных функций, таких как воспитательная, информативно-познавательная, эстетическая, развлекательно-досуговая, рекламная.

       Attractive aspects of the virtual excursion. The article discusses the virtual excursion as a form of organization of virtual tourism. The continuous increase in the number of tourists and the desire to receive new emotions reinforce the need to create and introduce innovative goods and services in the tourism market.

       Modern information technologies in the tourism industry make it possible to introduce new forms of presenting information to consumers of a tourism product. A virtual excursion is a powerful tool to attract new customers. During such excursion, you can get acquainted with the sights of many countries and cities, learn about famous historical events, get interesting information in a bright, memorable form.

       The important functions and attractive aspects of the virtual excursion are noted as a reliable, entertaining and innovative form of obtaining and perceiving information. The main advantage is accessibility – the opportunity to explore the sights of the whole world without large material and time costs. Among the functions of virtual excursions can be identified: helping people with disabilities, helping to broaden their horizons for people with low incomes, using virtual tours by travel companies for advertising, etc.

The special role of museum excursion as the most relevant and dominant link in the virtual tour program is highlighted. As a special type of activity, it has specific features unique to it and performs a number of important functions, such as educational, informative, cognitive, esthetic, entertaining and leisure, advertising.

       Анализ последних исследований и публикаций. Теме виртуального туризма и виртуальной экскурсии в своих трудах уделяли внимание такие исследователи в сфере туризма, как К.В. Асламова [4], А.В. Лебедев, Ю.А. Петрова [2], Г.А. Карпова, В.А. Шамликашвили [3] и др.В их работах рассматриваются основные понятия виртуального туризма, даётся характеристика роли виртуального туризма и его ценностей для общества, предлагаются авторские определения понятий виртуального туризма, формы классификации виртуальных экскурсий, формирование современных информационных технологий в музееведении и туризме.

Выделение нерешенной проблемы. Мы живём в век развития информационных технологий, которые широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности, в том числе и в экскурсионной. В настоящее время всё большую популярность среди туристов набирает виртуальная экскурсия как форма организации виртуального туризма. Включаясь в состав туристского продукта, в качестве основного элемента познавательного туризма, экскурсионная деятельность прибегает к внедрению новых форм представления информации, для того, чтобы овладеть вниманием потенциальных потребителей турпродукта и поддержать интерес к историко-культурному наследию определённого региона и страны в целом [4]. Наиболее перспективными инновациями в экскурсионной деятельности являются QR-код, квест-экскурсии, экскурсии с элементами анимации, радиогид, виртуальные экскурсии и туры по популярным туристским дестинациям. Однако в процессе их внедрения существует ряд проблем.

Цель статьи заключается в изучении привлекательных аспектов виртуальной экскурсии как формы организации виртуального туризма.

Изложение основного материала. Виртуальная экскурсия позволяет создавать интерактивные модели различной сложности. Ими могут выступать экспонаты музеев и галерей, памятники, мемориальные доски, карты, здания, сооружения и архитектурные ансамбли.

Отметим наиболее значимые привлекательные аспекты виртуальной экскурсии для потребителя [5]:

1. Отсутствие финансовых расходов. Виртуальные экскурсии в большинстве своём бесплатны и не требуют платы за «вход».

2. Минимальный расход времени. Время виртуальной экскурсии задаёт сам пользователь, он может в любой момент прервать её.

3. Возможность виртуально побывать в определённых местах, которые недоступны в реальной поездке. Например, для лиц с ограниченными возможностями; для молодого поколения до 18 лет, которому ограничен въезд за рубеж без сопровождения родителей или опекунов; для людей, которые не исповедуют мусульманство въезд на территорию некоторых стран и городов запрещён (например, город Медина в Саудовской Аравии).

4. Получение широкого спектра информации.

5. Возможность многоразового просмотра экскурсий и описания объектов в любое время.

6. Получение впечатлений. С помощью экскурсии создаётся эффект присутствия, у пользователя есть возможность осматривать помещение на все 360 градусов.

7. Безопасность туриста. Несомненно, рисков при виртуальном посещении определённых локаций меньше, чем при реальной поездке. Турист здесь не рискует остаться обманутым, обокраденным, избитым и т.д. Но всё же, есть и небольшой процент вероятности того, что при виртуальном путешествии, не соблюдая определённые правила безопасности и внимательности в сети, можно остаться без денег на своём банковском счёте.

8. Невербальная форма знакомства с каким-либо местом. Турист может избежать неловких ситуаций из-за языкового барьера в определённой стране или недостаточного знания о ней. Для некоторых потенциальных туристов виртуальный туризм – это подготовка к предстоящей поездке наяву.

9. Практичность для сайта и турпредприятия – затраты на изготовление и размещение виртуальной экскурсии не требуют больших вложений, но дают большой эффект при успешной рекламе. Люди часто перед тем, как выбрать страну для отдыха, смотрят информацию о ней в Интернете. Виртуальная экскурсия лучше всего сможет вызвать интерес у туриста и желание увидеть всё собственными глазами.

В XXI веке отмечается резкое снижение у молодежи заинтересованности в посещении социокультурных объектов, таких как музеи, галереи, выставки, ввиду их вовлечённости в информационные технологии [1]. Решением данного вопроса и становятся виртуальные экскурсии как самая достоверная, занимательная и инновационная форма представления информации. Благодаря этому у потенциальных потребителей туристических услуг появляется возможность виртуального присутствия в том или ином месте.

Особую роль играет музейная экскурсия, являющаяся наиболее актуальным и доминирующим звеном в программе тура. Можно проследить вполне очевидную взаимосвязь между музейной экскурсией и туризмом. Увеличение туристического потока ведёт к повышению спроса на музеи, что, в свою очередь, обязывает музеи развиваться и применять всё более разнообразные формы работы с посетителями. Так же можно проследить и обратную взаимосвязь: крупные музеи служат причиной посещения того или иного города, что оказывает положительное влияние на развитие туризма. Экскурсия, как особый вид деятельности, обладает специфическими чертами, присущими только ей и выполняет ряд важных функций, таких как воспитательная, информативно-познавательная, эстетическая, развлекательно-досуговая, рекламная и др. [7].

Путём введения инновационно-информационной технологии ожидается повышение заинтересованности молодёжи в направлении деятельности музеев, играющих роль гида в истории определённой локации. Применение в музеях современных мультимедийных технологий позволяет максимально погрузить туриста в давно ушедшие в прошлое времена.

Виртуальные экскурсии помогают соединить в себе визуализацию большого количества экспонатов музейного фонда. Виртуализация музея предполагает перемещение по панорамным залам, экспозициям и выставкам с целью получения знаний в области культурологии, истории, биологии и многого другого. Также у виртуальной экскурсии есть преимущество, которое заключается в приобщении молодого поколения к сфере культуры и соответствует современным методам получения и восприятия информации. Основной приоритет виртуальных экскурсий – общедоступность для каждого человека.

Виртуальная экскурсия, несомненно, не сможет заменить личное присутствие в музее, но, всё же, она позволяет приобрести достаточно ёмкую базу информации и впечатление о виртуально посещаемом пространстве. Виртуальные экскурсии также помогут людям с ограниченными возможностями. Для данной категории населения туризм не всегда возможен, но виртуальная экскурсия позволит им переместиться в абсолютно любую точку мира. Также виртуальные экскурсии станут востребованы и среди людей с ограниченными денежными средствами. В реальной жизни поездки требуют, в отличие от виртуальных экскурсий, значительных затрат. Уже сегодня можно совершить виртуальное путешествие по крупным городам, например, пройдясь по городу в панорамных изображениях, расположенных на известной поисковой системе «Яндекс карты».

В последнее время тенденция к использованию виртуальных экскурсий в турфирмах и музеях неизменно растёт и в скором будущем этот инновационный вид экскурсии приобретёт высокий статус, гарантируя увеличение потока потенциальных туристов. Размещение данных экскурсий на официальном сайте позволит обеспечить доступ к экспонатам социокультурного учреждения большому количеству «виртуальных» посетителей, в том числе людям пенсионного возраста, в чью жизнь уже активно вошли информационные технологии.

Виртуальные экскурсии помогут расширить базу клиентов и увеличить интерес к экспонатам музея, сохраняя при этом исторически-значимые элементы. Благодаря созданной экскурсии, в дальнейшем размещённой на официальном сайте музея, будут доступны следующие приоритеты:

1. Можно познакомиться с экспонатами, не выходя из дома.

2. Осмотреть не только обстановку музея в целом, но и отдельные экспонаты, прослушать информационную справку – краткую информацию от гида музея.

3. Виртуальный тур способствует выделению музея из числа конкурентов, делает его более инновационным, а, следовательно, и более привлекательным для молодых людей. Он даёт возможность передвигаться по залам музея, осматривать его с разных сторон, приобретать полезную информацию, расширять кругозор, содействовать приобщению молодёжи к истории, биологии, этнологии, культурологии, географии и т.д.

       Несмотря на то, что само создание виртуальной экскурсии довольно трудоёмкий процесс, требующий значительных временных и финансовых затрат, она имеет свои особенности и преимущества перед обычными фотографиями или видеороликами [5]:

- яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон в отношении посетителя к бренду;

- высокая плотность и продолжительность контакта. Посетители воспринимают экскурсию/тур, как приятную игру-прогулку;

- использование в оформлении тура элементов фирменного стиля и бренда закрепляют узнаваемость;

- уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задаёт ассоциацию с реальностью.

В 2012 году, когда впервые вышли в свет очки виртуальной реальности, было положено начало виртуальным экскурсиям по известным галереям: Третьяковской галерее, Эрмитажу, галерее Уффици, Лувру и др. С тех пор навык создания музейных экскурсий становился всё богаче и шире.

В Москве сейчас насчитывается около трёхсот таких экскурсий. Самый популярный виртуальный тур предлагает посетителям прогуляться по художественному музею – Третьяковской галерее [6]. Благодаря технологическому процессу применения сферических трёхмерных панорамных изображений с полным обзором в 360 градусов можно в одно мгновение оказаться в исторической части Москвы, познакомиться с её многочисленными залами и бесценными экспонатами. На официальном сайте галереи часто можно заметить новые виртуальные выставки, образовательные проекты.

Можно также пройтись и по питерскому Эрмитажу [8]. Для того чтобы осуществить онлайн-путешествие по знаменитому музею, нужно зайти на его официальный сайт. Экскурсия работает по типологии Google Maps, поэтому, для пользователей, знакомых с этим приложением, будет удобно и привычно виртуально прогуливаться по историческому учреждению. Приложение можно использовать как на компьютере, так и посредством использования очков виртуальной реальности. Компьютерная версия предполагает перемещение по залам музею с помощью специальных кнопок, размещённых на экране монитора. Экскурсия начинается в центральном фойе, далее следует свободное перемещение. Внизу экрана располагается небольшой компас, благодаря которому можно изменять направление камеры.

Рассматривая опыт зарубежных специалистов, можно сделать вывод о том, что отечественные разработки уже ушли далеко вперёд, нежели у представителей зарубежья. Совершить онлайн-тур по Британской национальной галерее – самом знаменитом и богатом художественном музее Великобритании – возможно лишь просматривая отдельные панорамные фотографии, переход из зала в зал возможен только, если пользователь нажмёт на название этого зала. Но всё же это одна из самых масштабных виртуальных экскурсий, так как она открывает обзор к восемнадцати залам галереи. Также в данном туре можно подробнее узнать об экспонатах, представленных на экспозициях. При клике на картину возможно узнать краткую информационную справку об авторе, дате написания и описание произведения. Информация представлена только на английском языке, экскурсия не русифицирована.

Если рассматривать зону деятельности за океаном, то Национальный музей естественной истории в Вашингтоне предоставил своим посетителям самую удобную версию онлайн-экскурсии. Управляющие музея регулярно делают виртуализацию своих постоянных и временных экспозиций. Приложение удобно в использовании, как для молодёжи, так и для лиц пенсионного возраста. Экскурсия представлена на всевозможных языках мира, в том числе и на русском. Каждый этап перехода из зала в зал отмечен специализированными кнопками-стрелками, справа есть интерактивная карта каждого этажа. Переключаться с этажа на этаж можно с помощью навигатора внизу экрана.

Также, ещё в начале 2012 года, известная компания Google создала художественный проект, с помощью которого можно было на одном сайте посмотреть 17 самых популярных и крупных музеев всего мира. Пользователь мог пройтись по Эрмитажу, после этого одним кликом переместиться в Британский музей. Основной характерной чертой этого проекта стало то, что панорамные изображения были самого высокого разрешения, благодаря чему можно было рассмотреть каждый мазок кисти на картине художника, каждый сантиметр скульптуры, познакомиться с краткой характеристикой экспоната и биографией автора [9].

Выводы. Как видим, виртуальная экскурсия как форма организации виртуального туризма способствует повышению спроса на посещение музеев и росту их положительного имиджа. Это прогрессивный способ продвижения определённой дестинации, дающий возможность ознакомления с социокультурными, архитектурными, историческими, рекреационными локациями.

Список использованных источников:

1. Блиновская, Я.Ю. Информационные технологии в туризме: уч. пособие [Текст] / Я.Ю. Блиновская, В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина // 2-е изд. Стер. – М.: Флинта: МПСИ. – 2013. – 358 с.

2. Петрова, Ю.А. Виртуальный музей как эффективный инструмент сохранения культурного наследия и развития музейных систем [Текст] / Ю.А. Петрова // Вестник СПбГУ. Сер. 6. – 2012. – Вып. 3. – С. 132-138.

3. Шамликашвили, В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма [Текст] / В.А. Шамликашвили // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – С. 128-138.

4. Асламова, К.В. Виртуальный туризм как новый вид туризма. [Электронный ресурс]. – URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00696491 (дата обращения: 05.09.2019).

5. Виртуальные экскурсии. Основные понятия [Электронный ресурс]. – URL: http://webtous.ru/virtualnye-ekskursii (дата обращения: 06.09.2019).

6. Третьяковская картинная галерея: официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tretyakovgallery.ru/galleries/ (дата обращения: 07.09.2019).

7. Экскурсионная деятельность [Электронный ресурс]. – URL: http://mpro.zabgu.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/547 (дата обращения: 08.09.2019).

8. Эрмитаж: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru (дата обращения: 07.09.2019).

9. Google Art Project [Электронный ресурс]. – URL: https://www.google.com/culturalinstitute/project/art-project (дата обращения 09.09.2019).

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, виртуальный туризм, привлекательные аспекты, музейная экскурсия, современные информационные технологии в туристской отрасли.

 

УДК 502.1: 338.484.6                                                                                       Толстых О.Н.,

кандидат географических наук,

доцент кафедры туризма и гостиничного дела,

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)»,

Москва, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.026 с.)