Особенности технологий повышения конкурентоспособности туристских дестинаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности технологий повышения конкурентоспособности туристских дестинаций



Особенности [56] технологий повышения конкурентоспособности туристских дестинаций. В данной статье рассматривается специфика повышения конкурентоспособности туристских дестинаций и перспективные методы создания конкурентоспособных дестинаций. Проанализированны особенности методов конкурентоспособности в туристских дестинациях, рассмотрено несколько методов повышения конкурентоспособности. В первую очередь конкурентоспособность туристской дестинации оценивают в рамках привлекательности для потребителей. Туристский продукт и туристская дестинация сильно связаны между собой, поскольку, исходя из выбора туристического продукта, определяется дестинация.

Из данного определения можно сделать следующий вывод, что это понятие соответствует классическому подходу в определении конкурентоспособности, исходя из которого подразумевается успех дестинации в конкурентной борьбе и улучшении уровня жизни населения этой туристской дестинации.

Features of technologies to improve the competitiveness of tourist destinations. This article discusses the specifics of improving the competitiveness of tourist destinations and promising methods reating competitive destinations. Features of methods of competitiveness in tourist destinations are analyzed, several methods of increase of competitiveness are considered. First of all, the competitiveness of a tourist destination is evaluated in terms of attractiveness for consumers. The tourist product and the tourist destination are strongly related to each other, because the destination is determined based on the choice of the tourist product.

From this definition, we can draw the following conclusion: this concept corresponds to the classical approach to the definition of competitiveness, on the basis of which the success of the destination in the competition and improvement of the standard of living of the population of this tourist destination is implied.

Анализ последних исследований и публикаций. Над данным вопросом работали такие авторы, как М.А. Морозов [5], М.Н. Войт [1], Л.Г. Кирьянова [4], Д.Ю. Дудецкий и др. Ключевым аспектом их работ является современное состояние технологий конкурентоспособности, объектом конкуренции на всех уровнях являются потребности туристов, также рассматриваются основные направления, специфика туристских дестинаций. Представленная тема технологии повышения конкурентоспособности туристских дестинаций на современном этапе развития недостаточно исследована.

Постановка проблемы. На сегодняшний день конкурентоспособность туристской дестинации недостаточно исследована, а определение данного термина не имеет четкой формулировки. Многие определения конкурентоспособности туристических дестинаций присваивают индустрии гостеприимства как результату наличия многих систем классификации средств размещения.

Цель статьи заключается в исследовании особенностей технологий повышения конкурентоспособности туристских дестинаций.

Изложение основного материала. Конкурентоспособность туристской дестинации – это способность дестинации привлекать новых туристов и удерживать ранее уже побывавших. Измерение конкурентоспособности возможно лишь при сравнении с аналогичными по уровню развитости туристских дестинациями в одном и том же временном интервале с помощью использования синергетического эффекта [4].

Конкурентоспособность туристской дестинации является необходимым условием ее стабильного и успешного развития. Туристская дестинация, обладающая более высоким уровнем конкурентоспособности, сервисом и услугами, становится значительно привлекательной для туристов. За последние годы уровень конкуренции туристских дестинаций значительно возрос – это наблюдается во многих видах туризма. Наиболее важной особенностью конкуренции в туризме заключается в следующем: необходимость рассмотрения и анализа на нескольких взаимосвязанных уровнях, таких как микро- и макроуровни.

Необходимо разделить конкуренцию в туризме, как и конкурентоспособность, на несколько уровней:

- среди туристских компаний, предлагающих услуги и схожие, однотипные, товары, которые реализуются на одной и той же туристской дестинации;

- среди производимой туристской продукции;

- среди туристских дестинаций.

Конкурентоспособность туристской дестинации напрямую зависит от конкурентоспособности туристских предприятий на ее территории, в свою очередь, коммерческий успех туристского предприятия определяется конкурентоспособностью туристского продукта. Объектом конкуренции на всех уровнях являются потребности туристов и, чем полнее они будут удовлетворяться местными туристскими услугами и товарами, чем выше будет конкуренция между туристскими предприятиями, тем конкурентоспособнее будет сама туристская дестинация. Стоит заметить, что большая часть конкурентных преимуществ туристской дестинации не природного происхождения, а воссоздаются человеком искусственно [2].

На сегодняшний день проблема конкурентных преимуществ туристской дестинации изучена слабо как российскими, так и зарубежными учеными. Майкл Портер определил традиционное конкурентное преимущество как «уникальный товар, собственные технологии, отличительные способы выполнения видов деятельности, непревзойденное знание товара, отличное индивидуальное обслуживание и хорошие взаимодействия с клиентами». Если рассматривать конкурентные преимущества по отношению к району или иному географическому образованию, то это более выгодные позиции региона в конкурентном взаимодействии с другими регионами. Вместе с тем следует учитывать специфику туристского продукта, его нематериальную составляющую и, следовательно, неосязаемость большинства конкурентных преимуществ туристской дестинации, так как в основе предложения дестинации, как правило, всегда лежит турпродукт.

Конкурентоспособная туристическая дестинация – та, которая может заинтересовать на внешнем и внутреннем рынке, – самостоятельно воспроизводит туристские продукты, благодаря чему способствует увеличению благосостояния местного населения и экономическому росту в общем. Для повышения уровня конкурентоспособности туристской дистинации необходимо следовать следующим этапам:

1. Оценка жизненного цикла дистинации и разработка желаемого конкурентного профиля.

2. Ориентировочная смета затрат для создания желаемого, с учётом неблагоприятных факторов, конкурентного профиля.

3. Создание конкурентного профиля с учётом всех выше перечисленных факторов для применения на конкретную туристскую дестинацию.

При формировании стратегии развития туристкой дестинации важно учитывать не только ближайшие конкурентные дестинации, но и отношение местных жителей, поскольку они оказывают значительное влияние на развитие туризма [3]. Если придерживается теории конкуренции М. Портера, основными силами, определяющими отраслевую конкуренцию, являются: покупатели (туристы), поставщики (туроператоры), субституты и потенциальные конкуренты. Также нужно учитывать, что в туризме существует ряд отличий от материального производства, в данном случае товар не доставляется покупателям по месту их жительства, услуга оказывается лишь по прибытию туриста на место дестинации. При таких условиях турист контактирует не только с обслуживающим персоналом, который положительно ориентирован на гостей (туристов), но и с местными жителями.

Часто для создания благоприятного климата между местными жителями и туристами первых стараются заинтересовать в увеличении потока туристов: открываются новые рабочие места, связанные с индустрией туризма, население увеличивает своё участие в туристской деятельности.

В последние годы всё большее развитие получает теория «экономики участия», которая, в свою очередь, выступает экономической системой, где наёмные работники участвуют в хозяйственной системе общества, прежде всего, становясь реальными собственниками [1, с.19]. При совмещении собственника и работника в одном лице, мотивация работников увеличивается; их интересы становятся направленными на достижение общей цели; у коллектива проявляется желание в развитии фирмы, что способствует достижению и институциональной цели предприятия, которое становится на путь устойчивого, безопасного и конкурентоспособного развития.

При использовании теории «экономики участия» касательно сферы туризма, можно утверждать, что она весьма эффективна на различных уровнях, поскольку она затрагивает развитие въездного туризма, тех жителей дестинации, которые непосредственно работают на предприятиях туристской индустрии. «Экономика участия» позволяет усилить мотивацию местных жителей в улучшении работы всех секторов экономики и повышении конкурентоспособности. Население, которое не работает в сфере туризма, также подвержено влиянию «экономики участия», но уже через другие экономические инструменты.

Выводы. Проведённое исследование показывает, что туристическая дестинация может быть конкурентоспособна только при должном обеспечении конкурентоспособности всех ее секторов. То есть чем более высока конкурентоспособность всех субъектов туристской индустрии дестинации, тем успешнее будет ее собственная конкурентоспособность. Оценивать привлекательность той или иной дестинации необходимо лишь в сравнении с похожими объектами по своему классу, численное количество туристов отходит на второй план. Необходимо вовлекать местных жителей в улучшение туристской дестинации, поскольку именно они оказывают значительное влияние на «микроклимат» региона. Это, в свою очередь, влияет на то, какую социальную группу людей будет привлекать та или иная туристская дестинация.

Список использованных источников:

1. Войт, М.Н Развитие сферы круизных услуг на основе повышения качества обслуживания: дисс. на соиск. учен. ст. кандид. эк. наук [Текст] / М.Н. Войт. – М., 2014.– 143 с.

2. Грицай, М.А. Экономика туристского рынка [Текст] / М.А. Грицай. – Омск: ОГИС, 2010. – 106 с.

3. Дудецкий, Д.Ю. Концепция развития туристской дестинации и пути повышения ее конкурентоспособности (на примере Пермского края) [Текст] / Д.Ю. Дудецкий // Вопросы современной экономики. – 2014. – № 1 (5). – С. 104-118.

4. Кирьянова, Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы [Текст] / Л.Г. Кирьянова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – № 4-1 (52). – С. 131-136.

5. Морозов, М.А. Экономика туризма [Текст] / М.А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с.

Ключевые слова: туристская дестинация, регион, tourist destination, region, конкурентоспособность дестинации, competitiveness destination.

 

 

УДК 728.5                                                                                                          Иванова В.А.,

старший преподаватель кафедры менеджмента,

Институт экономики и управления (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Симферополь, Россия

 

ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

[57] Диагностика деятельности гостиничного предприятия: методы и показатели. В данной статье систематизированы виды диагностики деятельности гостиничного предприятия. Особое внимание уделено экономической диагностике как важнейшему элементу в формировании комплексной системы управления гостиничным предприятием. Представлена классификация экономической диагностики гостиничного предприятия по семи признакам.

В качестве основных показателей экономического и финансового состояния гостиничного предприятия принято выделять: выручку от продажи номерного фонда за вычетом питания, загрузку гостиничного предприятия, средний отпускной тариф, доход с доступного номера, средний доход на гостя. Для своевременной диагностики деятельности гостиничного предприятия важнейшую роль помимо системы показателей играет выбор адекватного метода и формирование на его основе соответствующего инструментария. Поэтому в процессе диагностики деятельности гостиничного предприятия при выборе необходимого метода исследования важна последовательность действий, представленная в данной статье. Основными методами, которые могут применяться при диагностике деятельности гостиничного предприятия, в статье названы факторный анализ, балансовый метод, функционально-стоимостной анализ, экономико-математические методы. В тоже время лишь комплексное применение указанных методов будет способствовать формированию целостной системы управления гостиничным предприятием. Поэтому перспективной задачей является разработка методики, основанной на сочетании различных методов и позволяющей оперативно и эффективно проводить комплексную диагностику деятельности гостиницы.

Diagnostics of the hotel business: methods and indicators. This article systematizes the types of diagnostics of a hotel enterprise. Particular attention is paid to economic diagnostics as an essential element in the formation of an integrated hotel management system. The classification of the economic diagnostics of a hotel enterprise according to seven criteria is presented.

As the main indicators of the economic and financial condition of a hotel company, it is customary to distinguish: revenue from the sale of rooms, minus meals, hotel load, average selling rate, income from an available room, and average income per guest. For timely diagnostics of the hotel company’s activities, the most important role, in addition to the system of indicators, is played by the selection of an adequate method and the formation of appropriate tools on its basis. Therefore, in the process of diagnosing the activities of a hotel enterprise, when choosing the necessary research method, the sequence of actions presented in this article is important. The main methods that can be used to diagnose the activity of a hotel enterprise are called factor analysis, balance method, cost-effective analysis, economic and mathematical methods. At the same time, only the integrated application of these methods will contribute to the formation of an integrated hotel management system. Therefore, a promising task is to develop a methodology based on a combination of various methods and allowing you to quickly and efficiently conduct comprehensive diagnostics of the hotel.

Анализ последних исследований и публикаций. Динамизм среды функционирования гостиничного предприятия способствует непрерывному поиску наиболее совершенных и релевантных методов диагностики его деятельности. Несмотря на обширную математическую и теоретическую базу, заложенную М.М. Глазовым [1], О.В. Дмитриевой [2], Е. Марченко [5], Ю.И. Башкатовой [4], В.Я. Цветковым [3], практические аспекты диагностики деятельности гостиничного предприятия требуют дальнейшего изучения с учетом конкретных управленческих задач, решаемых высшим менеджментом.

Выделение нерешенной проблемы. Возможность проведения эффективной и своевременной диагностики напрямую зависит от качества методического обеспечения данной процедуры, которая должна базироваться на показателях и методах, наиболее точно соответствующих объективным условиям функционирования гостиничных предприятий.

Цель статьи заключается в анализе используемых на сегодняшний день методов и показателей диагностики деятельности гостиничного предприятия.

Изложение основного материала. Под диагностикой деятельности гостиничного предприятия понимается «процесс постановки диагноза анализируемому объекту в целях повышения эффективности его функционирования, повышения его жизнеспособности в условиях свободной конкуренции, свободного, нерегулируемого рынка» [1]. Основные направления при диагностике деятельности гостиничного предприятия можно сгруппировать следующим образом:

– Экономическая диагностика;

– Диагностика внешней среды;

– Стратегическая диагностика;

– Функциональная диагностика:

а) диагностика менеджмента и организации;

б) диагностика функции снабжения;

в) диагностика цепочки или функции «управление – финансы»;

г) коммерческая диагностика;

д) социальная диагностика;

е) техническая (производственная) диагностика.

Учитывая, что гостиничные предприятия функционируют в условиях рыночной конкуренции, наиболее часто применяемым к ним видом диагностики является экономическая диагностика, задачами которой являются:

- исследование возможных последствий управленческих решений в контексте стратегии развития;

- установление причин выявленных отклонений от запланированного функционирования предприятия;

- комплексная оценка текущего состояния дел предприятия;

- определение альтернатив развития предприятия с учетом сложившейся и перспективной структуры связей между применяемыми оценочными показателями эффективности;

- оценка стабильности функционирования предприятия в разрезе важнейших направлений деятельности;

- оценка эффективности производственно-коммерческой деятельности организации в условиях ограниченной информации и неопределенности в целом.

Таким образом, «экономическая диагностика как метод исследования деятельности экономического субъекта направлена на определение текущего состояния деятельности на предприятии и оценку экономических последствий, связанных с реализацией управленческих решений. Следовательно, экономическую диагностику можно определить, как метод исследования различных аспектов деятельности экономического субъекта, позволяющий произвести оценку деятельности и осуществить прогнозирование на основе существующих связей между основными экономическими показателями его деятельности» [2].

Классификация экономической диагностики, которой подвергается гостиничное предприятие, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация экономической диагностики гостиничного предприятия

Классификационный признак Виды экономической диагностики
Время проведения - последующая; - предварительная.
Используемая информация - внешняя; - внутренняя.
Организационная структура - деятельности головной компании; - деятельности филиалов и представительств.
Периодичность проведения - единовременная; - периодическая; - регулярная (постоянная).
Цель исследования - перспективная; - текущая.
Цель проведения и масштаб работ - диагностика банкротства; - комплексная диагностика экономического состояния; - экспресс-диагностика.
Широта охвата - инвестиционной деятельности; - текущей деятельности; - финансовой деятельности; - деятельности предприятия в целом.

 

В настоящее время для диагностики деятельности гостиничного предприятия используется множество показателей с различной успешностью их анализа и принятия решений по полученным данным. Эти показатели определяются не только областью деятельности, практикой финансовой отчетности, типом предприятия, но и профессионализмом руководства гостиничного предприятия.

Для диагностики деятельности гостиничного предприятия применяются такие абсолютные финансовые показатели как: собственные оборотные средства; собственный капитал, скорректированный на величину убытков; чистая прибыль; чистые активы.

При диагностике финансового состояния любой организации, в том числе и гостиничного предприятия, необходимо применять систему показателей, которая учитывает отраслевые особенности. Результаты анализа с использованием различного рода коэффициентов позволяют определить слабые и сильные стороны функционирования гостиничного предприятия. Их обычно применяют на предварительном этапе более глубокого анализа. Далее определяют относительные показатели, показывающие динамику изменения данных в сравнении с их значениями за предыдущие периоды. В случае выявления существенных отклонений осуществляют более глубокий факторный анализ и затем принимают соответствующие управленческие решения.

Диагностика функционирования гостиничных предприятий выполняется по следующим направлениям:

- получение аналитической информации о деятельности гостиницы в контексте ее географического положения, категории и типа;

- получение информации по сопоставлению результатов плановой деятельности предприятия с фактическими значениями, отслеживая при этом степень завершенности поставленных задач;

- сравнительный анализ динамических характеристик показателей эффективности.

Для экономической и финансовой оценки работы гостиницы и расчета общепринятых показателей экономического и финансового состояния гостиничного предприятия используются основные ключевые показатели оценки финансовой деятельности, применяемые непосредственно в гостиничном бизнесе [5,7]:

1. Выручка от продажи номерного фонда за вычетом питания (Room Revenue).

2. Загрузка гостиничного предприятия. Вычисляется как отношение числа проданных номеров на количество доступных номеров за отчетный период (общее количество номеров в отеле за вычетом номеров, поставленных на капитальный ремонт) (формула 1).

 

                                                      ,                                                              (1)

 

где Occ (Occupancy) – загрузка гостиничного предприятия;

RS (Rooms Sold) – количество проданных номеров;

RA (Rooms Available) – количество доступных номеров.

3. Средний отпускной тариф (ADR), который вычисляется по формуле 2 путем деления выручки от продажи номерного фонда (после косвенных налогов, скидок и общей стоимости питания) на количество проданных номеров за отчетный период.

 

                                                     ,                                                            (2)

 

где ADR (Average daily room rate) – средний отпускной тариф;

RR (Rooms Revenue) – номерной фонд.

4. Доход с доступного номера (RevPAR) – выручка номерного фонда на один номер высчитывается делением чистой выручки от продажи номеров (после косвенных налогов, скидок и общей стоимости питания) на общее количество доступных номеров или как произведение среднего отпускного тарифа на загрузку номерного фонда (формула 3).

 

                                                      ,                                                 (3)

 

где RavPAR – доход с доступного номера.

5. Средний доход на гостя (RevPAC), который рассчитывается по формуле 4.

 

                                                              ,                                                          (4)

 

где RavPAC – средний доход на гостя.

TR (Total Revenue) – общий доход отеля, включая проживание, питание, дополнительные услуги, налоги;

N – количество проживавших гостей за рассматриваемый период.

Эксперты утверждают, что всегда необходимо ориентироваться на два показателя: RevPac (доход на гостя) и Occupancy (среднее проживание гостей в номере). Если в гостиничном предприятии имеется развитая инфраструктура и доход на гостя высокий, т.е. гостиница увеличивает выручку за счет продажи дополнительных услуг, то политика больших скидок ради высокой загрузки вполне оправдана. При этом не стоит забывать, что большой поток потребителей гостиничных услуг увеличивает амортизацию гостиничного предприятия и влечет дополнительные расходы. Важным моментом также является изучение микроэкономических показателей и эластичность рынка в целом: насколько сильно он реагирует на изменение цены.

Диагностика внутренней и внешней среды, в которой гостиничное предприятие осуществляет свою деятельность, является обязательной и неотъемлемой предпосылкой планирования и управления на предприятии. «В современных условиях предприятиям гостиничного бизнеса необходимо обладать оперативными данными о работе как аналогичных предприятий, так и поставщиков сырья, товаров, предметов материально-технического назначения. Анализируя такие данные, предприятие выгодно использует финансовые ресурсы, вносит своевременные коррективы в планы развития и управления, адекватно реагирует на изменения ценовой политики конкурентов, сохраняет позиции на освоенном сегменте рынка и приобретает возможностей по освоению новых сегментов» [6]. Без систематического анализа текущей деятельности и планирования среднесрочной перспективы существование и развитие любого предприятия гостиничного бизнеса невозможно. В связи с этим менеджеры высшего и среднего звена предприятия уделяют вопросам диагностики особое внимание. Анализ бизнес-процессов структурных подразделений в разрезе отдельных дней или даже часов, предоставляет возможности руководителю принимать оперативные решения по определению жизненно важных для предприятия стратегических действий.

Статистические и оперативные данные, которые накапливаются на предприятии необходимо своевременно обрабатывать, для того чтобы принимать взвешенные управленческие решения. Для этого применяют множество методов, выбор которых зависит как от уровня компетентности руководителя предприятия, так и от квалификационного уровня работников административно-управленческого аппарата.

В процессе диагностики деятельности гостиничного предприятия при выборе необходимого метода исследования применяют последовательность действий, которая представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Последовательность действий при выборе
метода диагностики деятельности предприятия

 

Рассмотрим основные методы, которые могут применяться при диагностике деятельности гостиничного предприятия.

Факторный анализ – это «вид экономического анализа, изучающий влияние отдельных факторов на экономические показатели» [8]. Данный вид диагностики предполагает процедуру установления уровня влияния определенных факторов на результативный признак с целью ранжирования этих факторов при разработке плана организационно-технических мероприятий. Применение факторного анализа на предприятиях гостиничного бизнеса требует значительной подготовительной работы и трудоемких расчетов.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью определения и измерения их взаимного влияния, а также выявление резервов повышения эффективности производства (баланс рабочего времени работников производства или обслуживания, баланс пассивов и активов в бухгалтерском учете). «При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями должна быть выражена в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений» [4].

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – это метод системного исследования, применяемого по объекту, изделию, услуге, технологическому процессу с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат на производство. «Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора операций, выполняемых в конкретных условиях, или необходимости функционирования существующего объекта (подразделения)» [3].

Экономико-математические методы диагностики применяются при выборе оптимальных вариантов хозяйственных решений относительно деятельности предприятий гостиничного бизнеса в существующих экономических условиях. Среди задач, которые решают с помощью экономико-математических методов анализа следует выделить:

- определение необходимой численности работающих на основе существующей нормативной базы;

- определение объема поставок товаров и средств материально-технического назначения;

- определение оптимального ассортимента услуг, которые могут предоставляться на конкретном предприятии гостиничной индустрии;

- определение рациональных схем и маршрутов доставки средств материально-технического назначения, сырья и товаров;

- оптимизация распределения хозяйственных ресурсов, определения напряжения относительно норм времени;

- оптимизация хозяйственной программы, распределение ее по структурным подразделениям, этажами и т.д.;

- оценка разработанного плана производства продукции и услуг, предоставляемых предприятием;

- сравнительный анализ экономической эффективности использования отдельных видов ресурсов.

Выводы. Каждый из рассмотренных методов может быть использован как самостоятельный инструмент анализа определенной стороны деятельности гостиничного предприятия. Однако лишь комплексное применение данных методов будет способствовать формированию целостной системы управления гостиничным предприятием. Поэтому перспективной задачей является разработка методики, основанной на сочетании различных методов и позволяющей оперативно и эффективно проводить комплексную диагностику деятельности гостиницы.

 

Список использованных источников:

1. Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / М. М. Глазов. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2006. – 448 с.

2. Дмитриева, О.В. Экономическая диагностика субъектов издательско-полиграфической деятельности [Текст] / О. В. Дмитриева, М. В. Козлова. – М.: МГУП, 2010. – 192 с.

3. Цветков, В.Я. Методология исследования объектов управления [Текст] / В.Я. Цветков, А.И. Воинов // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4. – С. 189-191.

4. Башкатова, Ю.И. Управленческие решения [Электронный ресурс] / Ю.И. Башкатова. – URL: http://lib.mesi-yar.ru/books/CD-MESI-2005-06/Bashkatova/umk/text/05t02.
htm. (дата обращения: 03.09.2019).

5. Марченко, Е. Шесть китов управления отелем [Электронный ресурс] / Е. Марченко // AMAKS Hotels&Resorts. – 2012. – URL: http://www.amaks-hotels.ru/press/view/
8342/ (дата обращения: 03.09.2019).

6. Методы анализа в планировании и управлении [Электронный ресурс] // Туристический бизнес. – URL: http://tourfaq.net/hotel-business/metody-analiza-v-planirovanii-i-upravlenii/. (дата обращения: 03.09.2019).

7. Основные показатели в управлении отелем [Электронный ресурс] // Hotel advisor. Все об отелях и гостиничном деле. – URL: http://hoteladvisor.livejournal.com/2015.html (дата обращения: 03.09.2019).

8. Факторный анализ [Электронный ресурс] // Grandars.ru – Энциклопедия Экономиста – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/faktornyy-analiz.html. (дата обращения: 03.09.2019).

 

Ключевые слова: диагностика деятельности, гостиничное предприятие, метод диагностики, ключевые показатели, классификация экономической диагностики, этапы диагностики.

 

 

УДК 640. 43                                                                                                         Калинкина С.А.,

кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма,

Орлова А.А.,

обучающаяся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Лактионов Д.В.,

обучающийся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.089 с.)