Объективная необходимость инновациЙ в туристской отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективная необходимость инновациЙ в туристской отрасли



 

Объективная [61] необходимость инноваций в туристской отрасли. В данной статье рассматриваются специфика и перспективы туризма в современном обществе и обуславливается необходимость инноваций в туристской отрасли с целью создания востребованных турпродуктов. С современными технологиями, в частности, в сфере мобильной индустрии, стало практически необходимо, чтобы любой бизнес, в том числе и туристский, был активным на платформах для мобильных и социальных сетей.

Современная туристская отрасль требует активного взаимодействия сфер бизнеса, территориальных властей и образовательных учреждений. Вопросы привлечения туристических потоков и, как следствие, потоков инвестиционных, постоянно поднимаются во многих регионах. И только активное взаимодействие всех участников туристской области и заинтересованных в развитии туризма лиц может дать положительные результаты.

The objective need for innovation in the tourism industry. This article discusses the specifics and prospects of tourism in modern society and determines the need for innovation in the tourism industry in order to create popular tourist products. With modern technologies, in particular, in the mobile industry, it has become practically imperative that any business, including tourism, be active on platforms for mobile and social networks.

The modern tourism industry requires the active interaction of business sectors, territorial authorities and educational institutions. Issues of attracting tourist flows and, as a result, investment flows are constantly being raised in many regions. And only the active interaction of all participants in the tourism region and those interested in the development of tourism can give positive results.

Анализ последних исследований и публикаций. Теме туризма в ЮФО специфике инноваций в данном направлении посвящены статьи Л.Г. Буряк, Л.Л. Духовной [1], О.Д. Шаровой, О.С. Зенцовой, Я.С. Тестиной, Ю.М. Бойковой и др. В их работах проанализированы современное состояние, перспективы развития туризма в Российской Федерации, а также рассматриваются и предлагаются интересные нововведения в туристской сфере.

Выделение нерешенной проблемы. За последние десятилетия развитие туристской сферы отмечается по всему миру – как в развитых, так и развивающихся странах. Россия в данном случае не исключение. Однако в связи с рядом особенностей темпы роста туристских потоков не достигают ожидаемых, по оценкам экспертов, величин. Южный федеральный округ располагает большим количеством курортов и достопримечательностей и требует огромных инвестиционных вложений. Безусловно, в этой цепочке велика роль инвесторов, однако и сам по себе растущий приток средств за счет развития туризма может финансировать то самое развитие. В связи с этим вопросы реформирования подходов к организации туризма в ЮФО и внедрения инноваций остаются актуальными многие годы.

Цель статьи заключается в определении роли инноваций в туризме в Российской Федерации.

Изложение основного материала. Туризм является основным видом экономической деятельности, оказывающим положительное влияние на экономический рост и занятость в стране, поскольку оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие.

Туристическая сфера представляет собой высококонкурентную нишу в сфере услуг. Именно поэтому решающую роль для туристического предприятия играет конкурентное преимущество.

Согласно Ким Чану и Рене Моборну, в данной ситуации существует два варианта развития событий – стратегия «голубого океана» и стратегия «алого океана».

При этом первая характеризуется ценовой конкуренцией, а вторая ставит акцент на неценовой, которая позволяет получить более высокую маржинальность для предоставляемых услуг. Поэтому вторая стратегия выглядит более предпочтительней, однако ее реализация невозможна без инноваций, которые позволят компании выйти в «голубой океан».

В современном мире проблема инноваций вышла на первый план научно- технического развития. Сегодня особенностью смыслового наполнения данного термина является его многозначность. «Инновация» происходит от латинского innovato, что означает «обновление» или «улучшение». Предполагается, что инновация имеет место тогда, когда кто-либо использует что-то уже существующее новым образом, что позволяет изменить сложившийся образ жизни людей в лучшую сторону. Выполняя анализ понимания дефиниции «инновации в туризме», В.С. Новиков приходит к выводу о том, что инновация – это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю [1]. Другими словами, под инновацией в контексте туризма следует понимать результат интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творчества и рационализации в виде чего-то нового или отличного от предшествующих результатов, что является неким изобретением, но уже не конкретного объекта, а, например, новой технологии, новой продукции и т.д.

Таким образом, инновации в туризме характеризуются выведением на рынок усовершенствованных услуг интеллектуальной деятельности человека, обладающих более новыми потребительскими качествами, которые со временем, в свою очередь, станут объектом для нового совершенствования. Целью инновации в туризме является повышение удовлетворенности клиентов как одного из факторов повышения их качества жизни в целом.

Классическим примером инновации в туристской деятельности является выведение на рынок нового турпродукта.

Так, в свое время, на туристическом рынке появились турпродукты в области гастрономического туризма, образовательного туризма, экстремального туризма, туризма по паранормальным зонам, психологического туризма, экотуризма и т.д. Запросы некоторых туристов вышли даже за пределы нашей планеты – развивается космический туризм. В настоящее время рынок насыщен огромным количеством различных туров на любой вкус и кошелек. Очень многие туристы, как показали исследования, хотели бы самостоятельно конструировать свои туры, убирая из них все ненужное и оставляя все интересное лично им, а также покупать эти туры буквально с телефоном в руке. И вот здесь возникает множество проблем.

Во-первых, обычному рядовому туристу очень сложно самостоятельно пользоваться всеми этими предложениями и перерабатывать весь объем существующей информации.

Во-вторых, существует опасность предоставления недостоверной информации на сайте или недобросовестного исполнения обязательств продавцом туруслуги.

И, в-третьих, большинству туристов удобнее пользоваться одним сервисом для поиска, выбора и оплаты всех возможных компонентов планируемого путешествия.

Все, что угодно может быть размещено и предоставлено одним туристическим порталом – бронирование билетов, бронирование гостиниц, аренда автомобилей, осмотр достопримечательностей, страхование и даже путешествия, связанные с покупками. Не обязательно иметь разные порталы для всех из них. Как факт, люди предпочитают все в одном месте.

Одна из главных причин, по которой большинство любителей путешествий «цепляются» за мобильные приложения, состоит в том, что они могут сделать все бронирования в одном месте. Это означает, что если турист заглянет в приложение, он может получить там все гарантии, включающие в себя выбор пункта назначения, бронирование билетов для перевозки, бронирование гостиниц для размещения, бронирование такси для трансферов и осмотра достопримечательностей в месте посещения и т. д. Ему не нужно открывать какое-либо другое приложение отдельно для различных услуг.

Эффективное развитие туризма в ЮФО является актуальной проблематикой уже многие годы. Самой сложной проблемой в этом случае, на наш взгляд, является ориентация на различные группы клиентов. Причины выбора и не выбора данного туристического направления у разных слоев населения свои.

Проведенные опросы, составляющие картину предпочтений потенциальных клиентов, разнятся в зависимости от географического положения, образа жизни, возраста, семейного положения и материального состояния опрашиваемых.

Так, в 2018 году туристический сервис Tvil.ru выявил предпочтения российских туристов для летнего отдыха. Tvil.ru – это ведущий российский сайт онлайн-бронирования отелей, квартир и домов для путешествий и отдыха.

Рейтинг был представлен по результатам опроса туристов в социальных сетях. Курорты Крыма и Краснодарского края лидировали в выборе направления для летнего отдыха. По результатам опроса, Крым набрал 42% всех голосов туристов, Краснодарский край – 28% голосов, а Абхазия – 4% [2].

Только 12% туристов предпочтут отдых за границей этим летом, а дома или на даче – 10% туристов, выяснилось в ходе соцопроса.

В 2019 году газета «Известия» опубликовала результаты опроса, по которым треть россиян (31%) хотела бы отдохнуть в Крыму летом 2019 года. Об этом также говорится на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом самым желанными для россиян, согласно опросу, являются зарубежные страны – за границей хотели бы отдохнуть 39% опрошенных. На третьем месте оказалось Черноморское побережье Кавказа (26%).

В реальности же 44% россиян собираются провести свой отпуск дома, еще 26% намерены отправиться на загородный отдых. В качестве причин отказа от поездок лидирует недостаток финансов, о котором заявили 53% опрошенных. Еще 15% выехать из города проживания помешают семейные дела, 14% пожаловались на большое количество работы [3].

16 мая 2019 года эксперты составили рейтинг российских направлений для летнего курортного отдыха на море. В списке лидируют Ялта, Евпатория, Феодосия, Алушта, Судак, Алупка и Севастополь в Крыму, а также Сочи, Анапа и Геленджик в Краснодарском крае, сообщает Tvil.ru.

По данным сервиса, туристы бронируют летний отдых на российских курортах в среднем на 10-11 дней и потратят на аренду жилья от 2,3 тыс. до 3,4 тыс. рублей в сутки. При этом дешевле всего отдохнуть можно в Анапе (2,3 тыс. рублей в день), дороже всего – в Ялте (3,4 тыс. рублей). Отдых в Сочи обойдется примерно в 2,4 тыс. рублей в сутки, передает «РИА Новости».

Отмечается, что самый длительный летний отдых на черноморских курортах бронируют в Евпатории (в среднем 12 дней) и Анапе (11 дней).

Эксперты составляли рейтинг на основе оплаченных заявок (броней) на проживание в мини-отелях, квартирах и гостевых домах в период c 1 июня по 31 августа 2019 года.

15 мая 2019 года сообщалось, что самыми популярными направлениями среди туристов из России на лето 2019 года стали Прага, Барселона и Тбилиси.

Таким образом, мы видим, что спрос на турпродукты и предпочтения потенциальных туристов за один сезон поменялись для курортов ЮФО в отрицательную сторону, но при этом увеличился процент, предпочитающих отдых за границей и отдых дома. Безусловно, такая ситуация вызвана тем, что реальные доходы населения сократились за исследуемый период, а также тем, что цены на отдых в регионах ЮФО выросли.

Тем самым мы приходим к выводу о том, что ценообразование, качество предлагаемых услуг и позиционирование предлагаемых турпродуктов в ЮФО требует инноваций в ближайшее время. При этом и работа с имиджем курортов должна вестись непрерывно. Возвращаясь к теме ориентации на предпочтения и возможности клиентов, необходимо обозначить особую актуальность внедрения технологий конструктора индивидуальных туров на информационных туристических порталах.

Если потребитель видит на туристическом портале информацию о Яшмовом пляже на мысе Фиолент, например, то он должен иметь возможность тут же, на этом сайте, выбрав удобные ему даты, длительность поездки, тип питания и т.д. сформировать индивидуальный тур и получить его стоимость на текущий момент, а также возможность его покупки у того или иного продавца. Таких порталов не должно быть много и они должны быть официальными, что обеспечит степень доверия клиентов.

Проведенный анализ национального туристического портала https://russia.travel/, а также отдельных туристических порталов Крыма https://travelcrimea.com/, https://www.krym4you.com/ и http://crimeapoints.ru/ показал, что конструкторы туров на них отсутствуют. Это связано, безусловно, с огромным объемом работы по обобщению существующих предложений и информации на рынке. Необходима разработка универсального приложения, основанное на работе искусственного интеллекта, которое сможет учитывать информацию о клиенте и генерировать контент, необходимый именно ему.

Персонализированные сайты так организовывают свой пользовательский профиль, чтобы самые востребованные материалы были представлены в наиболее удобном виде. Например, зарегистрированные пользователи сайта поддержки могут получать ответы на свои запросы быстрее, так как система регистрации знает о компьютерном оборудовании, которым пользуется каждый из них, и может выдать более точный ответ. Причём система регистрации может быть самообучающейся и иметь возможность анализировать все запросы конкретного пользователя. Разные группы потребителей могут получать данные с различным набором свойств. Компании всегда собирали сведения о потенциальных потребителях и их предпочтениях. Однако только Интернет позволил пользователям самим передавать информацию о своих предпочтениях производителям товаров и услуг.

Выводы. Таким образом, исходя из выше изложенных данных, можно понять, что на курортах ЮФО туризм является одним из приоритетных направлений обеспечения устойчивого развития экономики и на данный момент времени он активно развивается. Огромный природный, а также исторический потенциал многих населенных пунктов ЮФО обеспечивает явное преимущество перед многими зарубежными курортами. Для того, чтобы каждый потребитель мог познакомиться и воспользоваться интересными предложениями необходим единый портал со встроенным конструктором туров, который будет выполнять не только информационную функцию, но посредническую между продавцами и покупателями туристических услуг.

 

Список использованных источников:

  1. Буряк, Л.Г. К вопросу об инновациях в туризме [Текст] / Л.Г. Буряк, Л.Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – № 6 (25). – С. 21-27.
  2. Более 40% россиян выбирают для летнего отдыха Крым – опрос РИА Крым [Электронный ресурс]. – URL: https://crimea.ria.ru/society/20180525/1114521912.html.
  3. Треть россиян захотели летом отдохнуть в Крыму [Электронный ресурс]. – URL: https://iz.ru/882925/2019-05-28/tret-rossiian-zakhoteli-letom-otdokhnut-v-krymu//.

Ключевые слова: инновация, туризм, ЮФО, развитие, туристический портал, конструктор тура.

 

 

УДК 379.85                                                                                                   Кисаева В.В.,

кандидат экономических наук,

доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг,

Голубь А.С.,

обучающаяся 1 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Институт магистратуры

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский

государственный экономический университет»,

г. Санкт-Петербург, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.028 с.)