Цифровые инструменты системы продвижения туристской дестинации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровые инструменты системы продвижения туристской дестинации



Цифровые [62] инструменты системы продвижения туристской дестинации. В настоящей статье авторы поднимают проблему использования возможностей глобальной сети Интернет с целью продвижения региона на туристский рынок. Рассмотрены субъекты системы продвижения на каждом уровне, а также их роль в прямом и косвенном продвижении туристских дестинаций. Авторы предлагают определение понятия «информационные ресурсы продвижения», а также собственную классификацию, в которой информационные ресурсы подразделяются на традиционные и цифровые. Приведено обоснование актуальности цифровых инструментов продвижения, а также их функциональное назначение, по которому авторы сгруппировали и систематизировали все интернет-сервисы, которые могут быть использованы для продвижения региона на туристский рынок. В статье авторы предлагают детальное описание использования каждого цифрового инструмента продвижения применительно к туристским дестинациями. В статье для эффективной и успешной популяризации региона на туристском рынке авторы предлагают применять комплексный подход к использованию цифровых инструментов продвижения туристских дестинаций, а также представляют концепцию комплексного цифрового инструмента продвижения – личный кабинет, который позволит туристской дестинации продвигать свой потенциал и включать потенциальных туристов в процесс продвижения и дополнения региона туристскими ресурсами. В статье авторы демонстрируют визуальную и функционально-логическую структуру инструмента, а также взаимосвязь возможностей цифрового инструмента с этапами продвижения туристской дестинации и с этапами принятия туристом решения о поездке.

Digital tools of the tourist destination promotion system. In this article, the authors raise the problem of using the capabilities of the global Internet to promote the region to the tourist market. The subjects of the promotion system at each level, as well as their role in the direct and indirect promotion of tourist destinations. The authors propose a definition of «information resources promotion», as well as its own classification, in which information resources are divided into traditional and digital. The substantiation of the relevance of digital promotion tools, as well as their functionality, by which the authors grouped and systematized all Internet services that can be used to promote the region to the tourist market. In the article the authors offer a detailed description of the use of each digital promotion tool in relation to tourist destinations. In an article for effective and successful promotion of the region in the tourism market, the authors offer a holistic approach to using digital tools to promote tourist destinations, and also represent the concept of an integrated digital tool for promotion – personal account, which will allow tourism destinations to promote their capacities and enable potential tourists in the process of promotion and additions of the region tourist resources. In the article, the authors demonstrate the visual and functional-logical structure of the tool, as well as the relationship between the capabilities of the digital tool and the stages of promotion of the tourist destination and the stages of making a decision about the trip.

Анализ последних исследований и публикаций. Несмотря на большое количество работ, посвященных маркетингу туризма в сети интернет (Р.М. Арсений [1], А.П. Бондаренко [2], О.А. Кожушко [4]) проблема использования интернет-технологий, то есть цифровых инструментов, не решена касательно применения их для туристских дестинаций, где субъектами продвижения выступают не только туристские фирмы, но и туристские администрации, органы государственной власти в сфере туризма, целью продвижения которых является популяризация не только туристских ресурсов региона, но и продвижение поставщиков туристских услуг, событийного потенциала и туристской инфраструктуры. В работах многих исследователей (М.А. Морозова [8], Д.В. Моисеев [7], Н.В. Пенкина [9], А.А. Сафарян [10], С.Д. Сердюков [11]) имеются рекомендации и системы цифровых инструментов продвижения, но они касаются только продвижения туристского продукта или услуги: онлайн-бронирование, мобильные приложения подборки туров и т.д.

Выделение нерешенной проблемы. Отсутствие комплекса цифровых инструментов продвижения туристских дестинаций, которые необходимо использовать туристским администрациям, порождает проблему информационного хаоса и потери туристской дестинацией своей идентичности в пространстве Интернета, что, в свою очередь, порождает низкий уровень удовлетворённости туриста, так как он расходует огромное количество времени на поиск необходимой информации о туристской дестинации.

Цель статьи заключается в исследовании цифровых инструментов системы продвижения туристской дестинации.

Изложение основного материала. В силу сегодняшних масштабов распространения информации посредством сети Интернет и размеров информационного общества встает проблема информационного хаоса, который порождает одновременно информационное насыщение и информационный голод [11].

В таких условиях для успешного продвижения туристской дестинации важен комплексный подход в использовании цифровых инструментов продвижения, интеграция всех элементов в единую систему, чтобы потребитель экономил свое время за счет того, что совершал все необходимые операции по планированию туристской поездки на одном ресурсе. Поэтому на современном этапе развития интернет-технологий появилась потребность организации смешанного цифрового инструмента, имеющего интеграцию с другими информационными ресурсами, используемыми для продвижения региона на туристский рынок.

Выделим два основных направления понимания сущности информационных ресурсов. В широком понимании под информационными ресурсами понимаются все упоминания из истории, географии, спорта, культуры и событийные факты, характеризующие конкретный регион [10]. Данные информационные ресурсы отражают информационный потенциал региона в целом и существуют как косвенный инструмент продвижения туристской дестинации.

В узком понимании авторы предлагают подразумевать под информационными ресурсами прямые инструменты системы продвижения, обозначающие платформы или средства накопления информации, сформированные путем взаимодействия данных и адекватных им методов визуализации, функциональное назначение которых является продвижение и информационная поддержка региона туристском рынке.

Целью функционирования информационного ресурса является создание информационного комфорта [6], который характеризуется степенью полноты информации об объектах туристской инфраструктуры, достоверностью, доступностью и соответствием запросам потенциальных туристов.

Существует два вида информационных ресурсов, как инструментов системы продвижения туристской дестинации: традиционные и цифровые. Традиционные информационные ресурсы включают в себя организацию сети туристско-информационных центров, организацию мероприятий, посвящённых определенным тематикам региона, печатный раздаточный материал в виде буклетов, листовок, карт, каталогов и путеводителей, PR-акции, реклама в средствах массовой информации, «сарафанное радио» и т.д. Под цифровыми информационными ресурсами авторы предлагают подразумевать инструменты продвижения туристской дестинации, под которыми понимается совокупность информационных цифровых платформ, представляющих собой данные и адекватные им методы визуализации в пространстве Интернета: блоги, веб-сайты, сервисы по бронированию, геоинформационные ресурсы, социальные сети, форумы.

Главным преимуществом цифровых инструментов является то, что они одновременно выполняют функции продвижения, исследования, коммерческую, а также коммуникативную функцию. В связи с этим авторы предлагают сгруппировать все цифровые ресурсы по функциональному признаку. Группировка представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Функциональная направленность групп цифровых информационных ресурсов

Функция Группа цифровых информационных ресурсов Примеры цифровых информационных ресурсов  
Продвижения

Информационные сервисы

Веб-сайт, интернет-портал, справочники, энциклопедические сервисы, наполненные материалами о туристских дестинациях, геоинформационные сервисы.

Исследования

Поисковые системы Информационные ресурсы позволяющие осуществлять поиск необходимой информации: Яндекс, Google, Поиск Mail.ru, Рамблер.  
Коммерческая Коммерческие сервисы Глобальные дистрибьюторские системы (англ. Global Distributions System, GDS) – информационные компьютерные системы резервирования услуг, используемые не только для бронирования авиаперевозок, но и для бронирования номеров в отелях, морских и речных круизов, аренды автомобилей и покупка автобусных билетов.  

Коммуникативная

Социальные сервисы Социальные сети, форумы, блоги, фото- и видеохостинги.  
Почтовые сервисы Mail.ru, Gmail.com, Яндекс Почта, Yahoo, Рамблер Почта.  

 

Таким образом, в пространстве Интернета разнообразие цифровых инструментов имеет колоссальные масштабы и это приводит к тому, что потребитель не может найти необходимую информацию и тратит на ее поиск огромное количество времени. Кроме того, в такой массе информации и информационных ресурсов туристским администрациям сложно привлечь внимания туриста к дестинации и информация о ней быстро теряется.

В современных условиях для успешного продвижения туристской дестинации важен комплексный подход, интеграция всех элементов в единую систему. Поэтому на современном этапе развития интернет-технологий появилась потребность организации смешанного цифрового инструмента, имеющего интеграцию с социальными сетями (на них созданы страницы туристской дестинации, определённого маршрута или достопримечательности и при подписке потребителя на эти страницы дестинация получает прямой канал общения с потребителем), интеграцию с государственными и региональными реестрами туристских ресурсов, интеграцию с блогами, почтовыми службами, системами, позволяющими осуществлять коммерческие операции, интегрирующего в себе геоинформационные системы с виртуальными турами, имеющего также агрегатор планирования и фильтрации информации, который дает возможность планировать маршруты по определённым интересам, виду транспорта, тематике или событию.

Цифровой инструмент такого уровня возможно создать только при совместной работе государственных профильных структур и поставщиков туристских услуг, так как успешная система продвижения будет таковой при условии удовлетворения интересов всех субъектов туристской индустрии [8]. В результате успешной работы такого цифрового инструмента он станет центральным официальным представительством туристского региона в мировой сети Интернет. В качестве такого инструмента авторы предлагают концепцию цифрового инструмента – личный кабинет «Интерактивная карта туриста».

Основной целью личного кабинета «Интерактивная карта туриста» является включение туриста в процесс дополнения и продвижения туристского потенциала региона, а также привлечение его в туристскую дестинацию. Для достижения поставленной цели цифровой инструмент будет выполнять следующие задачи и функции:

1. Навигация по туристским ресурсам. Интерактивная карта позволит подобрать подходящий туристский ресурс относительно местоположения туриста, а также проложить путь в соответствии с выбранным видом транспорта.

2. Информационное обеспечение туристских ресурсов. Цифровой инструмент предоставит доступ ко всем туристским ресурсам каждого района с фотографиями, видеоматериалами и местоположением.

3. Взаимодействие с предприятиями туристской индустрии. Информационный ресурс позволит пользователю зарезервировать номер в средстве размещении, а также просмотреть предложения транспортных организаций по перемещению в пределах региона: железнодорожный, автобусный, водный, велосипедный. Кроме того, в цифровом инструменте есть возможность оставить отзыв, прикрепив его к туристскому предприятию.

4. Интеграция с сообществами в социальных сетях. Цифровой инструмент предоставит возможность туристу зайти в сообщества региона в социальных сетях, просмотреть ленту новостей, поучаствовать в обсуждениях, подписаться, а также поделиться в них своими разработанными туристскими ресурсами.

5. Формирование и редактирование туристских маршрутов и туристских ресурсов. С помощью вспомогательных цифровых инструментов интерактивной карты турист сможет разрабатывать собственные туристские маршруты, выбирая вид транспорта и туристские объекты. Редактирование и создание туристских ресурсов осуществляется только в «личном кабинете». Пользователь может изменить описание достопримечательности или добавить мультимедийный материал, а также создать новый туристский объект с помощью специальной формы. Все изменения и разработки будут храниться в «личном кабинете». Пользователь может свои предложения отправить государственному органу по туризму для продвижения на региональном туристском рынке. Данная функция позволит государственным туристским подразделениям расширить туристский потенциал региона посредством прямого взаимодействия с потенциальными туристами. Иногда интересные туристские объекты находятся в тени продвижения и подвергаются историческому разрушению, но существуют инициативные туристы, которые самостоятельно посещают и поддерживают малоизвестные туристские объекты региона, но, к сожалению, их усилий недостаточно, чтобы привлечь туристские потоки. В этом могут помочь туристские администрации, которые формируют программу продвижения и при открытии нового интересного объекта включат его в мероприятия по продвижению на региональный туристский рынок.

6. Консультирование и взаимодействие со специалистами туристской индустрии. В личном кабинете будет представлена возможность предложить стратегическую инициативу в индустрии туризма и отправить ее в администрацию региона. Данная функция начнет привлекать общественность к участию в развитии туристской индустрии.

7. Формирование личной статистики туриста. На интерактивной карте турист сможет увидеть, сколько мест он посетил и сколько еще осталось. Это отличный инструмент по формированию повторного туриста. В личном кабинете будет возможность сохранить понравившиеся достопримечательности или отметить их для будущей поездки. Это позволит туристам не терять информацию о туристских объектах и оперативно выдавать информацию о них.

На рисунке 1 представлена функционально-логическая структура страницы «Интерактивной карты туриста», согласно которой в расширении карты будут находиться разделы, блоки и формы. Разделы – это страницы карты, которые включают в себя несколько функциональных частей-блоков. В блоках, в свою очередь, возможно демонстрировать и изменять данные. Для обработки данных необходимо переходить в форму, где пользователь может редактировать и вносить дополнительную информацию.

 

Рисунок 1 – Функционально-логическая структура «Интерактивной карты туриста»

 

На рисунке 2 графически представлена взаимосвязь всех инструментов личного кабинета «Интерактивная карта туриста» с каждым этапом принятия решения о туристской поездке, созданная авторами.

 

Рисунок 2 – Взаимосвязь возможностей цифрового инструмента с этапами продвижения туристской дестинации и с этапами принятия туристом решения о поездке

Так с помощью интерактивной карты и интеграцией с социальными сетями данный цифровой инструмент позволит сформировать осведомлённость посетителя сайта о туристском потенциале региона. Возможность оставлять отзывы, проходить социальные опросы, осуществлять коммуникацию со специалистами функции личного кабинета стимулируют интерес к посещению, а уже непосредственное бронирование и формирование туристского маршрута стимулирует спрос. Формировать положительный опыт позволят инструменты личного кабинета (разработка и продвижение собственных маршрутов, создание своего туристского потенциала, предложения своих проектов), демонстрирующие открытость дестинации к развитию и предложениям потенциальных туристов. Личный рейтинг посещаемости региона и возможность внести свой вклад в развитие туристской дестинации будет служить в качестве инструментов послепродажного обслуживания и поможет поддерживать долгосрочные связи с целевой аудиторией. Отсюда следует, что каждая функция личного кабинета «Интерактивная карта туриста» способствует формированию потребности посетить туристскую дестинацию и формированию положительного образа территории как туристской дестинации.

Вывод. Проведенный анализ показывает, что сегодня наиболее популярными и эффективными информационными ресурсами для продвижения турпродукта являются цифровые инструменты, которые одновременно популяризируют туристский регион среди туристов, привлекают внимание потенциальных инвесторов и содействуют государственным структурам в развитии туристской индустрии. Однако для успешного и эффективного продвижения туристской дестинации посредством цифровых инструментов необходим комплексный подход. То есть для популяризации региона через сеть Интернет необходимо совместное участие государственных органов, предпринимателей и непосредственно потребителей – туристов. Кроме того, комплексный подход в использовании цифровых инструментов отражается в интеграции всех информационных ресурсов в одну платформу, в качестве которой авторы предложили «личный кабинет», позволяющий, с одной стороны, туристу быстро и удобно найти достоверную информацию и совершить все необходимые операции, с другой стороны, государственным органам – непосредственно взаимодействовать с потенциальными туристами.

 

Список использованных источников:

1. Арсений, Р.М. Продвижение туристской дестинации в сети интернет (на примере туристской дестинации «Национальный парк Алханай») [Текст] / Р.М. Арсений, Ю.А. Киреева // Вестник РМАТ. – 2015. – № 1. – С. 20-25.

2. Бондаренко, А.П. Автоматизированный маркетинг в туризме: Инструменты и их влияние на конкурентоспособность турпродукта [Текст] / А.П. Бондаренко // Материалы докладов 49 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов. Витебск, 27.04.2016. – Витебск: Изд-во Витебского гос. технологического ун-та, 2016. – С. 180-182.

3. Герченова, С.В. Продвижение туристских территорий: понятие и основные этапы [Текст] / С.В. Герченова // Научные записки Орел ГИЭТ. – 2017. – № 3 (21). – С. 122-127.      

4. Кожушко, О.А. Интернет-Маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие [Текст] / О.А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др.; Новосиб. Гос. ун-т, Компания «Интелсиб». – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. – 327 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е издание. [Текст] / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.

6. Лебезова, Э.М. Информационная инфраструктура как способ развития туризма на непризнанных или частично признанных территориях [Текст] / Э.М. Лебезова // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 3 (64) – С. 119-135.

7. Моисеев, Д.В. Интернет-Медиа в продвижении бренда и маркетинговых исследованиях [Текст] / Д.В. Моисеев // Сборник материалов XV Ежегодной научной конференции студентов Финансово-технологической академии «Ресурсам области – эффективное использование». Часть 2. – М.: ООО «Научный консультант», 2015. – С. 202-208.

8. Морозова, М.А. Продвижение национального туристского продукта при маркетинговом взаимодействии национальных туристских офисов и туристического сектора региона [Текст] / М.А. Морозова // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 74-83.

9. Пенкина, Н.В. Продвижение туристской территории [Электронный ресурс] / Н.В. Пенкина // Экономика и менеджмент: современный взгляд на изучение актуальных проблем: Сборник научных трудов по итогам международной практической конференции. – Нижневартовск: Фед. Центр науки и образования Эвенсис, 2016. – С. 18-20.

10. Сафарян, А.А. Туристский геопортал как инструмент визуализации результатов исследования и продвижения дестинации [Текст] / А.А.Сафарян // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 4 (65). – С. 56-70.

11. Сердюков, С.Д. Система продвижения туристской дестинации как составляющая информационного обеспечения в туризме [Текст] / С.Д. Сердюков, Н.К. Сердюкова, Л.М. Романова // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 2. – С. 44.

Ключевые слова: система продвижения, туристские дестинации, инструменты продвижения туризма, информационные ресурсы продвижения, интренет-маркетинг дестинаций.

 

УДК 379.85                                                                                                        Поспелова С.В.,

кандидат философских наук, доцент,

доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса,

Гладыш Е.Д.,

обучающаяся 4 курса бакалавриата

направления подготовки «Менеджмент организации»,

Севастопольский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,

г. Севастополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.033 с.)