Фаст-фуд как часть рынка общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фаст-фуд как часть рынка общественного питания



 

Фаст-фуд [58] как часть рынка общественного питания. В данной статье рассмотрено понятие «фаст-фуд». Описана специфика и перспективы развития предприятий быстрого питания в условиях развития отечественного рынка туриндустрии. Представлены действующие на российском рынке фаст-фуд компании, такие как: «McDonald’s», «Subway», «KFC», «Burger King», «Теремок», «Крошка-картошка», «Cтардог!s» и другие.

Продемонстрированно, что современный потребитель стремится к максимальной экономии сил и времени на приготовление пищи, отдавая предпочтение фаст-фуд индустрии. Исходя из проведенного анализа, сделан вывод о том, что фаст-фуд является быстроразвивающимся направлением общественного питания, а российский рынок «фаст-фуд индустрии» находится в стадии интенсивного развития, как по количественным, так и по качественным характеристикам. Это проявляется появлением новых заведений концепции «быстрая еда» в более совершенном формате и расширенном ассортименте.

Fast food as part of the catering market. This article discusses the concept of «fast food». Describes the specifics and prospects of development of fast food enterprises in terms of development of the domestic market of the tourism industry. Introduced in the Russian market of fast food companies such as «McDonald's», «Subway», «KFC», «Burger King», «Teremok», «Kroshka-Kartoshka», «Stardog!s» and others.

Demonstrated that the modern consumer seeks to maximize the save energy and time by cooking preferring fast food industry. Based on this analysis, it is concluded that fast food is the fastest growing sector of public catering and Russian market of «fast food industry» is under intense development, both quantitative and qualitative characteristics. This is manifested by the emergence of new institutions the concept of «fast food» in a more perfect format and wider range.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема фаст-фуда как части рынка общественного питания в условиях развития современной экономики недостаточно раскрыта. При этом следует отметить, что некоторым вопросам развития фаст-фуд индустрии посвящены работы таких исследователей, как: Е. Аграновского [1], Д. Аленушкина [2], А. Воронова [3], Л. Кучера [4] и др.

Постановка проблемы. Предприятия общественного питания – это неотъемлемая часть индустрии туризма. Их главной задачей является обеспечение потребителя едой и напитками. К ним относят: рестораны, бары, кафе, фудкорты различного класса и уровня обслуживания. Темп жизни современного человека диктует свои правила – быстрое обслуживание и низкие цены. Это послужило главной мотивацией для продвижения на европейском рынке индустрии питания предприятий «быстрого питания». Направление фаст-фуда является относительно новым для России. Поэтому отечественный рынок общественного питания требует детального исследования концепции фаст-фуда для её качественной интеграции и развития.

Цель статьи заключается в исследовании основных направленийразвития предприятий фаст-фуда в условиях российского рынка оказания услуг.

Изложение основного материала. Предприятия быстрого обслуживания или фаст-фуд – это заведения общественного питания среднего и низкого ценового сегмента, получившие самое широкое распространение в мире. Особенно популярны такие предприятия в больших городах, где характерны высокий ритм жизни и мобильность работающих людей. Основная задача такого предприятия – быстро и недорого накормить гостей [1, с.55].

Фаст-фуд как часть индустрии питания возник в 1920 году в Америке. Бурный промышленный рост и развитие автомобилестроения в стране снизили количество свободного времени у населения, а, значит, и времени для приготовления еды в домашних условиях. Таким образом было положено начало концепции развития заведений общественного питания – фаст-фуда (с английского – «быстрая еда»). Первым заведением быстрого питания считается «Белый замок», который был открыт в 1921 году в Канзасе. Фирменным блюдом заведения стал гамбургер, который являлся новаторством гастрономии для человека того времени. Позже у ресторана появились конкуренты, главный из которых – «McDonald’s» [2].

В Россию индустрия быстрого питания пришла сравнительно недавно. В середине 1990-х годов в Москве открылся первый национальный фаст-фуд – «Русское бистро». Это предприятие общественного питания представляло собой сеть ресторанов, открытых в 1995 году по инициативе московского правительства в качестве альтернативы McDonald’s. В меню бистро значились такие традиционные русские блюда, как пирожки, кулебяки, пельмени, квас, сбитень и медовуха. Однако этот проект быстро закрылся, основными причинами закрытия стали малая эффективность, непродуманная концепция и неправильный менеджмент организации. В 2000 году, по данным «Коммерсанта», у «Русского бистро» было 37 точек, а средняя проходимость одного ресторана составляла 350-400 человек в день (для сравнения, у McDonald’s на тот момент этот показатель был равен 10 000 – 15 000 человек в день, а у «Ростик’c» – около 7000) [4, с.101-102].

Помимо вышеназванного проекта на российском рынке бистро стали появляться новые более успешные проекты: «Subway», «KFC», «Burger King», «Теремок», «Крошка-картошка», «Cтардог!s» и другие. Закрепление позиций предприятий быстрого питания на рынке отечественных услуг общественного питания свидетельствует о их востребованности потребителем. Таким образом, можно отметить, что предложение фаст-фуда на современном российском рынке общественного питания интенсивно увеличивается.

Основных конкурентов рынка отечественной индустрии бистро можно представить в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 – Основные компании фаст-фуд индустрии в России

Название компании Характеристика
McDonald’s Компания основана братьями Диком и Маком Макдоналдами в 1940 г. С 1961 года Рей Крок выкупил все права на компанию. На данный момент большая часть ресторанов управляется по франчайзингу, поэтому ассортимент, размер и состав порций варьируется в разных странах. Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании американской структуры.
Subway Первым основателем в 1965 г. стал Фред Делюка, открыв киоск по продаже сэндвичей под названием «Супер Субмарины Пита» в Коннектикуте. В 2014 г. сеть насчитывала 42 тыс. ресторанов в 107 странах. В Россию компания пришла в 2004 г. Первый ресторан был открыт в Санкт-Петербурге на Невском проспекте [4, с.101-102].
KFC Компания KFC основана Харландом Сандерсом, продававшим жареную курицу во времена Великой депрессии. Далее франшиза продвигалась в другие регионы. Так курица стала неотъемлемой частью фаст-фуда и такой же популярной, как и гамбургер. В России кафе KFC долго существовали под брендом «Ростик’с». В 2011 года KFC выкупили все права на российскую часть сети, вернув название KFC.
Burger King Burger King открыли Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон в 1954 году в Майами. Далее компанию приобрёл пул инвесторов, в который входит банк Goldman Sachs, фонды TPG и Bain. Первый ресторан в России открылся в 2010 г. в Москве. На данный момент в России работает более 220 ресторанов сети.
Теремок В конце 90-х гг. предприниматель Михаил Гончаров разработал план создания киосков с русскими блинами с начинками. Первое кафе открылось в Москве в 1999 году Со временем компания вошла в четвёрку крупнейших фаст-фуд сетей в России, затем открылись и рестораны «Теремок».
Cтардог!s Основал предприниматель Сергей Шихарев в 1993 году. В 2004 году компания пережила ребрендинг, получив название «Стардог!s». Сейчас она насчитывает более 702 точек продаж в шестнадцати регионах.
Крошка Картошка В 1998 году Андрей Конончук и Виталий Науменко зарегистрировали компанию «Технология и питание». В августе открыли первую точку сети автокафе в Москве. Основной продукт – запечённый в фольге картофель с начинкой. Сеть долгое время работала в формате уличных киосков, а с 2003 года появилась на фуд-кортах торговых центров. Сейчас входит в число пяти крупнейших игроков на рынке общественного питания [4, с.101-102].

 

Характеристика представленных в таблице отечественных и зарубежных компании индустрии быстрого питания свидетельствует об их успешном развитии на современном рынке. Каждое предприятие имеет свои особенности, историю возникновения и развития на отечественном рынке услуг общественного питания, меню, тематику ресторана, при этом все они объединены единой концепцией – фаст-фуд.

Выводы. Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что фаст-фуд является одной из базовых составляющих общественного питания как на российском, так и на мировом рынках. Отечественные компании постепенно перенимают опыт и концепции ведения бизнеса в фаст-фуд сегменте у западных партнеров. На российском рынке общественного питания активно растут и конкурируют отечественные и европейские фаст-фуд рестораны. Общественное питание представляет часть индустрии туризма, что, в свою очередь, служит благоприятной почвой для её развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.005 с.)