Системы бронирования и резервирования в туристской сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы бронирования и резервирования в туристской сфере



 

Системы [63] бронирования и резервирования в туристской сфере. В данной статье рассматриваются характерные особенности распространенных и существующих на данный момент систем бронирования и резервирования. Современные информационные технологии стали оказывать значительное влияние на туристскую индустрию. Значительно упростились процедуры формирования туристских продуктов при использовании международных систем бронирования, электронных туристских каталогов, Интернета и т.д. За рубежом подобные системы являются неразрывной частью процесса формирования тура, его продвижения и реализации.

Значительное влияние на успешность деятельности турфирм оказывает время обслуживания клиента. Наибольшую выгоду в конкуренции получают те организации, которые в режиме реального времени предоставляют клиентам полный комплекс услуг. Организация обмена информацией между турагентами и туроператорами, предлагающими собственные услуги, оказывает прямое влияние на оперативное ведение туристского бизнеса.

Booking and reservation systems in tourism. This article discusses the characteristics of common and currently existing reservation and reservation systems. Modern information technologies have begun to have a significant impact on the tourism industry. Significantly simplified procedures for the formation of tourist products using international booking systems, electronic tourist catalogs, the Internet, etc. Abroad, such systems are an integral part of the process of forming a tour, its promotion and implementation.

A significant impact on the success of travel agencies has a customer service time. The greatest benefits in the competition are those organizations that in real time provide customers with a full range of services. The organization of the exchange of information between travel agents and tour operators offering their own services has a direct impact on the operational conduct of the tourism business.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема систем бронирования и резервирования в России исследована в недостаточной мере. Данный вопрос упоминали в своих работах такие авторы как М.А. Морозов, Н.С. Морозова [1], Н.И. Плотникова [2], Н.Н. Шаховалов [3] и другие.

Основное содержание их работ составляет рассмотрение понятия и видов систем бронирования и резервирования, приведение примеров, выделение особенностей систем.

Выделение нерешенной проблемы. Важнейшим звеном в процессе обслуживания клиентов является бронирование (резервирование) агентами услуг у туроператоров. От того, смогут ли туроператоры подтвердить заявки агентов в присутствии клиентов, зависит все дальнейшее отношение клиентов к турфирмам и их услугам. Таким образом, системы бронирования оказывают весомое влияние на работу предприятий туристской области. Необходимо владеть информацией о современных технологиях в бронировании, знать отличительные черты каждой системы для выбора наиболее оптимальной для организации.

Цель статьи состоит в исследовании систем бронирования и резервирования, применяемых в туристской сфере.

Изложение основного материала. На стремительное развитие туристской индустрии в последние годы особое влияние оказали два основных фактора: создание компьютерных систем бронирования и развитие гражданской авиации. Эти факторы привели к увеличению числа авиалиний, самолетов, а также росту объема авиаперевозок, повлекшему создание и использование компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые широко распространены во многих странах и являются специальными информационными системами, позволяющими турагентам автоматизировать свои профессиональные функции.

 Бронированием является зарезервированная часть имеющихся ресурсов, средств для последующего их использования. Установка терминалов в офисах авиакомпаний дала начало компьютерным системам бронирования. Впервые установка терминалов в офисах авиакомпаний и аэропортах произошла в конце 1960-х годов. Терминалы сделали возможным для агентов проверку доступности посадочных мест и цен, расписания полетов, не отходя от рабочего места, что позволило производить подтвержденные заказы при первых обращениях. Внедренная система бронирования позволила значительно уменьшить временные затраты на клиентское обслуживание, резервировать on-line, также это повлекло снижение себестоимости предоставляемых услуг. Позднее появились глобальные распределительные системы – GDS. Помимо возможности бронирования мест появился обмен валют, прокат автомобилей, покупка билетов на различные мероприятия. Альтернативные системы бронирования ADS, появившиеся в начале 90-х гг. XX в., предоставили клиентам возможность самостоятельного выбора нужных им гостиниц и номеров на определенные даты, бронировать размещение on-line и получать моментальные подтверждения о бронировании на свою электронную почту. В настоящее время есть множество таких сайтов, среди которых: Booking.com (https://www.booking.com), Trivago.ru (https://www.trivago.ru), Ebooking.com (https://www.ebooking.com), Hotellook.ru (https://hotellook.ru), Hotels.com (http://hotels.com), и другие.

Крупнейшие зарубежные системами бронирования: Amadeus, Galileo, Trust, Worldspan, Utell, Start, Sabre, SRS (Steingerberger Reservation Service) [1, с.56-57].

AMADEUS является ведущей международной глобальной распределительной системой, предоставляющей в реальном времени полный доступ к авиакомпаниям, гостиницам, компаниям по прокату автомобилей, и обеспечивающей распределение таких ресурсов среди туристических агентств. В таблице 1 представлены статистические данные о системе Amadeus. В настоящее время Amadeus предоставляет своим клиентам on-line бронирование:

- билетов на рейсы в 478 авиакомпаниях и просмотр рейсового расписания 718 авиакомпаний мира (в числе которых крупные отечественные, к примеру, Аэрофлот, авиакомпании группы S7 и др.);

- аренды автомобилей в 36 000 офисах 25 компаний по прокату автомобилей в мире;

- гостиничных номеров в 80 185 отелях, что позволяет предлагать клиенту широкий выбор гостиничных номеров по их типу и расценке и подтвержденное бронирование, дающее гарантию неизменности цены, по которой было совершено бронирование.

Один из крупнейших в мире центров, специализирующихся на туризме – это центр обработки данных, принадлежащий компании Amadeus – каждый день здесь проходит более 480 млн. транзакций, обрабатывается более 3 млн. бронирований, в пиковые же периоды через систему осуществляются более 8700 запросов ежесекундно. Система Amadeus осуществляет свою работу в 215 странах мира.

 

Таблица 1 – Статистические данные о системе Amadeus

Сообщений в день 480 000 000
Бронирований в день 3 000 000
Запросов ежесекундно (в пиковый сезон) 8 700
Страны 215
Авиакомпании, к ресурсам которых есть доступ 718
Авиакомпании в режиме прямого доступа 478
Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 25
Количество гостиниц 80 185

 

Amadeus Selling Platform (ASP), являющуюся новейшей фронт-офис системой, установили на 400 тыс. агентских терминалах. Они обрабатывают более 250 млн. бронирований в год и включают такие модули:

- Гостиницы (Hotels);

- Авиаперевозки и тарифы (Air & Fares);

- Паромы (Ferries);

- Профайлы клиентов (Customer Profiles);

- Страхование (Insurance);

- Автомобили (Cars);

- Круизы (Cruises) [2, с.36-37].

Система Galileo является одной из ведущих CRS в мире. Благодаря сервису сети туристы и турагенты обеспечиваются информацией о туристских услугах и продуктах, автоматизируются как процессы бронирования авиабилетов, так и дополнительные услуги. С данной сетью связано более 80 крупнейших гостиничных организаций, таких, как Hilton, Holidays, Raddison, что позволяет турагентам осуществлять бронирование гостиничных мест. К системе можно подключиться одним из двух способов: стационарно и через Интернет.

В России, Грузии, Азербайджане, Молдове, Армении, Казахстане и Республике Беларусь услуги системы Galileo предоставляет корпорация Трэвелпорт (www.travelport.com).

Описание продуктов и решений Galileo. RailMaster™ предоставляет турагенствам доступ в реальном времени к ведущим европейским железнодорожным операторам. RoomMaster™ обеспечивает прямой доступ онлайн к компьютерам отелей. CarMaster™ является системой бронирования автомобилей, облегчающей работу агенту и позволяющей предложить клиентом варианты, наиболее соответствующие их запросам.

Worldspan – является информационной системой, осуществляющей резервирование на авиатранспорте (в 487 авиакомпаниях), а также в гостиницах (50 тыс. отелей и около 216 гостиничных сетей), а также в экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях, фирмах по прокату автомобилей (45 организаций). Благодаря системе Worldspan возможно получение всей необходимой справочной информации, связанной с путешествиями и туризмом. На сегодняшний день Worldspan используют около 25 тыс. туристских фирм во всем мире. В настоящее время системой обеспечивается надежная и устойчивая связь с базами данных компаний по двум вариантам подключения. Первым вариантом является выделенный канал связи British Telecom, который предполагает условием подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов. Вторым вариантом является Worldspan Net – полный функциональный аналог стационарной версии, однако использующий в качестве канала связи Интернет. Такое подключение имеет смысл для малых и средних туристских организаций с небольшим объемом бронирования [3, с.67].

Системой Sabre предоставляется возможность резервирования железнодорожных и авиабилетов, мест в гостиницах и др. Компания осуществляет свою деятельность в 112 странах, более чем 50 000 турагентств, ею обрабатывается 37% от мирового объема авиабронирований. Существуют следующие варианты подключения к системе: Net Platform, Planet Sabre, Turbo Sabre. Planet Sabre обеспечивает простоту и наглядность графического интерфейса, экранные шаблонные формы, интеграцию с Интернетом. Turbo Sabre дает агентствам возможность создания собственных сред, удобных для работы и поддерживающих другие дополнительные средства – конфиденциальность тарифов, электронную почту, пользовательские базы данных, связь с Интернетом. Net Platform является системой бронирования в Интернете, рассчитанной на применение в малых и средних агентствах.

SRS является всемирно известной распределительной системой, обменивающейся данными со всеми типами GDS: Amadeus, Galileo и Sabre. SRS предлагаются специальные средства для бронирования гостиниц, предоставляется информация о возможности провести телеконференцию, наличие аудио- и видеооборудования [2, с.77].

В России также разрабатываются и реализуются собственные системы бронирования, используемые в туристской отрасли. Система бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000 делает возможной реализацию международной технологии продажи пассажирских перевозок, учитывая при этом сложившуюся внутреннюю специфику, управление собственными ресурсами и проведение независимой тарифной политики, осуществление взаимодействия с международными системами бронирования (к примеру, с «Amadeus»).

Системой «МегаТИС» регламентируется время ответов клиентам и гарантируется ответ им в течение дня. «МегаТИС» ориентирована на продвижение турпродукта, а не конкретной компании. Системой представляются туры только от туроператоров для того, чтобы клиенты могли сначала выбрать тур, а затем турфирму, которая его реализует. Система собирает различного рода информацию о предпочтениях клиентов и их активности на сервере (заказах, отзывах о поездках и т.п.). На основе этих данных зарегистрированные клиенты получают скидку, а также регулярную рассылку новостей тех категорий, которые клиентом были для себя заказаны. Система не предполагает бронирования авиабилетов, однако их наличие можно проверить.

Системой бронирования «Академсервис» (www.acase.ru) предоставляется возможность получения в режиме on-line информации о странах, городах, отелях, выбора и заказа тура, стоимость которого будет рассчитана по заданным параметрам. При этом происходит отображение информации о реальном количестве мест. Все бронирования отслеживает специальный оператор и заносит во внутреннюю общую базу. Система осуществляет работу off-line, поскольку покупатели должны ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получать ваучер [3, с.109].

Выводы. Таким образом, системы бронирования и резервирования выполняют множество функций и являются важным элементом работы предприятий, связанных с туризмом. Существуют различные системы, имеющие свои отличительные особенности и характеристики, что позволяет организациям для повышения эффективности работы выбирать для себя наиболее подходящие им системы. Так, системы бронирования и резервирования являются важной составляющей современных информационных технологий в туристской отрасли.

Список использованных источников:

1. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие [Текст] / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – 5-е изд. – М.: Изд-во Академия, 2016 г. – 240 с.

2. Плотникова, Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: информационные технологии в турфирме [Текст] / Н.И. Плотникова. – М.: Юнити, 2016 г. – 320 с.

3. Шаховалов, Н.Н. Интернет-технологии в туризме: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Шаховалов. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2017. – 251 с.

Ключевые слова: системы бронирования, системы резервирования, информационная система, распределительная система.

 

УДК 658.64                                                                                                        Сиволап А.В.,

старший преподаватель кафедры менеджмента,

Институт экономики и управления

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

г. Симферополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.014 с.)