Топ 10 стран члены оис                    топ-10 стран не входящих в оис 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топ 10 стран члены оис                    топ-10 стран не входящих в оис



Рейтинг Страна Балл
1 Малайзия 78
1 Индонезия 78
3 Турция 75
4 Саудовская Аравия 72
5 Объединенные Арабские Эмираты 71
6 Катар 68
7 Марокко 67
8 Бахрейн 66
8 Оман 66
10 Бруней 65
Рейтинг Страна Балл
10 Сингапур 65
18 Таиланд 57
25 Великобритания 53
25 Япония 53
25 Тайвань 53
29 Южная Африка 52
31 Гонконг 51
34 Южная Корея 48
36 Франция 46
36 Испания 46

 

Впервые с момента запуска индекса Малайзия разделит верхнюю позицию с другим направлением – Индонезией. Подъем Индонезии в рейтинге отражает усилия этой страны по просвещению отрасли о возможностях, предоставляемых мусульманским туристическим рынком. Турция также поднялась на третью позицию. Сингапур продолжает занимать лидирующие позиции среди стран, не входящих в ОИС.

Как мусульманские, так и немусульманские страны, такие как Малайзия, Индонезия, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Сингапур, Филиппины, Австралия и Франция, становятся местами размещения халяльных туристов. В 2017 году 130 стран стали направлениями халяльного туризма, в том числе 46 были направлениями мусульманских стран и 82 – немусульманскими направлениями [4]. В 2017 году Малайзия, Индонезия, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Саудовская Аравия, Катар, Марокко, Оман, Бахрейн и Иран соответственно были топ-10 направлений халяльного туризма из мусульманских стран, в то время как Сингапур, Таиланд, Великобритания, Южная Африка, Гонконг, Япония, Тайвань, Франция, Испания и Соединенные Штаты соответственно были из немусульманских стран. Из мусульманских стран Малайзия позиционирует себя, как лучшее место для халяльного туризма, в то время как из немусульманских стран Сингапур позиционирует себя как место для мусульманского отдыха. Он занял шестое место в списке самых мусульманских дружественных стран для туристов в соответствии с Исламским рейтингом путешествий. Только 15% населения Сингапура – мусульмане, и в городе-государстве расположено 70 мечетей [6].

Япония, Тайвань, Южная Африка и Южная Корея продолжают свое восходящее движение. Все эти направления становятся все более дружелюбными для мусульманских туристов.

Как показывает таблица 2, РТ в 2019 году заняла 37 место в рейтинге с 47 баллами из 130 стран. В данном рейтинге Узбекистан, расположившись на 22 месте, получил 55 баллов, Казахстан на 24 месте получил 54 балла, Азербайджан на 25 месте получил 53 балла и Киргизия находится на 29 месте с 52 баллами. Если сравнивать по региону, то Таджикистан получил относительно низкую оценку касательно халяль-туризма. Считаю, в данном индексе недооценено состояние и развитие халяль-туризма в РТ. Если сравнивать состояние халяльного туризма РТ с другими центрально-азиатскими странами по основным критериям, можно легко понять, что Таджикистан должен находится в более высоком ранге. Например, в Казахстане в основном население живет по европейским стандартам, а в Таджикистане основное население до сих пор чтит традиции, основанные на канонах шариата.

 

Таблица 2 – Рейтинг Республики Таджикистан по основным показателям (составлено автором на основе [5])

  Балл 2019 47
  Рейтинг 2019 35

Доступность

Визовые требования 68
Связь 15
Транспортная инфраструктура 67

Коммуникация

Пропаганда 25
Простота общения 14
Наличие цифр. Технологии 16

Среда

Безопасность 91
Свобода вероисповедания 50
Прибытие посетителей 17
Благоприятный климат 20

Услуги

Основные потребности (халяльная пища и молитвенные помещения). 90
Рестораны 70
Гостиницы 34
Аэропорт 50
Уникальный опыт 15

 

В конце 2018 года население РТ составляло 9,127 млн. человек [8]. Больше 90% населения исповедуют религию Ислам. Основная масса, более 70% населения, живет в сельской местности, где сохранились уникальные традиции на основе шариата. В сельской местности страны все мужчины и женщины одеваются в соответствии с канонами Ислама. Вся еда является халялной, спиртное употребляют очень редко и в специальных местах. Азартные игры ограничены законом, по всей стране только в больших городах можно встретить некоторые виды азартных игр. Развитие сельского туризма полностью соответствует критериям халяль-туризма. 2019-2021 гг. в РТ объявлены годами развития села, туризма и ремесленничества. Это хороший толчок для развития туризма в селе и привлечения иностранных туристов в страну.

Выводы. Халяльный туризм – это новое направление на туристическом рынке. Исследование показало, что этот сегмент туристического рынка растет большими темпами год за годом. Малайзия, Индонезия и Сингапур входят в число стран, которые создали благоприятные условия для принятия туристов мусульман. РТ получил относительно низкую оценку в рейтинге ГИМП. В каждом уголке Таджикистана есть мечети. В стране строится самая большая мечеть в Центральной Азии, которую планируют открыть в текущем году. Исторические достопримечательности, родина знаменитых ученых Ислама, уникальный гостеприимный народ, неповторимые природные условия и, самое главное народ, который исповедует Ислам, делают Таджикистан одним из потенциальных направлений для развития халяль-туризма.

 Для улучшения позиции страны в данном рейтинге и реализации потенциала халяль-туризма Таджикистан может превратиться в один из лидеров в данном индексе. Для дальнейшего развития халяль-туризма рекомендую:

- создание специализированных групп под руководством комитета развития туризма в целях установления и применения принципов и практики халяльного туризма в туристической отрасли;

- подготовка пилотного проекта и плана действий для авиакомпаний, туристических агентств и гостиничных учреждений по применению принципов и стандартов халяльного туризма;

- создание подразделения, специализирующегося на сертификации туристических предприятий и выдаче сертификатов на лучшие объекты недвижимости в сфере применения халяльного туризма;

- проведение конференций и тренингов по концепции халяльного туризма и применению связанных с ним стандартов и принципов;

- включение предмета «халяль-туризм» в учебные программы факультетов и институтов, ведущих подготовку специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса.

Список использованных источников:

1. Battour, M. &, Mohd Nazari I. (2015). Halal tourism: Concepts, practices, challenges and future. Tourism Management Perspectives, 19 (Part B) 150-154.

2.  Battour, F. (2017). Halal tourism and its impact on non-Muslim tourists' perception, trip quality and trip value. International Journal of Culture, Tourism and Hospitality Research, https://doi.org/10.1108/IJCTHR-02-2017-0020.

3. Pew Research Center (2017). Muslims and Islam: Key findings in the U.S. and around the world. http://www.pewresearch.org/facttank/ 2017/02/27/muslims-and-islam-key-findingsin- the-u-s-and-around-the-world. Accessed December 12, 2017.

4. Mastercard-Crescentrating (2017). Global Muslim Travel Index 2017. Mastercard-Crescentrating.

5. Mastercard-Crescentrating (2019). Global Muslim Travel Index 2019. Mastercard-Crescentrating.

6. Chandra, J. (2014). Halal Tourism; a New Goldmine for Tourism. International Journal of Business Management & Research (IJBMR), 4(6), 45-62.

7. Chandra, J. (2014). Halal Tourism; a New Goldmine for Tourism. International Journal of Business Management & Research (IJBMR), 4(6), 45-62.

8. Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: Stat.tj.

Ключевые слова: халяль-туризм, факторы, Таджикистан, глобальный индекс, потенциал, индустрия.

УДК 338.24                                                                                                        Лиханова В.В.,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры социокультурного туризма,

 ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»,

г. Чита, Россия



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.007 с.)