Факторы, определяющие развитие Халяль-туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие развитие Халяль-туризма



В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Факторы, [77] определяющие развитие халяль-туризма в Республике Таджикистан. В статье рассматриваются факторы, определяющие развитие халяль-туризма в мире в целом, и в частности в Республике Таджикистан (РТ). Рассмотрено понятие халяль-туризма и разные подходы к данному виду туризма. Изучен потенциал РТ, стимулирующие и сдерживающие факторы развития халяль-туризма в стране. Определено, что в последнее время халяльный туризм становится прибыльной туристической нишей как в мусульманских, так и в немусульманских странах. В течение долгого времени индустрия туризма была недопустима для мусульман, поскольку она была ограждена так называемой деятельностью «харам». Однако в настоящее время эта проблема решается с помощью халяльного туризма, так что все больше мусульман теперь занимаются туризмом без необходимости жертвовать своей религией. Такие страны как Малайзия, Турция, Индонезия и Сингапур уже перестроили часть своего туристического рынка в халяльный туризм. Хотя халяльный туризм открыт как для мусульман, так и для немусульман, заинтересованные стороны, включая ученых в этой области, разработали ошибочное представление о том, что халяльный туризм предназначен только для мусульман. Несомненно, РТ может быть в числе главных бенефициаров развития халяльного туризма.

The factors that determine the development of Halal tourism in the Republic of Tajikistan. The article considers the factors determining the development of Halal tourism in the world in general and in particular in the Republic of Tajikistan (RT). The concepts of Halal tourism and different approaches to this type of tourism are considered. The potential of RT, stimulating and constraining factors of Halal tourism development in the country are studied. Determined that, in recent years, Halal tourism has become a lucrative tourist niche in both Muslim and non-Muslim countries. For a long time, the tourism industry has been exclusive against Muslims as it has been shielded by so-called «Haram» activities. However, Halal tourism is now addressing this problem, so more Muslims are now taking up tourism without having to sacrifice their religion. Countries such as Malaysia, Turkey, Indonesia and Singapore have already converted part of their tourism market into Halal tourism. Although Halal tourism is open to both Muslims and non-Muslims, stakeholders, including scholars in the field, have developed the misconception that Halal tourism is only for Muslims. In practice, however, it was consistent with Sharia law but open to all. Undoubtedly, Tajikistan can be among the main beneficiaries of Halal tourism development.

Анализ последних исследований и публикаций. Халяль-туризм является новым сегментом в международном туризме. Данной категории туризма в основном уделяли внимание зарубежные авторы: Battour M., Mohd Nazari I. [1], Chandra, J [8]. Ежегодный отчет глобального индекса путешественников мусульман [4] и [5] послужили основным источником для сравнения и анализа данных.

Выделение нерешенной проблемы. Проблема развития туризма в целом является стратегическим направлением для Республики Таджикистан. За последнее 4 года правительство разработала 2 программы развития туризма за 2015-2017 и 2018-2020 года. Таджикистан имеет огромный потенциал для привлечения путешественников, которые ищут направление, отвечающее шариатским канонам. Ни в одной программе развития туризма и и в стратегии развития туризма не включён план развития халяль-туризма. Необходимо ответственным ведомствам, отвечающим за развитие туризма в стране, изучить опыт развития халяль-туризма в РТ.

Целью статьи является изучение факторов, которые определяют состояние и развитие халяль-туризма.

Изложение основного материала. Халяль-туризм является одним из самых прибыльных и в последнее время растущих сегментов туризма. Целью халяль-туризма является удовлетворение потребности мусульман, которые хотят наслаждаться полным спектром услуг, отвечающих их религиозным требованиям [1]. Халяльный туризм в последнее время набирает популярность и стал одной из самых быстрорастущих ниш в индустрии туризма. Мусульманские туристы все больше ищут направления, которые удовлетворяют их потребностям с точки зрения диеты, одежды или ритуалов. В переводе с арабского языка «халяль» означает дозволенное в соответствии с исламским учением. Алкоголь, свинина, нагота и азартные игры запрещены.

Халяльный туризм открыт для всех и везде, акцент на важности халяльных или шариатских туристических продуктов и услуг растет год за годом. Исламская перспектива путешествий и туризма все больше привлекает внимание и становится новым сегментом маркетинга. Он выходит на основной рынок, влияя и изменяя представления о том, как шариатский бизнес должен проводиться в мусульманских и немусульманских странах, особенно с точки зрения маркетинга и брендинга [2]. Халяльные продукты и услуги становятся популярными не только среди мусульман, но и среди людей других вероисповеданий и философий, поскольку они известны своим качеством, а халяльная промышленность создает благоприятные условия для взаимного уважения и честного сотрудничества. Поскольку индустрия халяльного туризма становится новым и прибыльным бизнесом, многие мусульманские и немусульманские страны работают над захватом мусульманского туристического рынка, предоставляя соответствующие шариату туристические продукты, объекты и инфраструктуру для удовлетворения своих потребностей.

По данным [3], халяльный туризм будет развиваться как прибыльный бизнес из-за того, что мусульманское население продолжает оставаться самым быстрорастущим религиозным сегментом в мире. Ожидается, что к 2030 году мусульмане составят 26 процентов населения всего мира. К 2050 году мусульманское население будет увеличиваться быстрее, чем население мира в целом. По данным [4], в странах с большим мусульманским населением, таких, как страны Персидского залива, Индонезия, Турция и Малайзия, наблюдается постоянный рост численности среднего класса. Мусульмане также являются самым молодым сегментом среди всех других основных религиозных групп со средним возрастом 23 года в 2010 году. Повышение доступности туристических услуг и объектов, ориентированных на мусульман, также является позитивным фактором. С увеличением роста рынка мусульманских путешествий все больше предприятий и направлений теперь входят в эту отрасль, чтобы удовлетворить потребности мусульманских путешественников, адаптируя свои продукты и услуги. Расширение этих дружественных мусульманам услуг создает большие возможности для мусульман путешествовать по всему миру.

С растущим средним классом и растущим располагаемым доходом, многие страны – будь то мусульманские или нет – стремятся привлечь путешественников-мусульман. Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия и Турция являются одними из ведущих мусульманских направлений.

Мусульманский туристический рынок продолжит свой стремительный рост и к 2020 году достигнет 220 миллиардов долларов США. Ожидается, что к 2026 году он вырастет еще на 80 миллиардов долларов и достигнет 300 миллиардов долларов. В 2018 году в мире насчитывалось около 140 миллионов мусульманских посетителей. По сравнению с 2017 годом этот показатель вырос на 10 миллионов человек и, как прогнозируется, вырастет до 230 миллионов посетителей к 2026 году, что составит 12 процентов от общего количества туристов [5].

Малайзия является пионером в области внедрения комплексного стандарта халяльной продукции. Отели предоставляют туристам-мусульманам халяльную еду и напитки, копию Корана, молитвенный коврик, направление Киблы в своих номерах, шампунь и мыло, предоставляемые в номерах сертифицированы как халяль. Индустрия халяльного туризма развивается и будет оставаться конкурентоспособной в ближайшие годы. Отели и курорты, авиакомпании и турагенты пересматривают свои позиции на рынке халяльного туризма [2].

Mastercard совместно с CrescentRaiting ежегодно с 2015 года выпускает «Global Index Muslim Travel» (глобальный индекс мусульманских путешествий ГИМП) рейтинг стран, которые принимают мусульманских путешественников. Рейтинг охватывает четыре ключевых фактора туристской дестинации:

- простота доступа;

- внутренняя и внешняя коммуникация;

- окружающая среда;

- услуги, предоставляемые в туристской дестинации.

Каждый из этих ключевых факторов оценивается с помощью количественных измерений по нескольким критериям. Каждый критерий оценки выводится с использованием нескольких подкритериев. В общей сложности при составлении оценок ГИМП используется более 40 наборов данных.

С момента его формализации в 2017 году критерии модели и подкритерии эволюционировали, чтобы идти в ногу с развитием мусульманского туристического рынка.

Рисунок 1 – Схема субиндексов глобального индекса мусульманских путешествий

 

Визовые требования, с которыми сталкиваются туристы, чтобы посетить пункт назначения, остаются ключевым фактором при определении его уровня доступа. Другие меры включают в себя наземное и воздушное сообщение, а также степень развития транспортной инфраструктуры в пункте назначения.

Информационно-пропагандистские инициативы, включая просвещение общественности, распространение информации в средствах массовой информации и путеводители для мусульманских туристов, являются ключевыми для улучшения связи с мусульманскими путешественниками. Цифровые технологии в халяль-путешествиях, а также наличие языков, используемых на 30 крупнейших мусульманских выездных рынках, также являются ключевыми факторами в этом измерении.

Уровень торговли, вносимый въезжающими путешественниками в пункт назначения, имеет важное значение для содействия созданию эффективной среды для мусульманских путешественников. Мусульманские путешественники также должны чувствовать себя в безопасности и сталкиваться с небольшими ограничениями в практике своей веры в пункте назначения. Кроме того, благоприятный климат страны, включая ее институты, научные исследования и разработки, а также использование информационных технологий, является важным фактором инноваций и устойчивости в окружающей среде.

Для того, чтобы пункты назначения предоставляли хороший опыт обслуживания мусульманским путешественникам, важно, чтобы их объекты удовлетворяли религиозные потребности мусульманских путешественников дестинации, включая рестораны, отели и аэропорты. Существует дополнительная оценка для мест назначения, это объекты всемирного наследия и исторические места, которые демонстрируют исламскую историю и культуру.

 

Таблица 1 – Страны-лидеры в развитии мусульманского туризма ( составлено автором на основе [5])



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.)