Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика современных компаративных тенденций развития французского и российского рынков в сферах туризма и гостеприимства

Поиск

Специфика [76] современных компаративных тенденций развития французского и российского рынков в сферах туризма и гостеприимства. В данной статье рассматриваются специфика индустрии туризма и сферы гостеприимства с целью исследования, сравнительного анализа тенденций последних десятилетий в двух странах – Франции и России, а также поиска решений с целью разработки и создания инновационного турпродукта для сферы гостеприимства. В статье дана краткая характеристика индустрии туризма и гостеприимства во Франции, рассмотрены проблемные аспекты становления и развития французской индустрии гостеприимства и туризма на современном этапе. Внесены новые предложения для совершенствования системы бронирования, работы персонала отеля с клиентами, освоения новых профессиональных компетенций и т.п. Схожесть проблемных вопросов индустрии туризма и гостеприимства как во Франции, так и в Российской Федерации состоит в том, что туристы и клиенты отелей сталкиваются с подобными проблемами, которые необходимо предвидеть у себя и уметь находить правильное решение в том или ином проблемном случае. С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли, стремительно расширяется, требования клиентов растут. Турфирмы и отели обеих стран стараются внедрять новые услуги своим целевым клиентам.

Индустрия туризма и гостеприимства России, являющаяся несколько десятилетий назад слабо востребованной, сейчас перешла в активно развивающуюся и модернизирующуюся категорию и у целевых клиентов пользуется устойчивым спросом.

The specificity of modern comparative trends in the development of the French and Russian markets in the fields of tourism and hospitality. This article discusses the specifics of the tourism industry and the hospitality industry in order to study, comparative analysis of trends in recent decades in two countries-France and Russia, as well as finding solutions for the development and creation of innovative tourism products for the hospitality industry. The article gives a brief description of the tourism and hospitality industry in France, examines the problematic aspects of the formation and development of the French hospitality and tourism industry at the present stage. New proposals have been made to improve the reservation system, the work of hotel staff with clients, the development of new professional competencies, etc. The similarity of the problematic issues of the tourism and hospitality industry both in France and in the Russian Federation is that tourists and hotel customers are faced with similar problems that must be anticipated at home and be able to find the right solution in a particular problem case. Every year the range of services offered in the industry is rapidly expanding, customer requirements are growing. Travel agencies and hotels in both countries are trying to introduce new services to their target customers.

The tourism and hospitality industry in Russia, which was in low demand a few decades ago, has now moved into an actively developing and modernizing category and is in steady demand among target customers.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема туризма и сфера гостеприимства в России на современном этапе развития остаются недостаточно исследованной. Многими учеными и практиками предложены пути повышения качества обслуживания, внедрения новых технологий и высокого профессионализма в туризме и сфере гостеприимства как за рубежом, так и в нашей стране. Следует назвать французских специалистов теоретиков и практиков в области отельного бизнеса. Это: Jean-Paul Betbèze (Жан-Поль Бэтбэз), Julien Rivals (Жюльен Риваль), Olivier Petit (Оливье Пети), Philippe Gauguier (Филипп Гогье), Thierry Mailliez (Тьери Майэз), Florent Daniel (Флоран Даниэль), Edouard Guibert (Эдуар Гибер) и др. Среди российских ученых и практиков данному вопросу уделяли внимание такие авторы, как Ю.Ф. Волков, О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Н.И. Кабушкин, И.Ю. Ляпина, В.С. Сенин и др.

Выделение нерешенной проблемы. На современном этапе данной теме уделяется активное внимание как отечественными, так и зарубежными учеными и практиками. Но, несмотря на эти исследования, все же остаются нераскрытыми многие стороны, как в индустрии туризма, так и в сфере гостеприимства. В связи с этим и возникла необходимость освещения и исследования вопросов, связанных с деятельностью сферы гостеприимства.

Цель статьи – исследование специфики современных компаративных тенденций развития французского и российского рынков в сферах туризма и гостеприимства.

Изложение основного материала. Современная индустрия туризма и сфера гостеприимства представляют собой динамично развивающуюся структуру, которая несомненно получила всемирное признание. Во всем мире этот сектор международной экономики индустрии туризма и сферы гостеприимства расширяет свои качественные, количественные аспекты и инновационные сервисные предложения.

Развитие гостиничного бизнеса в России претерпевает значительные изменения. Рост курса доллара и евро влияет на количество посетителей отелей. Владельцы вынуждены удешевлять номера с целью привлечения туристов. «В условиях рыночной экономики действует правило: «Спрос рождает предложение». Гостиничный бизнес не является исключением в реализации этого условия для успешного существования. Несмотря на то, что инвесторы раньше практически не обращали внимания на развитие гостиничного бизнеса на протяжении многих лет, в последнее время он вновь попадает в центр внимания» [7].

Многие профессионалы сферы туризма и гостеприимства утверждают, что есть три главные причины потребностей путешественников, которые каждый город должен им предоставлять: наличие достопримечательностей и музеев, мест размещения и проживания, кафе, ресторанов, сферы развлечений и т.п. Если любой из этих компонентов не соответствует пожеланиям гостей города, это сразу же влияет на их желание или нежелание вновь приехать. Количество туристов, посещающих Россию, в последнее время уменьшается [6]. В связи с тем, что гостиничный бизнес способен обеспечить стабильный доход в федеральный бюджет, число гостиниц и аналогичных средств размещения в России растет с каждым годом. В результате появляется жесткая конкуренция и руководители вынуждены прибегать к необычным маркетинговым идеям [5]. Тем не менее, предстоит еще многое сделать, прежде чем этот рынок достигнет такого же уровня развития, как за рубежом. Это связано с тем, что после распада Советского Союза необходимо приложить немалые усилия для выведения отрасли на международный уровень. В настоящее время Россия постепенно улучшает свои позиции в качестве главного европейского туристического направления. Лидерами развития индустрии туризма и сферы гостеприимства в России в настоящее время являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Калининград, Самара, Краснодар, Ярославль и Новосибирск [7].

В своей повседневной жизни большинство из нас все более явно чувствуют на себе тяжесть условий жизни. Это и быстрые рыночные изменения в системе потребления, запросы клиентов на улучшение и новшества в системе обслуживания, а также ожидание качественных и положительных результатов от работников сферы гостеприимства, новых предложений по улучшенному качеству сервиса. Кроме того, клиент ждет инноваций, совершенствования и обновления предлагаемых услуг, продуктов, турпакетов, которые могли бы удовлетворять различные сегменты целевых клиентов и потребителей.

Для французских отельеров кризисные циклы до 2008 года имели более длительные периоды, но в последние годы они имеют тенденцию на ускорение и, кажется, что они становятся все более и более краткими [8]. После кризиса 2008-2009 годов рынок французских отелей ненадолго получает тенденцию к росту, как вдруг опять в 2011 году возникает новый кризис с определенными сложностями. С того времени французский гостиничный бизнес только надеется на динамичное развитие отраслей туризма и гостеприимства. Основная сложность устойчивого развития туризма и сферы гостеприимства заключается в законодательных актах: регулятивных, правовых, налоговых и социальных изменениях, которые отвечают за финансирование и эксплуатацию секторальных предприятий [3].

Особое внимание следует обратить также на такую сложность, как инновационные технологические разработки, открывающие большие возможности, с одной стороны, но с другой – требующие от руководителей предприятий туризма и сферы гостеприимства предвидения для принятия адекватных инвестиционных решений из-за их быстрого устаревания.

Есть еще одна сложность, которая заключается в экономической конъюнктуре как французских предприятий туризма и сферы гостеприимства, так и европейских стран в целом. В связи с возобновлением их экономического роста, французские экономисты внимательно изучают и проводят исследования [8]. В противном случае, если их не изучать и не прогнозировать на несколько лет вперед, возникнет напряженность, которая скажется на будущей эволюции доходов и прибыли предприятия.

Для того, чтобы предвидеть и избежать вышеуказанных сложностей и, как следствие, острых проблемных моментов для предприятий туризма и сферы гостеприимства, необходимо исследовать полученные результаты и находить новые пути, новые инновационные подходы и переосмыслить по-новому некоторые специфические аспекты профессий таких, как: эволюция концепций, устойчивое развитие сферы гостеприимства и туризма, проблема их устойчивого развития, технологические изменения, налоговые проблемы и др. Решение этих задач будет способствовать укреплению и совершенствованию опыта профессионалов в области туризма, гостеприимства, отдыха и культуры [4].

Сегодня существует два рычага, которые определяют будущее гостиничного сектора: 1) возможность, с одной стороны, увеличения числа туристов, которые превысят более 1,8 миллиарда к 2030 году по отношению к 1 миллиарду в настоящее время (по данным Всемирной туристической организации). 2) Но, с другой стороны, существует также угроза роста платформы онлайн-бронирования, типа Booking.com, Expedia, и появление новых совместные моделей [8].

Для всемирно известных туристских предприятий и популярных сетей гостиничного бизнеса в стоимость проживания в отеле входит качество обслуживания и уровень комфортности для большинства секторов индустрии гостеприимства. Таким образом, сегодня речь идет о начале трансформации цифровой бизнес-модели, для того, чтобы остаться конкурентоспособными и развивать свое предприятие на новых площадях.

Сегодня можно представить три оси для подобного типа трансформации. Во-первых, ось преобразования традиций и обычаев, или же наработанный опыт, предложенный клиенту от персонала отеля. Во-вторых, ось общения и взаимоотношений с клиентом в сети Интернет. Подобное общение «клиент-сотрудник отеля» позволит справиться с конкуренцией системы бронирования. В-третьих, ось лучшего и более близкого знакомства персонала отеля с клиентами, т.к. большинство из них далеки от того, чтобы использовать его в полной мере. Об изменениях и преобразованиях в гостиничном сервисе охотно рассуждают средства массовой информации. В этом отношении гостиничный бизнес является богатым сектором различных возможностей, поскольку здесь можно применить как технологии, используемые в точках продажи (iBeacons, планшетные приложения или смартфоны, Google Glass...), а также и весь спектр инноваций, приобщенных к жилью: «умные» объекты – регулирование параметров температуры, освещения и других аспектов комфорта, контекстная информация и т.п. Эти инвестиции в частности, в сфере гостиничного бизнеса, принесут дополнительную добавленную стоимость, с точки зрения практики, что позволит создать новые предложения целевому клиенту [8].

В сложных экономических условиях, среди прочего, существуют возможности увеличения зарплат за счет выплаты премии персоналу, целью которых является выявление, привлечение и удержание на рынке труда талантливых работников, особенно в гостиничном секторе [3].

При анализе последних научных исследований и статистических данных видно, что французы стали меньше останавливаться в отелях в сравнении с прошлыми годами. Иногда они делают свое пребывание менее продолжительным в целях финансовой экономии, в том числе и в 3-звездочных отелях. Однако иностранные гости посещают отели примерно так же, как и в прошлом году [8]. Чтобы попытаться понять данную ситуацию и углубиться в детали можно перечислить ряд моментов, от которых они зависят. Прежде всего, это праздники. Праздники на самом деле становятся все более и более сложным турпродуктом. При этом необходимо учитывать не только важность праздников, но и экономическую составляющую бюджета. Французы, несмотря на достаточно тяжелую экономическую ситуацию и социальную напряженность, сложившуюся в последние годы в стране, все равно уезжают в отпуск, путешествуют и активно пользуются предприятиями гостеприимства [1]. Они выбирают более короткие сроки пребывания в отелях, тратят относительно меньше денежных средств в день, больше торгуются, но все равно уезжают в отпуск [8].

В России есть огромные возможности для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно-курортным лечением и экотуризмом. Россия – это прекрасная возможность и мечта для любого искателя приключений и путешественника [2]. В Российской Федерации этот сегмент туризма и сферы гостеприимства находится на стадии развития и активной модернизации и именно поэтому требуются научные исследования и анализ как внешних, так и внутренних предложений [5]. Идут поиски путей решения многих проблемных вопросов, касающиеся сервиса услуг и профессионализма персонала [4]. С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли, стремительно расширяется, в связи с чем ценность профессиональных знаний растет.

Выводы. Таким образом, исходя из вышеизложенных данных, можно утверждать, что в Российской Федерации индустрия туризма и сфера гостеприимства имеют огромный потенциал для того, чтобы достойно принимать у себя как иностранных гостей, так и наших соотечественников. Сфера гостеприимства в настоящее время претерпевает глубокие положительные изменения: внедрение новых технологических процессов, инновационных проектов в работе профессиональных кадров, расширение спектра сервиса для гостей, внимательного и доброго отношения при работе с клиентами и др. Специалисты в области туризма и гостеприимства из разных стран мира ведут поиски путей решения многих проблемных вопросов, касающиеся сервиса услуг и профессионализма персонала. Сравнительные характеристики французских и российских специалистов в области гостеприимства показывают общую озабоченность специалистов данной сферы в связи с проявляющимися тенденциями в последние десятилетия как в странах, которые только становятся на динамичное движение вперед в сфере туризма, так и в передовых странах, давно работающих в развитии сферы гостеприимства. Такие положительные намерения и изменения могут служить эффективным фактором быстрого развития и востребованности как индустрии туризма, так и сферы гостеприимства во всем мире.

 

Список использованных источников:

1. Баскаков, А.А. Некоторые особенности хозяйственных рисков гостиничном бизнесе [Текст] / А.А. Баскаков, А.П. Жидкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – № 11. – С. 53-60.

2. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. [Текст] / Ю.Ф. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 348 с.

3. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. – М.: ООО «Новое знание». – 2004.

4. Керимов, Р.Ф. Снижение рисков в сфере гостиничного бизнеса: Дис.... канд. экон. наук [Текст] / Р.Ф. Керимов. – М., 2012. – 173 c.

5. Ляпина, И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. 8-е изд., стер. [Текст] / И.Ю. Ляпина.– М.: Издательский центр «Академия». – 2011. – 208 с.

6. Мачалкин, С.Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис.... канд. экон. наук [Текст] / С.Е. Мачалкин. – Тамбов, 2012.– 156 c.

7. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России [Электронный ресурс]. – URL: https://medinardom.ru/informaciya/press-centr/novosti-rynka/tendencii-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-rf/ (дата обращения 12.09.2019).

8. Les tendances du tourisme et de l’hôtellerie, 2015 [Texte] / Progresser dans des environnements complexes // Février 2015.

 

Ключевые слова: Индустрия туризма, гостиничный бизнес, сфера гостеприимства, специфика туристического рынка, инновации, качество, профессионализм, сервис.

УДК 338.48                                                                                             Кучкоров И.И.,

ассистент кафедры мировой экономики,

Институт экономики и торговли

Таджикского государственного университета коммерции,

г. Худжанд, Республика Таджикистан



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.012 с.)