Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Поезд приближается».

Поиск

IV. Попевка «Поезд» (пропевание звука [ч] с разной силой голоса и длительностью).

V. Игра «Поймай звук». Выделение звука [ч] хлопком на слух из ряда:

а) гласных звуков;

б) согласных звуков;

в) всех звуков;

г) слов (3—5 слов). Подбор картинок к данным словам.

VI. Проговаривание чистоговорок.

Ач-ач-ач — это калач.

Ач-ач-ач — вкусный калач.

Ач-ач-ач — дайте мне калач.

VII. Игра «Закончи слово» (звук [ч]).

Кирпи…, кули..., нуга..., цирка..., скрипа..., труба…, сила..., кала…

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Автоматизация звука [ч] в обратных слогах

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в обратных слогах. Развивать фонематический слух — учить выделять звук [ч] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Веселые пальчики».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастка (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Магнитофон». Повторение слоговых рядов перед зеркалом (сопряженно с логопедом, затем - по беззвучной артикуляции логопеда и далее самостоятельно).

Ач-ач-ач, уч-уч-уч, ич-ич-ич, оч-оч-ач, еч-еч-еч.

III. Игра «Ладошка». Обводить ладонь поочередно пальцами другой руки, нажимать поочередно на каждый палец и произносить слоги.

IV. Игра «Построй лесенку». Произнесение слогов (на каждый правильно произнесенный слог ребенок получает палочку и затем складывает из палочек лесенку).

V. Игра «Лесенка». Пальцами рук «поднимания» по лесенке и произносить слоги.

VI. Игра «Поймай звук [ч]». Выделение звука [ч] хлопками на слух из ряда:

а) гласных звуков;

б) согласных звуков (без схожих пo артикуляции и без свистящих);

в) всех согласных.

VII. Попевка «Поезд».

VIII. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик...» (см. тему «Звук [ш]», занятие 4).

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Автоматизация звука [ч] в прямых слогах

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в прямых слогах. Развивать фонематический слух — учить выделять слоги со звуком [ч] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Чебурашка приходит в гости».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Поймай песенку»

Ча-ма-та-чи-ка-ча-фа-ра-ча-ла-ча,

са-ча-ва-за-ча-жа-ба-ча-ша-щи-ся-ча (гласную можно менять).

III. Игра «Пирамидка». Пропевание слогов ча, чу (при снятии кольца с игрушечной пирамидки) и че, чи (при надевании кольца).

IV. Игра «Мозаика». Пропевание слогов с указанием на конкретный цвет («составление» букета): синий цвет — ча, желтый — чу и др.

V. Игра «Пианино». Произнесение (пропевание) слогового ряда ча-чу-чи-че при нажатии на клавишу (последовательность и количество слогов можно менять).

VI. Игра «По дорожке».

а) Перед зеркалом: пальцы «шагают» по дорожке с произнесением слогового ряда: ча-чу-чи-че.

б) Хождение с произнесением слогового ряда: ча-чу-чи-че.

VII. Проговаривание чистоговорок.

Ча-ча-ча-ча — на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо — ой, как свечке горячо!

Чу-чу-чу-чу — я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи — пламя сдую у свечи.

VIII. Игра «Доскажи словечко». Закончить слово (слоги -ча, -чок).

Да.., ку..., уда.., дабы.., зада., переда.., бы.., знa.., пу.., пay.., крю.., вол...

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [ч] в слогах со стечением согласных

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в слогах со стечением согласных. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ч].

Сюжетно-игровая основа: «Веселые человечки».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Пирамидка». Произнесение слоговых рядов чка-чко-чку-чки-чке (при снятии кольца с игрушечной пирамидки) и чта-что-чту-чти-чте (при надевании кольца).

III. Игра «Построй домик (заборчик, мостик) из палочек». Произнесение слогов (на каждый правильно произнесенный слог ребенок получает палочки и складывает постройки).

IV. Игра «Собери бусы». Произнесение слогов с одновременным нанизыванием бусинок на леску.

V. Игра «Разрезные картинки». Найти вторую часть картинки и закончить слово (слог -чка).

Бо…, по..., но.., ру.., яи.., пе..., ре.., коле.., ове...

VI. Игра «Скажи ласково». Предлагаются слова из любой лексической темы, при образовании уменьшительно-ласкательной формы которых появляется звук [ч]. Игру можно проводить перед зеркалом или без зеркала с мячом.

VII. Игра «Поймай слово». Предлагаются слова со звуком [ч] в начале слова, затем в конце слова и далее в середине слова.

VIII Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [ч] в словах с обратными слогами

Задачи. Ароматизировать звук [ч] в словах с обратными слогами.

Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ч] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Мудрая черепаха».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Пальчики здороваются». Повторение обратных слогов.

III. Игра «Повтори так же». Повторение слов по образцу.

IV. Игра «Назови картинку». Самостоятельное называние картинок с изображениями па звук [ч].

V. Игра «Что пропало?» (по предметным картинкам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.186 (0.007 с.)