Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Игра «запомни и назови».

Поиск

Вариант 1. с опорой на картинки. Рассмотреть картинки и запомнить их (картинки закрывают), назвать картинку по памяти. Повторное рассматривание картинки, уточнение названия. Одновременно предлагаются 8-10 картинок.

Вариант 2. с опорой на слух. Прослушать слова, запомнить их и повторить. Количество слов зависит от состояния вербальной памяти детей.

Слова: Зина, вазелин, нельзя, Кузя, подземный, Тузик, зимы, резина, зеленый, магазин, зима, газель, зелень, хозяин, везет, дивизия, зимник, корзина, зевать, бензин, зимний, козел, земля, хозяйка, поземка, возить, зябь, газета, бузина, зимовать, озера, земляника, козявка, изюм, зяблик, зябнуть, музей, низина, зимовье, зерна, земляника, возят.

III. Игра «Запомни и повтори».

а) слоговые ряды со стечением согласных:

змя-зме-змю-зми, змя-зме-змю-зми, зме-змю-зми-змя, змю-зми-змя-зме, зми-змя-зме-змю,  

звя-зве-звю-зви, звя-зве-звю-зви, звю-зви-звя-зве, зви-звя-зве-звю,

зня-зне-зню-зни, зня-зне-зню-зни, зне-зню-зни-зня, зню-зни-зня-зне, зни-зня-зне-зню,

зля-зле-злю-зли, зля-зле-злю-зли, зле-злю-зли-зля, злю-зли-зля-зле, зли-зля-зле-злю;

б) слова со стечением согласных:

Кузьма, возьми, резьба, полозья, обезьяна, змей, шея, змейка, змеиный, змеевик, змеелов, разметить, зверь, звено, звери, зверек, звенеть, звереть, звякнуть, зверобой, зверовод, звеньевой, звеньевая;

в) слова со стечением согласных со слогами зди, зли, зри:

гвозди, грозди, грузди, гвоздика, гвоздИки, гвОздики, злить, злюка, козлик, козлята, козленок, зреть, зримый, зрение, обозрение.

IV. Игры «Телефон», «Закончи слово», «Почини слово».

V. Итог.

 

ЗАНЯТИЯ 4-6. Автоматизация звука [з'].

Задача. Автоматизировать звук [з'] в словосочетаниях со словами различной слоговой структуры.

Методические указания

1. Для развития силы голоса каждое предложение произносится на одном выдохе сначала шепотом, затем — тихим голосом, голосом средней силы и, наконец, громко (в удобном темпе, при котором звукопроизношение наиболее отчетливо).

2. Предложения произносятся медленно, затем в среднем темпе, быстро.

3. Комбинируйте динамический и темповый режимы: проговаривайте речевой материал предельно четко как в медленном темпе (шепотом, тихо, громко), так и в быстром темпе (шепотом, тихо, громко).

Сюжетно-игровая основа: «Игра «КВН» (команды «Зебры», «Обезьяны»).

План занятия

I. Конкурс «Разминка». Подбор родственных слов.

Зима — зимник, змний, озимые, зимовать, зимой, зимовье, зимовки...

Земля — земляника, земляной, земляника, земельный...

Змея — змей, змейка, змеиный, змеевик...

II. Конкурс команд «Один — много».

Зима — зимы, музей — музеи, земля — земли, газета — газеты, змея — змеи, магазин — магазины, звезда — звезды, фантазия — фантазии, обезьяна — обезьяны, гимназия — гимназии.

III. Конкурс команд «Закончи фразу».

Мы увидели много (чего? кого?)... (музей, земля, газета, змея, магазин, звезда, обезьяна, гимназия).

IV. Конкурс капитанов «Составь предложение». Составить предложение из данных слов (команда помогает капитану).

Обезьяны, зимой, зябнуть.

Хлеба, зимовать, озимые, снег, под.

Кузя, газеты, издательство, магазин, из, возить, в.

Кузя, газеты, киоск, газетный, в, возить.

Лимузин, обезьяна, зеленый, в, ездить.

Лиза, музей, в, пойти, суббота, в.

Зина, зябнуть, у, зима, нос.

Зимой, сапоги, Кузя, зимние, надевать.

Кузя, Зина, везти, санки, на.

V. Конкурс команд «Запомни и повтори». Повторить словосочетания громким и тихим голосом.

Зябко зимой; зелень бузины; зеленая озимь; львиный зев; зеленый тент; хозяин дома; озимая зябь; везет зелень; липкий изюм; хозяин обезьяны; зяблик на ветке; ползет на ветке; ползет по земле; ветка резеды; зимние игры; резиновые боты; много зерен; зябкий ветер; друзья Кузьмы; дикий изюбр.

VI. Конкурс команд «Знатоки». Повторить предложения в медленном, среднем и быстром темпе (фразы с отработанными словами).

Зина запускает змея. Тузик зябнет зимой. Зимой зябнет нос. Озимые зимуют под снегом. Кузьма везет гвозди. Зина, возьми букет гвоздик. Медведи спят зимой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.195 (0.007 с.)