III . Игра «Назови ласково». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Игра «Назови ласково».




Сом — сомик,

салат —...

самокат —...

сын —...

сумка —...

сундук —...

собака —...

совок —...


IV. Счет 1—5: сумка, сова, сабля, самолет, сундук, соболь.

V. Подбор картинок к местоимениям мой, моя, моё, мои.

VI. Игра «Что изменилось?» После того как ребенок рассмотрит, назовет и запомнит картинки, взрослый убирает одну-две картинки и просит ответить на вопрос: «Что изменилось?»

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизации звука [с]

Задача. Отработка у детей правильной артикуляции звука [с] в словах с закрытым слогом: ас, ос, ус, ис и др.

Методические указания. Каждое слово произносить на одном плавном выдохе, следить за четкостью артикуляции и ударением.

Сюжетно-игровая основа: «Путешествие в сказочный лес».

Сегодня мы отправимся в сказочный лес. В этом лесу много предметов, в названии которых есть звук [с]. Начнем подготовку к путешествию.

План занятия

I. Игpa «Запомни и повтори».

Ас-ос-ус-ыс, ус-ыс-ас-ос, ос-ус-ыс-ас, ыс-ас-ос-ус.

II. Игра «Прошагаем слова» (деление слов на слоги).

Слова: бас, вас, нас, пас, каска, маска; квас, погас, ананас, компас, киска, миска; нос, поднос, кокос, космос, носки; вкус, укус, фокус, кактус, автобус, тоска, доска; мыс, кумыс, повис, подписка, выписка.

III. Игра «Один-много». Образование множественного числа имен существительных.


Кокоc—...

ананас—...

голос —...

лес—...

фикус —...

кактус—...


IV. Игра «Назови ласково».


Лес — лесок,

голос —...

колос—...

пояс—...

мыс —...

квас —...

волос —...


V. Игра «Закончи предложение» (по картинкам)


Мы идем гулять в... (лес).

Вова ест вкусный... (ананас).

На пальме растет... (кокос).

Но дороге едет... (автобус).

Соня купила... (поднос).

У Сани на руке... (компас).

Клоун показал детям... (фокус).

На окне стоит цветок... (кактус).

У певца красивый... (голос).


VI. Игра «Подбери слово к схеме». Вспомнить и назвать предметы со звуком [с] в конце слова.

VII. Игра «Найди место». Определение на слух места звука [с] в слове.

VIII. Игра «Доскажи слово в рифму» (по картинкам).

Ас-ас-ас — пьет Никита сладкий... (квас).

Ос-ос-ос — отморозил Ваня... (нос).

Ас-ас-ас — очень вкусный... (ананас).

Ос-ос-ос — ставим чашки на... (поднос).

Ус-ус-ус — сладкий у арбуза... (вкус).

Ес-ес-ес — улетели совы в... (лес).

I X. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [с]

Задача. Отработка у детей правильной артикуляции звука [с].

Методические указания. Каждую строчку произносите на одном удлиненном выдохе.

Сюжетно-игровая основа: «Путешествие на самолете».

План занятия

I.  Игра «Доскажи слово».

Логопед. Посмотрите в иллюминатор. Над чем пролетает наш самолет? (Выставляются картинки.)

Дети. Наш самолет пролетает над... (лесом, лесами, мостом, мостами, кустом, кустами, садом, садами, сосной, соснами).

Логопед. Внимание! Мы приземляемся в Москве. Москва — это столица России. В Москве мы увидим Красную площадь и Кремлевскую стену, Спасскую башню, Спасские ворота, стадион, выставку и реку Москву (показ картинок).

II. Игра «Запомни и повтори».

Ста-сто-сту-сты;

сна-сно-сну-сны;

сма-смо-сму-смы;

спа-спо-спу-спы;

ска-ско-ску-скы,

сва-сво-сву-свы.

III. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

Слова: стая, стан, стадо, ставить, стайка, паста, ступа, ступать, ступеньки, пастух, выступ;

станок, стакан, ставни, достать, стадион, выставка, мост, хвост, куст, густ, пуст;

аисты, мосты, кусты, хвосты, лист, аист, танкист, весна, десна;

сто, стон, стопка, стойка, пусто, сосна, снова, ясно, тесно, вкусно;

густой,  пустой, постой, настойка, опасно, сосны, вкусный;

спать, спальня, спасибо;

спокойно, спутать, спутник, спуск;

свая, свадьба, свалить;

свой, сводить, небосвод;

скат, каска, маска, киска, миска, доска, пускать, скакун, скакать, скатать;

скамейка, скобка, сколько, писк, пуск, диск, искать, пускать, киоск.

IV. Счет 1—>5: мост, аист, ступенька, лист, куст, стадион, сосна, хвост.

V. Подбор картинок к местоимениям мой, моя, мое, мои.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [с]

Задача. Автоматизировать звук [с] в словосочетаниях.

Сюжетно-игровая основа: «Поиграем в смешилки».

План занятия

I. Игра «Путаница». Найти соответствующую картинку.


Фасолевый стакан (суп).

Поймай сапоги (сама).

Новая сова (софа).

Сытный песок (суп).

У осы хвост (усы).

Автобус в небе (в лесу).

II. Игра «Запомни и повтори». Проговаривание словосочетаний, включающих слова со слогом -ску: видим миску, видим маску, видим краску; видим каску, видим киску, видим доску.

III. Игра «Какой, какая». Подбор признаков к предметам с помощью вопросов.

Капуста (какая?) — соленая;

лес (какой?) — густой,

сапог (какой?) — узкий,

суп (какой?) — вкусный;

квас (какой?) — кисло-сладкий;

куст (какой?) — высокий;

коса (какая?) — длинная;

сом (какой?) — сонный;

миска (какая?) — пустая;

киска (какая?) — сытая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.008 с.)