Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Игра «Расскажи своими словами стихотворение».

Поиск

           Спит медведь

Зимний лес замело. Тихо, холодно в нем,

А медведь сладко спит в теплом доме своем.

Снегопады идут, и поземки метут,

И огромный сугроб у сосны возведут.

Здесь уютно ему, и всю зиму он сыт,

От ветра и вьюги он снегом укрыт.

Спит, сопит, смотрит сны про малину и мед...

Видит он, как по лесу бредет и поет...

Не будите его, не будите и впредь,

Дайте вкусные, сладкие сны досмотреть!

         Звезды на небосводе

Как звезды засветят — не спит небосвод.

Вот-вот с небосвода звезда упадет.

        Зайкины сны

Знает зайка сотню сказок,

Сто загадок, сто затей.

Созывает всех весной

Он в свой домик под сосной.

        Сазан с фазаном

Сазан с фазаном занавеской

Завесили свое окно.

Засов задвинув, засыпают

Сазан с фазаном и не знают,

Как за окном на высоте

Мигают звезды в темноте.

III. Игра «Мы-художники». Рисование рисунков к стихам по содержанию.

            Собака

Хозяин собаку зовет за собою.

Собака не знает ни сна, ни покоя.

Обязана сумку, газету нести,

За это хозяин ее угостит.

Хозяин собаку зовет на охоту.

Одна у собаки там будет забота:

В засаде сидеть, не зевать и не спать,

Взять след, если надо кого-то поймать.

            Змея

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеялась, змеилась,

Змеясь, смеялась.

IV. Игра «Спой песню» (караоке с движениями рук и пальцев).

Заинька, выйди в сад

Заинька, выйди в сад.

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад,

Серый, серый, выйди в сад!

                                  Русская народная песенка

Ягодка по ягодке

Собирала я в лесу

Ягодку-малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Незабудки

Не забудут Зина с Людой

Синеглазых незабудок.

Много их нарвут и сразу

На окне поставят в вазу.

Зайка в снегу

Зайка в снегу

Сидит — ни гугу.

Скок от беды,

Спутал следы.

Лес и кусты —

Все позади.

Ну-ка, охотник, найди!

Незабудка

Не забуду незабудку.

Эти синие глаза

Вам название напомнит.

Позабыть ее нельзя.

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’].

Методические указания:

1. Следить за чёткостью артикуляции, интонацией, темпом речи и логическим ударением.

2. Отвечать полным предложением.

Сюжетно-игровая основа: «Заюшкина избушка».

Дедушка Зай и бабушка Зая приглашают в письме детей к себе в гости. Дети «отправляются» в гости. Слушают рассказы о заюшкиной избушке с элементами драматизации, алгоритмическим сопровождением, записью на аудиокассетах и др. Затем «возвращаются» в детский сад и отвечают на вопросы, пересказывают, устраивают конкурс на лучшего рассказчика и др.

План занятия

I. Работа с текстом:

1) прослушивание;

2) ответы на вопрос полным ответом;

3) повторное прослушивание;

4) пересказ текста.

Весна-красна

С прилетом зябликов придет весна-красна. Растает снег, зазеленеет земля, вылезут смолистые листья на тополях. Запахнет зеленой травой, развернется ива.

Вопросы. Когда приходит весна-красна? Что появится на тополях? Чем запахнет? Что сделает ива?

В лесу

Зина и Зоя гуляли в лесу. Они искали землянику. Но вот они заметили в кустах змею. Дети испугались змеи.

Вопросы. Где гуляли Зина и Зоя? Что они искали? Кого они заметили?

Зима

Зима. В саду много снега. Зоя и Саня идут в сад. У Зои санки. Зоя возит Саню. За ними бегает собака. Собаку зовут Тузик.

Вопросы. Назови признаки зимы. Куда идут Зоя и Саня? Чем занимаются дети? Кто бегал с Зоей и Саней?

Письмо

Нина написала письмо в «Мурзилку»: «Я люблю слона. Я видела слонов в зоопарке. Другие звери лазают, бегают, а слон стоит и обливает себя водой из хобота».

Вопросы. Куда Нина написала письмо? Кто из животных ей понравился? Как ведут себя другие звери? А что делает слон?

Забавные звезды

На небе засияли звезды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звездным небом. Звезды подмигивали им. «Какие забавные звезды! — смеялись Лиза и Зоя. — Так далеко от Земли, а нас видят!»

Вопросы. Что засияло на небе? Что сделали Зоя и Лиза? Чем они залюбовались? Что делали звезды? Что говорили Зоя и Лиза о звездах.

Зайка

Наступила зима. Землю занесло снегом. Сидит зайка у березы. Голодно бедному зайке. Нет зеленой капусты. Стал зайка есть кору осины. Заметил вдруг зайка охотника, затаил дыхание и замер на снегу.

Вопросы. Какая была пора? Кому зимой голодно? Кто ест кору осины? Кого зайка увидел? Как повел себя зайка?

Зима

Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Соня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу. За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.

Вопросы. Какое время года наступило? По каким признакам можно узнать, что наступила зима? Что делали дети? Кто возил на санках Соню и Лизу? Кто бегал за детьми? Кого слепили девочки?

Злюка

У Зины был злой кот. Его прозвали Злюка. Он ловко ловил крыс. Один раз из-под пола вылезла крыса. Злюка заметил ее и притаился, крыса была сильная. Она кинулась на Злюку и схватила его зубами за лапу. Злюка бился злобно. И загрыз крысу. Затем Злюка залез под стул и стал зализывать свою лапу.

Вопросы. Какой кот был у Зины? Как его звали? Кого он ловко ловил? Кто кинулся на Злюку? Как дрался Злюка? Кто стал зализывать свою лапу?

Зеленая корзинка

Мама купила Зине зеленую корзинку для ягод. Взяла один раз Зина эту корзинку в лес землянику собирать. Много земляники в траве. Глаза разбегаются. Вот бы набрать полную корзинку! Ползает Зина по земле, рвет ягодку за ягодкой. А корзинку возле куста оставила.

Увлеклась Зина, да и забыла про свою корзинку. А когда вспомнила, то никак ее найти не могла. Помнит: в кустах оставила, а вот в каких - не помнит. Так и явилась домой в слезах и без корзинки. Рассказала Зина Зое про свою беду.

Вопросы. Что купила мама Зине? Куда пошла девочка? Что увидела она в траве? Чего захотелось Зине? Как она собирала ягоды? Что произошло потом? Кому Зина рассказала об этом?

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Дифференциация звуков [з]—[з']

Задача. Дифференцировать звуки [з]-[з'] в прямых слогах со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «У нас в гостях куклы Зоя и Зина».

План занятия

I. Игра «Раздели покупки».

Логопед. Куклы Зоя и Зина ходили в магазин и сделали покупки, но забыли, кто и что купил из них. Поможем разделить покупки: для Зои покупки со звуком [з], а для Зины — со звуком [з’]

Предметные картинки: зонт, тазики, замок, грузди, земляника, незабудки, мимоза, гвозди, ваза, арбузы, изюм, телевизор, вазелин, газета, зефир, кизил, корзина, рюкзак.

II. Игры «Будь внимательным» и «Светофор». На звук [з’] показать зеленую карточку, на звук [з] - синюю.

За-зя-за, зя-за-за, за-за-зяу зя-зя-за, зя-за-зя, за-зя-зя;

зо-зе-зо, зё-зо-зо, зо-зо-зё, зё-зё-зо, зё-зо-зё, зо-зё-зё;

зы-зи-зы, зи-зы-зы, зы-зы-зи, зи-зы-зи, зи-зи-зы, зы-зи-зи;

зу-зю-зу, зю-зу-зю, зу-зу-зю, зю-зу-зю, зю-зю-зу, зу-зю-зю;

за-зя, зо-зё, зу-зю, зы-зи, зэ-зе, зя-зя-за, зя-зд-за, за-за-зя, зя-зя-за;

зи-зы-зы, зы-зы-зи, зи-зы-зи, за-за-зя-зя, зы-зы-зи-зи, зэ-зэ-зе-зе;

зо-зо-зе-зё, зу-зу-зю-зю, за-зя-за-зя;

зо-зё-зо, зё-зо-зо, зо-зо-зё, зё-зё-зо, зу-зю-зу, зю-зу-зу, зу-зу-зю;

зю-зу-зю, зы-зи-зы;        

зя-за-зя, зо-зё-зё, зё-зо-зё, зу-зю-зу, зу-зу-зю, зы-зи-зы, зы-зи-зи.

III. Игры «Запоминай и повторяй», «Светофор» (синие и зеленые карточки), «Скажи наоборот» (твердо - мягко, мягко - твердо):

Зма-змя, змо-змё, зму-змю, змы-зми, змэ-зме, зва-звя, зво-звё, зму-змю, звы-зви, звэ-зве, зда-здя, здо-здё, зду-здю, зды-зди, здэ-зде, зна-зня, зно-зне, зну-зню, зны-зни, знэ-зне;

зма-зма-змя-змя, змо-змо-змё-змё, зму-зму-змю-шю, змы-змы-зми-зми, змэ-змэ-зме-зме, зва-зва-звя-звя, зво-зво-звё-звё, зву-зву-звю-звю, звы-звы-зви-зви, звэ-звэ-зве-зве, зда-зда-здя-здя, здо-здо-здё-здё, зду-зду-здю-здю, зды-зды-зди-зди, здэ-здэ-зде-зде, зна-зна-зня-зня, зно-зно-знё-знё, зну-зну-зню-зню, зны-зны-зни-зни, знэ-знэ-зне-зне.

IV. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Дифференциация звуков [з]—[з']

Задача. Дифференцировать звуки [з]—[з'] в словах с открытыми и закрытыми слогами.   

Методические указания. Произносить с мягкой голосоподачей на плавном, длительном выдохе, выделяя ударный слог.

Сюжетно-игровая основа: «Путешествие по городу Согласных звуков».

План занятия

I. Игра «Камень — вата» (твердо — мягко, с фишками). Четкое проговаривание пары слов.

Зал - взял, коза - козявка, низы - низина, коза - козел, возок - везет, возы - вози, грузы - грузи, зоркий - озера.

II. Игра «Будь внимательным». Дифференциация звуков [з]—[з’] в многосложных словах.

Слова: за-е-го-зить, за-зи-мо-вать, за-зе-ле-неть, за-о-зер-ный, за-гры-зен-ный, за-зем-ле-ни-е, за-ви-зи-ро-вать, зе-ле-но-гла-зый, за-ви-зи-ро-ван-ный, за-ре-зер-ви-ро-ван-ный, зем-ле-поль-зо-ва-ни-е.

III. Игра «Почини слова». Дифференциация звуков [з]—[з'] в многосложных словах со стечением согласных (повышенной трудности). 

Слова: звез-да, за-зве-неть, за-звя-кать, за-взя-тый, звез-до-пад, звезд-ный, зве-ро-зу-бы-е, звез-до-об-раз-ный, звез-до-пла-ва-ни-е, зве-ро-об-раз-ны-е.

IV. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Дифференциация звуков [з]—[з']

Задача. Дифференцировать звуки [з]-[з'] в словосочетаниях и предложениях со словами различной слоговой структуры.

Методические указания. Следить за правильностью интонации и четкостью артикуляции.

Сюжетно-игровая основа: Зебра и Зайка в лесной школе (игротеке).

План занятия

I. Игра «Будь внимательным и старательным». Для развития динамической модуляции голоса каждое словосочетание проговаривается с усилением или ослаблением голоса.

Зяблик Зои, Зинина коза, Зоина газета, зелёный газон, зимние забавы, занятная газета, зимнее здание, гнездо зяблика, знаменитый Зимний, злая зима, зимний злак, резинка Зои, зелёные арбузы, зеленоглазая коза, зимние морозы, забавная зебра, узловат Кузьма, розовая земляника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.37 (0.007 с.)