VI. Игра «Доскажи словечко». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра «Доскажи словечко».



Башмачок он сбросил прочь,

А в другом проспал всю... (ночь).

Не плачь, не плачь,

Куплю тебе... (калач).

Мой веселый звонкий... (мяч),

Ты куда пустился… (вскачь)?

VII. Игра «Превращения». Заменить последний звук в слове на звук [ч].

Враг – врач, ткань – ткач, план – плач, грамм – грач, кулик – кулич, смерть – смерч, усат – усач, мел – меч, бить – бич, сыт – сыч, клюв – ключ.

VI II. Попевка.

                             Печка

Ча-ча-ча, ча-ча-ча — печка очень горяча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи — печет печка калачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу — будем всем по калачу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо — осторожно: горячо!

                                                             Н. Гридчина

IX. Игра «Закончи предложение».

Девочка уронила... (мяч).

К больному пришел... (врач).

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи... (туч).

На кочке сидит... (грач).

Закончился день, наступила... (ночь).

Сквозь кроны вековых деревьев пробился солнечный... (луч).

Каменщик сложил... (печь).

Как радостно вдалеке от дома услышать родную... (речь).

X. Игра «Лишнее слово». Повторить слова, назвать «лишнее» слово, объяснить выбор.

Врач, грач, дочь, богач;

лечь, печь, беречь, меч;

ткач, богач, врач, трубач.

XI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука [ч] в словах с прямыми слогами

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в словах с прямыми слогами. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ч] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Мудрая черепаха».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие)

II. Игра «Превращения». Заменить первый звук в слове на звук [ч].

Гайка - чайка, шары - чары, басы - часы, масть - часть, кашка - чашка, телка - челка, худо - чудо, тайник - чайник.

III. Игра «Большой — маленький».

Бак - бачок, бык - бычок, бок - бочок, сук - сучок, знак - значок, крюк - крючок, волк - волчок, внук - внучок.

IV. Попевка «Печка».

V. Игра «Закончи предложение».

Удивляется наш Сашка:

Блюдце есть, а гас же... (чашка)?

Принесла нам дождь гремучий

Эта грозовая... (туча).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают... (чайки).

Я от досады чуть не плачу:

Не решается... (задача).

Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я... (молчу).

Сели у тебя с «пятерками» дневник.

Значит, ты — примерный... (ученик).

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий... (чай).

VI. Игра «Найди». Подбор предметных картинок, в названиях которых есть звук [ч].

VII Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизации звука [ч] в словах со стечением согласных

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в словах со стечением согласных. Развивать фонематический слух — учить находить слова с заданным звуком.

Сюжетно-игровая основа: «Чебурашка на рыбалке».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Рыбалка». Для игры используется удочка с магнитом вместо крючка. К картинкам прикрепляются скрепки — это «рыбки». Картинки раскладываются рисунком вниз на голубой ткани (или другом условном обозначении водоема). Дети по очереди «ловят рыбок» удочкой и выполняют задания логопеда. Задания могут быть разными в зависимости от цели занятия: от простого называния картинок до составления рассказа по всем картинкам.

III. Игра «Необыкновенный цветок».

IV. Игра «Скажи ласково».

Палка — палочка, коса — косичка, блюдце — блюдечко, овца — овечка, кольцо — колечко, белка — белочка, вилка — вилочка, полка — полочка, банка — баночка, сердце - сердечко, яйцо — яичко, нитка — ниточка.

V. Игра «Повтори слова, назови лишнее».

Девочка, бабочки, каблучки, паучки.

Синичка, жучки, паучки, бабочки.

Уточка, курочка, белочка, синичка.

Кабачки, яичко, колючка, водичка.

VI. Игра «Закончи предложение».

Течет речка, печет... (печка).

У Пети тачка, а у Паши печенья... (пачка).

На кочке квочка, квочка на... (кочке).

Овечки у печки, караси в... (речке).

Испек богач вкусный... (калач).

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [ч] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ч] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [ч] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «Умный чертенок».

План занятия

I. Игра «Какой звук?» Прослушать и сказать, какой звук слышится в каждом слове.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Вопросы. Сколько было чертят? Что они делали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.007 с.)