VII. Проговаривание слоговых рядов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Проговаривание слоговых рядов.



Кла-кла-кра;

акр-акр-акл,

акр-акл-акл;

шла-шла-шла-шра-шра-шра;

ашр-ашр-ашр-ашл-ашл-ашл и др.

VIII. Составление предложений по опорным словам, схеме или опорным картинкам (по желанию детей).

Слова: раскладушка, крокодил, рыболов, спортзал, берлога, полотер, эскалатор, рулон, зеркало, журнал, крыло, мармелад, гладиатор, горло, рассол, планер.

IX. Счет 1—10: крокодил, крыло, эскалатор.

X. Спряжение глаголов «расколоть» и «раскладывать» в настоящем времени: раскладывать раскладушку, раскалывать зеркало.

XI. Игра «Помоги Незнайке».

Брат был лад, что дела пошли на рад.

На речке плавает лак, у мамы новый рак.

В зоопарке родилась рама, в окне новая лама.

У ежа колючие игры, у детей новые иглы.

XII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [p]—[л]

Задача. Дифференциация звуков [p]—[л] в текстах с высокочастотным употреблением [р], [л] в словах с разными типами слогов.

Сюжетно-игровая основа: «На празднике у черепахи Тортиллы».

План занятия

I. Работа с текстом:

1) прослушивание;

2) ответ на вопросы полным ответом;

3) повторное прослушивание;

4) пересказ текста;

5) раскрашивание иллюстраций к тексту;

6) запись на диктофон пересказа детей;

7) прослушивание диктофон пой записи.

Поход

Федор с друзьями собрался в поход на байдарках. С собой он взял много разных вещей: продукты, палатку, разобранную байдарку, радио, компас.

Когда Федор и его друзья добрались до озера, они собрали байдарку, уложили вещи, спустили байдарки на воду, поплыли. Вечером они нашли место для ночлега, разбили палатки, разожгли костер. На ужин у них были печеная картошка, свежие помидоры, огурцы, потом чай с пирожками.

Вопросы. Куда собрался Федор с друзьями? Что взял с собой Федор? Когда Федор собрал байдарку? Что делали друзья вечером? Что было у них на ужин?

Задания:

■ Счет 1—10: палатка, байдарка.

■ Спряжение глагола «разбивать» в настоящем времени: разбивать палатки.

Муравей и голубка

Муравей пришел к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку и уронила ее в ручей. Муравей взобрался на ветку. Охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Вопросы. Где хотел муравей напиться воды? Какая опасность грозила муравью? Кто помог муравью? Кто хотел поймать голубку? Как муравей спас голубку?

Задание. Придумать пословицу к тексту (вспомнить, подобрать).

II. Итог.

 

Тема «Звук [ja]»

ЗАНЯТИЕ 1. Автоматизация звука [ja] в слогах, словах

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в слогах, словах. Развивать фонематический слух — учить выделять звук [ja] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Ослик Иа».

План занятия

I. Игра «Путешествие ослика Иа». Проговаривание слогов иа-иа-иа-я («ослик Иа шагает по дороге»).

II. Игра «Мозаика». Произносить слоги иа-иа-иа-я и «шагать» пальцами рук по элементам игрушечной мозаики.

III. Игра «Собачка-гимнастка». Раскачивать игрушечную собачку на турнике и произносить слоги иа-иа-иа-я.

IV. Игра «Посмотри и назови». Рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено, длительно произнося звук [ja].

V. Игра «Что пропало?»

VI.   Игра «Доскажи словечко» (звук [ja]).

Ра.., стру.., чешу.., ма.., ладь.., стату.., судь.., станци.., семь.., тали.., фе.., зме.., бегунь.., ше.., стать.., шалунь.., ста.., скамь.., колдунь.., шве.., свинь.., гость...

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Автоматизация звука [ja] в словах. Звук [ja] в сильной позиции.

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в словах. Развивать фонематический слух — учить находить картинки, в названиях которых слышится звук [ja].

Сюжетно-игровая основа: «В гостях у Яны».

План занятия

I. Игра «Назови картинки и покажи» (як, яхта, ягода, яблоко, якорь, яйца, ястреб, ящик, ящерица, ехать, егерь, еж, елка, ерш, юбка, юнга, юрта).

Образец. Я-я-я ([й]а-[й]а-[й]а) — яма.

II. Игра «День — ночь». Ведущий (сначала логопед, а потом дети) говорит: «Спокойной ночи». Все закрывают глаза, ведущий убирает одну картинку и говорит: «Доброе утро! Что пропало?» Дети должны ответить, какая картинка пропала.

III. Игра с мячом «Скажи ласково»: юбка — юбочка, яблоко —.., Яна —.., ящик —…, яма —…, ягода —..., еж —..., елка —...

IV. Игра «Запомни и повтори». Запомнить слова и повторить (порядок слов меняется 4 раза). Яма — ягоды — яхта — Яна.

V. Закончи предложение (по картинкам).


Яков собирает в лесу спелые... (ягоды).

Яков копает для деревьев... (ямы).

Яна катается на... (яхте).

Курина несет... (яйца).

Елена надевает новую... (юбку).

Яков служит на корабле... (юнгой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.007 с.)