Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Игра «Закончи предложение и повтори его».

Поиск

На яблоне спелые...

Около пушки лежат…

На малиновом кусте созрели...

Корабль встал на...

Курица снесла крупные...

Инструменты сложили в деревянный...

Ветер надул паруса...

По тропинке ползет...

VI. Игра с мячом «Закончи предложение» (с предметными картинками).

У меня есть яхта, а у Яны есть яхта.

Я надела новую юбку, и... (и др.)

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизации звука [ja] в тексте.

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ja] из текста. Повторить словарь по теме «Ягоды».

Сюжетно-игровая основа: «В лес за ягодами».

План занятия

I. Игра «Назови одним словом».

Яблоко, груша, апельсин — это...

Капуста, морковь, редиска — это...

Малина, клубника, крыжовник — это...

II. Игpa «Какая ягода?» ( по картинкам).

Малина — спелая, клубника — сладкая. (И др.)

III. Чтение стихотворения.

         Ягода по ягодке

Собирала я в лесу ягоду малину,

Я домой не донесу полную корзину.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке —

Дело продвигается, ягод убавляется.

Солнце греет горячо, далека дорога.

Не отведать ли еще ягодок немного?

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке —

Тают как снежинки ягоды в корзинке.

Закатилось солнышко, показалось донышко.

А на донышке видна только ягодка одна.

Не идти же с ней домой! Съем ее, и с плеч долой.

                                                         Н. Саконская

IV. Беседа по стихотворению. Вопросы. О ком стихотворение? Кто ходил в лес? Что Яна делала в лесу? Сколько она набрала ягод? Почему ягоды убавляются? Сколько ягод осталось? Что Яна решила сделать с последней ягодой?

V. Повторение стихотворения.

Вопрос. Как ты думаешь, какие ягоды собирала в лесу Яна?

VI. Игpa «Разрезные картинки» (картинки с изображениями ягод). Сложить картинку, рассказать, что на ней изображено.

VII. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [ja] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ja] из текста. Повторить глагольный словарь по теме «Фрукты».

Сюжетно-игровая основа: «В саду».

План занятия

I. Отгадать загадки.

Круглое, румяное, с дерева упало.

Любе в рот попало. (Яблоко)

Чем больше от неё отбавишь.

Тем больше она становится. (Яма)

II. Рассматривание сюжетной картинки. Рассмотреть картинку, составить предложения.

Я и моя сестра Зоя копаем ямки.

Мы посадим яблони.

Будут у нас яблоки.

III. Чтение рассказа.

Старик и яблоня

Старик сажал яблони. Ему скатали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем — другие съедят, мне «спасибо» скажут».

                                                                                               Л. Толстой

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Что делал старик? Сколько надо ждать яблок с этих деревьев? Сможет старик съесть эти яблоки? Зачем старик сажает яблони?

V. Пересказ рассказа.

VI. Игра «Разрезные картинки» (картинки с изображениями фруктов). Сложить картинку, рассказать, что получилось.

VII. Заучивание стихотворения.

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разделю.

Яблоко с другом своим поделю.

                                                   Я. Аким

VIII. Итог.

Тема «Дифференциация звуков [j]— [л']»

ЗАНЯТИЕ 1.Дифференциация звуков [j]— [л'] в словах

Задачи. Дифференцировать звуки [j]— [л'] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуками [j]—[л'].

Сюжетно-игровая основа: «Юля и ее друзья».

План занятия

I. Игра «Повтори также» (по аудиозаписи).

Я-ля-ля, я-я-я, ля-я, я-ля.

Лё-лё-лё, ё-е-ё, лё-ё, ё-лё.

Лю-лю-лю, ю-ю-ю, лю-ю, ю-лю

Ле-ле-ле, е-е-е, ле-е, е-ле.

II. Игра «Давай познакомимся».

Это Юля. Это Илья. Это Наталья. Это Лидия. Это Ульяна. Это Анатолий. Это Ольга. Это Алексей.

III. Игра «Взрослые и дети»

IV. Игра с мячом «Повтори так же».

Слова: листья, поленья, колья, колье, белье, июль, лилия, ущелье, ель, колыбельная, клюют, аллея, клинья.

V. Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая да веселая:

Два у лавки стоят, два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки в люльке качаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.205 (0.005 с.)