Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Рассказывание сказки «Приключения Язычка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
VII. Итог. ЗАНЯТИЯ 4,5. Постановка звука [р] Задача. Добиваться правильного звучания изолированного звука [р]. Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [р] в Звукограде». План занятия I. Произнесение звука [р]-[p]-[р] длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. II. Рассматривание схемы артикуляционной позы звука [р]. III. Описание правильной артикуляции: ■ губы раскрыты в улыбке; ■ зубы разомкнуты; ■ боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; ■ широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. IV. Упражнение с зеркалом. Произнесение звука [р] с показом и контролем себя (губы растянуты в улыбке; рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами; сильная струя воздуха заставляет дрожать кончик языка). V. Упражнения по картинкам-символам. Длительное произнесение звука [р] на одном выдохе («вертолет», «мотоцикл», «трактор», «лев»). VI. Игра по игровой карте «Провези машину в гараж по лабиринту» (с произнесением звука [р]). VII. Итог. ЗАНЯТИЯ 6, 7. Автоматизация звука [р] Задача. Автоматизировать звук [р] в прямых слогах. Сюжетно-игровая основа: «Повторение — мать учения». Показать Незнайке, как мы учимся произносить звук [р]. План занятия I. Длительное произнесение громко, тихо, шепотом звука [р] с использованием картинок, символов. II. Проговаривание слоговых рядов: ра-ра-ра; ро-ро-ро; py-рy-py; ры-ры-ры. III. Произнесение слогов в соответствии с количеством прозвучавших хлопков. IV. Произносить слоги и «шагать» пальцами рук по столу. Выполняется правой, левой рукой, обеими руками одновременно. V. Произносить слоги и сгибать поочередно пальцы рук, начиная с большого пальца. VI. Произносить слоги, выделяя голосом ударный слог. VII. Запомни и повтори в том же порядке. VIII. Собирание игрушечной пирамидки с одновременным произнесением слоговых рядов. IX. Выкладывание различных фигурок из палочек с одновременным произнесением слогов (одна палочка — один слог) (предъявляются образцы фигур). X. Итог. ЗАНЯТИЯ 8,9. Автоматизация звука [р] Задача. Автоматизировать звук [р] в слогах со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Цветик-семицветик». План занятия I. Четкое произнесение слогов и слоговых рядов (за логопедом, прослушивание аудиозаписи). Бра-бро-бру-бры; вра-вро-вру-вры; гра-гро-гру-гры; кра-кро-кру-кры; пра-про-пру-пры; фра-фро-фру-фры; хра-хры-хро-хру. II. Запись произношения слогов детьми на диктофон и прослушивание. III. Выкладывай различные фигурки из палочек и произноси слоги. IV. Повтори слоги, выделяя голосом ударный слог. V. Четкое проговаривание звука [р] в слогах со звукосочетанием [тp], [др]. Дра-дро-дру-дры; адр-одр-удр-ыдр; ядр-едр-юдр-идр-едр; тра-тро-тру-тры; тро-тру-тры-тра; рта-рто-рту-рты; рто-рту-рты-рти; атр-отр-утр-ытр. VI. Итог. ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [р] Задача. Автоматизировать звук [p] в словах с прямыми слогами. Сюжетно-игровая основа: «Путешествие по улице Рычандия». План занятия I. Игра «Поезд идет — колеса стучат». Произнесение слоговых рядов, поочередно выделяя ударный слог. РA-ра-ра, рО-ро-ро, рУ-ру-ру, рЫ-ры-ры; ра-рА-ра, ро-рО-ро, ру-рУ-ру, ры-рЫ-ры: pa-pa-pА, ро-ро-рО, ру-ру-рУ, ры-ры-рЫ; рА-ру, рУ-ра, рЫ-ра, рУ-ро; ра-рУ, ру-рЫ, ры-рА, ру-рО; ра-ра-рУ, ру-ру-рЫ, ры-ры-рА, ру-ру-рО. II. Проговорить слова (за логопедом), выбрать картинки с изображениями, соответствующими данным словам, проговорил, слова повторно. III. Проговорить слова (за логопедом) и ответить на вопросы. Вопросы. Какие слова отвечают на вопрос Кто? Какие слова отвечают на вопрос Что? Какие слова обозначают один предмет, а какие — несколько предметов? Слова: рак, рама, рана, работа, радио, радуга, ракета, ракетки, растение, нора, гора, гитара, барабан, барабаны, муравьи, жара, детвора. IV. Назвать имена, в которых есть звук [р]. V. Игpa «Назови ласково». Корова — коровка; коробка —... дорога —... подарок —... пирамида —... перо —... пирожок —... дырка —... норка —... корка —... творог —... сарафан —... VI. Заменить первый звук в слове на звук [р]. Нога — рога, Тома —... мука —... (И др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.006 с.) |