V. Игра «Закончи предложение». Во время дождя нужен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Игра «Закончи предложение». Во время дождя нужен



Во время дождя нужен... (зонт).

В джунглях живут... (обезьяны).

Зоя легко скользит на... (лыжах).

По зеленой траве ползут... (ужи).

В живом уголке живет... (заяц).

У Зины в корзине... (ежевика).

VI. Игра «Дорожки». «Дорожка» к змейке – проговаривание слов со звуком [з], «дорожка» к жабе — со звуком [ж].

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация звуков [з]—[ж] во фразах

Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]—[ж] во фразах. Развивать фонематический стух — тренировать в нахождении картинок, в названиях которых есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа «Жора и Зоя».

План занятия

I. Игра «Вспомни и расскажи». Припоминание, кто был в гостях на прошлых занятиях. Придумать предложения о зайце и жуке, змейке и жабе.

II. Игра-домино «Звуковичок».

III. Игра «Он и я».

Он заходит, и я захожу.

Он задрожит, и я...

Он затормозит, и я...

Он задержится, и я...

Он завяжет бант, и я...

Он заслужит награду, и я.

Он заводит грузовик, и я.

Он зарядит ружье, и я...

IV. Игра «Послушай и ответь».

Жанна взяла ножик. Кто взял ножик? Ножик взяла Жанна. (И т. д.)

V. Игра «Составь предложение по картинке».

VI. Игра «Продолжи предложение» (по образцу).

Победу надо заслужить, она будет заслуженной.

Машину надо загрузить, она будет...

Ружье надо зарядить, оно будет заряжено.

Бомбу надо обезвредить, она...

Коней надо запрячь, они...

Воду можно заморозить, она...

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [з]—[ж] в тексте

Задачи. Дифференцировав звуки [з]-[ж] в тексте «Жук». Развивать фонематический слух – тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Приключения жука».

План занятия

I. Отгадать загадки.

Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук)

Летит — воет, сядет — землю роет. (Жук)

II. Чтение рассказа.

Жук

Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зеленый животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зеленую лужайку.

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Где были мама и Жанна? Что они делали на пляже? Куда приземлился жук? Какая спинка у жука? Что сделала Жанна с жуком?

IV. Пересказ рассказа «Жук».

V. Попевка «Жук»

VI. Чтение рассказа «Жук».

Жук

Однажды Женя поймал жука. Жук был большой и зеленый. Женя положила жука в кармашек, но жук вылетел. Жук стал кружиться и жужжать: «Жу-жу-жу!» Женя испугался и убежал.

VII. Беседа по рассказу.

Вопросы. Кого поймал Женя? Какой был жук? Куда Женя положил жука? Что сделал жук? Почему убежал Женя?

VIII. Пересказ рассказа «Жук».

IX. Заучивание стихотворения.

Золотистый, как из бронзы.

Жук кружился возле розы.

И жужжал: «Жу-жу, жу-жу.

Очень с розами дружу».

X. Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Дифференциация звуков [з]—[ж] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [з]—[ж] в тексте «Нападение волка». Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Рассказ старой собаки Жучки».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Сероват, грубоват.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

II. Рассматривание картинок на тему «Нападение волка».

III. Проговаривание опорных слов: лошадь, жеребенок, луг, неожиданно, злее, волк, громко, заржала, пес, залаял, убежал.

IV. Составление рассказа по наводящим вопросам с использованием опорных слов и картинок.

Вопросы. Кто был на лугу? Что они там делали? Кто неожиданно появился из леса? Чего хотел волк? Почему лошадь громко заржала? Кто появился? Что сделал волк?

V. Раскладывание картинок в последовательности повествования рассказа.

VI. Пересказ детьми получившегося рассказа.

VII. Итог.

 

Тема «Звук [ч]»

ЗАНЯТИЕ 1. Постановка звука [ч]

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в изолированном положении. Развивать фонематический слух — выделение слов с заданным звуком из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Поезд».

План замятия

I. Артикуляционная гимнастка (см. тему «Звук [ш]»).

II. Постановка звука [ч].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)