II. Составить предложение по опорным словам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Составить предложение по опорным словам.



III. Закончить предложение нужным словом.

IV. Составить предложение по опорной схеме (используются картинки).

V. Четкое произнесение чистоговорок.

Ра-ра-ра — высокая гора.

Ро-ро-ро — Рома, вымой рот.

Ру-ру-ру — скачет кенгуру.

Ры-ры-ры — покатаемся с горы.

VI. Добавить слово.

Ра-ра-ра — на рукаве... (дыра).

Ра-ра-ра — на дубе толстая... (кора).

Ро-ро-ро — воробьиное… (перо).

Ру-ру-ру — быстро скачет... (кенгуру).

Ру-ру-ру — мама штопает... (дыру).

Ры-ры-ры — в лесу летают... (комары).

Ры-ры-ры — на ниточках... (шары).

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 16. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, насыщенных словами с обратным слогом (с ударением на слоге, без ударения на слоге).

Сюжетно-игровая основа: «Мы снова в Звукограде».

План занятия

I. Четкое произнесение слоговых рядов.

Ар-ор-ур-ыр;

яр-юр-ир-ер;

ар-яр-ор-ёр;

ур-юр-ыр-ир-ер. (И т. д.)

II. Четкое произнесение чистоговорок.

Ар-ар-ар — Роме нравится загар.

Ор-ор-ор — Рома несет топор.

Ур-ур-ур — Рая гонит кур.

Ыр-ыр-ыр — мы едим сыр.

III. Проговаривание предложений, четко произнося звук [р] с данным типом слогов.

IV. Запомнить и повторить за логопедом предложение (за другом, по аудиозаписи). Запись на диктофон.

V. Составить предложение по картинкам (по опорным словам, опорным схемам, мнемотаблице).

VI. Игра «Доскажи слово».

Ар-ар-ар — из чайника идет... (пар).

Ар-ар-ар — Вову укусил... (комар).

Ар-ар-ар — в доме начался... (пожар).

Ор-ор-ор — на даче высокий... (затор).

Ор-ор-ор — у машины завели... (мотор).

Ур-ур-ур — за телефоном тянется... (шнур).

Ир-ир-ир — Таня пьет... (кефир).

Ыр-ыр-ыр — мама покупает... (сыр).

Ёp-ёp-ёp — папа чистит... (ковер).

Ёр-ёр-ер — машины возит... (шофер).

VII. Игра «Измени предложение».

Я несу топор. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я пью кефир. —...

Я ем помидор. —...

Я тяну шнур. —...

Я жду катер. —...

Я найду мухомор. —...

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 17. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, насыщенных словами со звукосочетанием [др].

Сюжетно-игровая основа: «Играем, учимся, отдыхаем вместе с Винни-Пухом».

План занятия

I. Игра «Мотоцикл». Четкое проговаривание звуков др-др-дррррр.

II. Повтори, прочитай слоги и слоговые упражнения.


Дра, дра-дро, дра-дру-дры;

дро, дру-дры, дро-дра-дру;

дру, дро-дру, дры-дро-дра;

дры, дры-дра, дру-дры-дро.


III. Игра «Измени предложение».

Я звоню другу. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я вижу дрозда. —...

Я несу дрова. —...

Я дрожу от холода. —...

Я читаю о драконах. —...

Я съем другое драже. —...

IV. Игра «Вставь предлог».


Заяц дрожит под кустом.

Таня дрожит от холода.

Ваня дружит с Петей.

Не надо драться из-за мячика.

Дрозд сидит на ветке.

Друзья бегут за Дружком.


V. Ответить на вопрос полным предложением.

Кто затевает драки? — Драки затевают драчуны.

Где живет выдра? —...

Когда дрозды улетают на юг? —...

Чем достают воду из колодца? —...

Во что кладут дрожжи? —...

Что умеет делать дракон? —...

Что бывает квадратным? —...

VI. Назвать слова-родственники. Придумать с каждым словом предложение. (Можно использовать схемы предложений.)

Друг, дружба, дружочек, дружный, дружище, дружеский, подруга, дружина, подруженька, дружинник.

VII. Найти и назвать слова по картинке, в которых встречается звукосочетание –др- (ведро, ведра, дрова, дровосек, кедры, пудра и др.). Составить предложение с этими словами.

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 18. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, насыщенных словами со звукосочетанием [тр].

Сюжетно-игровая основа: «Приключения детей в Звукограде».

План занятия

I. Четкое произнесение звуков тррр...

II. Повтори, прочитай слоги и слоговые упражнения.

Тра-тры-тро, тру-тра-тры, тры-тро-тра, тро-тру-тры;

атра, атра-отры, отра, итры-атра, утра, утру-итры, итра, отро-утру,

aтp, атр-итр-утр, отр, итр-отр-атр, утр, утр-атр-итр, uтp aтp-утр-aтp.

III. Проговаривание предложения за логопедом (по аудиозаписи, диктофонной записи).

IV. Игра «Путаница».

Трофим сажает ватрушку (петрушку).

Мама ведет сына на осмотр к педиатру.

У метро будет театр для детей.

У Петрова в тетради койка (тройка).

Матрос идет по драпу (по трапу).

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 19. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, насыщенных словами со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Похищение звука [p]».

План занятия

I. Игра «Уроки для Незнайки». Проговаривание слогов и слоговых рядов.


Пра, пpa-пpo-пpy;

про, про-пру-пры;

пру, пру-пры-пра;

пры, пры-пра-про;

апр, апр-опр-упр;

опр, опр-упр-ипр;

упр, упр-ипр-апр;

ипр, ипр-апр-опр;

бра, кра, гра, фра, хра;

бро, кро, гро, фро, хро;

бру, кру, гру, фру, хру;

бры, кры, гры, фры, хры.


II. Проговаривание предложений за логопедом (другом, по магнитной записи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.012 с.)