VI. Игра «Доскажи словечко». Провалилась Люся прямо в кем-то вырытую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра «Доскажи словечко». Провалилась Люся прямо в кем-то вырытую



Провалилась Люся прямо в кем-то вырытую... (яму).

VII. Игра «Волшебный цветок». Подбор картинок (лепестков волшебного цветка), в названиях которых есть звук [ja].

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Автоматизация звука [ja] в словах. Звук [ja] в сильной позиции.

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять звук [ja] в начале слова.

Сюжетно-игровая основа: «В гостях у Яши».

План занятия

I. Игра «Янины картинки». Припоминание, какие картинки использовались на прошлом занятии.

II. Проговаривание чистоговорок.


Я-я-я — это юбка моя.

Я-я-я — это яхта моя.

Я-я-я — это елка моя.

Я-я-я — это ягода моя.


III. Игра «Угощение». Согласование относительных прилагательных с существительными.

У Яши ягодный сок (напиток, компот, кисель).

У Яши ягодная... (конфеты, пастила).

У Яши ягодное... (варенье).

У Яши яблочный...

У Яши яблочная...

У Яши яблочное...

IV. Попевка.

             Овечка

«Бе-бе-бе», — проблею я тебе.

Невысок овечий голосок.

И его я не жалею:

Блею, блею, блею, блею.

V. Игра «Собери семейку». Ягода, ягоды, ягодка, ягодный, ягодник. Яблоко, яблочко, яблоня, яблочный. Ель, елочка, елка, ельник, еловый, елочный.

VI. Отгадай загадку, найди на картинке отгадку.

Я тяжел, все моря я обошел,

Всех главней на судне я,

У меня и цепь своя. (Якорь)

        Кто с берега мигает, кораблям помогает? (Маяк)

Лес сохраняет, животным помогает,

Их от браконьеров защищает. (Егерь)

       Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет,

       Хвост оторвет, другой наживет. (Ящерица)

VII. Игра «Доскажи словечко».

Как красива, хоть и колка, наша маленькая... (ёлка).

Кто, кто в этой комнате живет, кто, кто вместе с солнышком... (встает)?

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [ja] в словах. Звук [ja] в слабой позиции.

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в словах. Развивать фонематический слух – учить находить картинки, в названии которых есть звук [ja].

Сюжетно-игровая основа: «Прачечная енота».

План занятия

I. Игра «Доскажи словечко».

Была старуха в сказке злой, звалася Бабой... (Ягой).

У овцы ребенок — маленький... (ягненок).

Валя долго не спала и вертелась как... (юла).

Немытое в рот ни за что не возьмет, и ты будь таким, как чистюля... (енот).

II. Игра «Янина юбка». Достать из карманов «Яниной юбки» картинки и назвать одним словом, что на них изображено (ягненок, язык, яйцо, юла, енот, Емеля, еда, Ефим, единица, ежевика).

III. Игра «Назови ласково».

Яйцо – яичко, язык —.., ягненок —.., единица —.., ежевика —.., Емеля —...

IV. Проговаривание чистоговорок.


Ец-ец-ец — прилетел скворец.

Ец-ец-ец — на ветку сел скворец.

Ец-ец-ец — песню пел скворец.

Ец-ец-ец — весну встречал скворец.


V. Игра «Собери семейку».

Еж, ежик, ежи чек, ежиха, ежонок, ежата, ежиный. Яйцо, яичко, яичный. Язык, язычок, языковый.

VI. Закончить предложения (по картинкам).

Около коровы пасется... (ягненок).

Врач просит Яну показать… (язык).

Емеля ел на завтрак... (яйцо).

Яне подарили на день рождения... (юлу).

В лесу живет... (енот).

Ефим получил сегодня... (единицу).

Ребята собирают лесную ягоду —... (ежевику).

VII. Попевка.

      Какие бывают слова


Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета,

Есть кислое слово — лимон,

Есть слово с окошком — вагон,

Есть слово колючее — ежик,

Есть слово промокшее — дождик,

Есть слово упрямое — цель,

Есть слово колючее — ель,

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица,

Есть слово пушистое — снег.

Есть слово веселое — смех.


                      М. Пляцковский

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [ja] в конце слов. Звук [ja] в слабой позиции.

Задачи. Автоматизировать звук [ja] в словах. Развивать фонематический слух - учить находить картинки, в названии которых есть звук [ja].    

Сюжетно-игровая основа: «Встреча с феей».

План занятия

I. Игра «Запомни и повтори» (с записью на диктофон).

Я – ё – ю – е  (последовательность меняется).

II. Игра «Лесенка».


Я-я-я — моя, ю-ю-ю — пою.

Я-я-я — твоя, ю-ю-ю — мою.

Я-я-я — хвоя, ю-ю-ю — даю.

Я-я-я — Зоя, ю-ю-ю — дую.

Я-я-я — соя, ю-ю-ю — вою.

Я-я-я — фея, ю-ю-ю — ною.


III. Игра «Знакомство с феей». Ответы на вопросы: какая фея? Какие у феи глаза? Какие у феи волосы? Какое у феи платье? Какие у феи туфли?

IV. Игра «Чье это?»  Моя елка, мое ведро и др.

V. Игра «Дети и взрослые».


Женя — Евгения,

Наташа — Наталия, Наталья,

Ксюша — Ксения, Маша — Мария.

Настя — Анастасия,

Соня — Софья, София,

Клава — Клавдия, Лида — Лидия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.008 с.)