Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Беседа по стихотворению.

Поиск

Вопросы. Какая наша бабушка? В чем она нам помогает? Что вяжет бабушка? Что она рассказывает вечером?

VIII. Пересказ стихотворения своими словами с опорой на картинки.

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Дифференциация звуков [с]-[ш] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш] в тексте. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Хитрый кот».

План занятия

I. Отгадать загадки.

Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки. (Мышь)                                                 

Все под полом живем и все туда несем. (Мышь)

Хлеб, сало, даже ватку — детишкам под кроватку. (Мышь)                                                                            

Молоко пьет, песенки ноет.

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

II. Чтение стихотворения.

  Мышка или кошка?

Жил на свете кот-котишка

По прозванью хитрый Тишка.

И жила на свете мышка

По прозванью просто Мышка.

Тише, тише, тише, тишь.

В темноте крадется Мышь.

А за нею очень тихо.

А за ней крадется Тихон.

Что ж произошло потом

С этой мышкой и котом?

Я не знаю — темнота.

В ней не рассмотреть кота.

И кругом такая тишь,

Что не слышно даже мышь.

Только знаю: утром в норке

Грызла мышь сухие корки.

Грызла корки? Очень странно...

Ну а где ж тогда сметана?

Кто же пробовал творог?

Сыр и лакомый пирог?

Корки грызла мышка...

Кто ж тогда воришка?

                    С. Иванов

III. Беседа по стихотворению.

Вопросы. Как звали кота? Как звали мышку? Как крадется мышь? Кто крадется за ней? Что делала мышь утром? Какие продукты кто-то попробовал? Кто воришка? Почему ты так думаешь?

IV. Пересказ стихотворения своими словами с опорой на картинки.

V. Подвижная игра «Кошка».

Мы покажем вам немножко.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно - топ-топ-топ.

Хвостик книзу — оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

VI. Чтение стихотворения. Рассматривание сюжетной картинки.

    Мышки-трусишки

Вы меня не бойтесь, мышки.

Мышки — серые трусишки.

Я воды попью немножко

И пойду своей дорожкой.

                                 В. Степанов

Вопросы. Почему мышкам не надо бояться кота? Можно ли верить коту?

VI I. Заучивание стихотворения «Мышки-трусишки».

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Дифференциация звуков [с]-[ш] о тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш]  в тексте. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Любимая бабушка».

План занятия

I. Чтение рассказа

После школы

Пришла Маша из школы. Дома были бабушка и младший братишка. Бабушка накормила Машу обедом. После этого Маша нашла книжку со сказками и почитала ее бабушке и братишке. Сказку бабушка и братишка слушали внимательно. Хорошая была сказка! Да и читала Маша хорошо: быстро и без ошибок.

II. Беседа по рассказу.

Вопросы. Как звали девочку? Откуда она пришла? Кто был дома? Что сделала бабушка? Кому Маша читала книжку со сказками? Как слушали Машу бабушка и братишка? Как читала Маша?

III. Пересказ рассказа.

IV. Пальчиковая гимнастка.

Как у нас семья большая да веселая:

Два у лавки стоят, два учиться хотят.

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

V. Беседа по личным впечатлениям.

Вопросы. Тебе читают сказки? Какие сказки тебе читают? Кто?

VI. Игра «Послушай и повтори». Прослушивание скороговорок. Выбор и проговаривание понравившейся скороговорки.

Пастушок к пастушке спешит, пастушок пастушку смешит.

Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Дифференциация звуков [с]-[ш] в тексте

Задачи. Дифференцировав звуки [с]-[ш] в тексте. Развивать фонематический слух - тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Семья слонов».

План занятия

I. Игра «Найди лишнее».

Кошка, слон, мышка, лошадь;

слон, машина, шкаф, мешок,

рубашка, парашют, карандаш, слон.

II. Чтение стихотворения

Про большого малыша

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом мышь.

В этот час такая тишь!..

Только слышно: «Спи, малыш!»

У большого шалаша

Слон качает малыша,

А мамаша не спеша

Шубку шьет для малыша.

На широком мшистом пне

Шьет и порет при луне...

Будет шубка хороша

У большого малыша!

Я про шубку напишу,

Но сперва слонов спрошу:

«Сколько меха закупили

На шубейку малышу?»

                        И. Демьянов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.3 (0.008 с.)