VI. Упражнение «Изменяй предложения по образцу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Упражнение «Изменяй предложения по образцу».



Я загадываю загадки. — Мы... Вы... Он... Она... Они...

Я задаю задание. —...

Я зову козу и зайку. —...

Я куплю вазу и зонт. —...

VII. Упражнение «Запоминай и повторяй»:

а) У Лизы заноза. — У Зои заноза.

Лиза умеет вязать. —...

Лиза загадывает загадки. —...

Лиза забинтовала ногу. —...

Лиза заходит в зал. —...

Лиза идет на завод. —...

У Лизы заболели глаза. —...

Лиза купила замок. —...

Лиза опоздала на занятие. —...

У Лизы заболел зуб. —...

Лиза купила зайку и мозаику. —...

Лиза плавала в заливе. —...

Лиза видела забавную козу. —...

Лиза моет вазу в тазу. —...

Лиза знает азбуку. —...

Лизу позвали домой. —...

У Лизы много знакомых детей. —...

б) Фразы с отработанными словами.

У Зои незабудки. На газоне незабудки. Зоя ставит мимозу в вазу. Зайка зовет Зою. Фазан ходит по газону. Незнайка стоит возле здания ТЮЗа. Звенит звонок и зовет Знайку и Незнайку на занятие. У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.

VIII. Упражнение «Повтори чистоговорки».

За-за-за — у Зои коза.

3о-зо-зо — у Зои зонт.

Зу-зу-зу — Зоя под зонтом пасет козу.

Зы-зы-зы — у Зои нет ни зонта, ни козы.

За-за-за — Зоин зайка – егоза.

Зо-зо-зо — зовут зайку егозой.

Зу-зу-зу — Зоя любит егозу.

Зы-зы-зы — нет забот у егозы.

За-за-за — на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу — вместе мы пасли козу.

Зы-зы-зы — колокольчик у козы.

За-за-за — уходи домой, коза!

IX. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [з]

Задачи. Развитие функций словообразования (образование именительного и родительного падежей множественного числа существительных). Упражнение в составлении предложений.

Сюжетно-игровая основа: «Незнайка и Знайка в королевстве Неправильных ответов».

План занятия

I. Игра «Назови слово-признак». Словообразование прилагательных.

Запад — западный,

Незнайка — Незнайкин,

зайка — зайкин,

музыка — музыкальный,

звон — звонкий,

закат — закатный,

зуб — зубной,

завод — заводской,

забава — забавный,

Зоя — Зоин,

мазут — мазутный,

коза — козий (козлиный).

II. Игра «Скажи ласково». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Зайка - заинька, Зоя - Зоенька, Лиза - Лизонька, зонт - зонтик, завод - заводик, воз - возок, зуб - зубик, медуза - медузка, таз - тазик.

III. Игра «Один — много». Образование существительных именительного падежа множественного числа.

Воз - возы, ваза - вазы, таз - тазы, медуза - медузы, заноза - занозы, зонт - зонты, коза - козы, мороз - морозы, блуза - блузы, алмаз - алмазы.

IV. Игра «Чего много?» Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Возы — много возов; вазы — много ваз; тазы — много тазов и др.

V. Игра «Измени слова по образцу».

Бить — забить, ехать —..., бросить —..., брать —..., звать —..., звонить —..., мазать —...

VI. Игра«Подбери словечко». Образование глагола от существительного.

Застежку - застегивают, запасы - …, зажимом -..., закладку -..., заколкой -..., задания -..., загадки -..., запеканку -..., заварку -..., заказы -...

VII. Игра «Придумай предложение».

Язык, Зоя, Незнайка, показывает. — …

Мимоза, Зоя, ставить, ваза. — …

Зоя, зайка, заинька, называет. —...

Газон, по, фазан, ходить. —...

Зонт, Зоя, газон, на, забывает. —...

Куст, сидеть, под, зайка. — …

Зайка, Зоя, зовет. — …

Змей, Лиза, запускать, нитка, на. —...

VII. Игра «Четвертый лишний».

Зубр, бизон, фазан, заяц; зайка, забор, замок, зонт.

I X. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [з]

Задача. Автоматизировать четкое, правильное произношение звука [з] в стихах и чистоговорках.

Методические указания. Каждое стихотворение (чистоговорку) произносить сначала шепотом, затем - тихим голосом, голосом средней силы и затем громко. Затем темп речи желательно изменять (медленно, в среднем темпе, быстро). Затем комбинировать динамический и темповой режимы: медленно (шепотом, тихо, громко) и быстро (шепотом, тихо, громко).

Сюжетно-игровая основа: «День рождения Зайки» (кто приходил? Что подарили? Какие добрые слова говорили?)

План занятия.

I. Проговаривание чистоговорки:


За-за, за-за —  вот идет, идет коза.

Зы-зы, зы-зы — много дела у козы.

Зо-зо, зо-зо — не поют козлята «зо».

Зу-зу, зу-зу — надо выручить козу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)