II. Проговаривание слоговых рядов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проговаривание слоговых рядов.



Фра-фры-фру, хро-хру-хры;

фро-фру-фра, хру-хра-хро;

вру-вра-вры, мра-мры-мру;

вро-вры-вру, мры-мро-мра.

III. Ответ на вопрос полным ответом.

Слова: продавец, грузчик, французы, фрукты, крот, фотограф, гром, рыба, продукты.

Кто лечит простуду? — Простуду лечит врач.

Кто продает продукты в магазине? —...

Кто грузит различные грузы? —...

Кто живет во Франции? —...

Что растет в саду? —...

Кто роет норы под землей? —...

Кто делает фотографии? —...

Что грохочет в грозу? —...

Кто живет в пруду? —...

Что продают в продуктовом магазине? —...

IV. Заучивание стихотворения.

         Крот

Дни и ночи напролет

Роет крот подземный ход.

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

                   А. Кондратьев

V. Заучивание скороговорок.

Трут морковь на терке Рае и Егорке.

У крутой горки кротовые норки.

У Кондрата куртка коротковата.

VI. Игра «Угадай, где это есть?»

Слова: тетрадь, книга, корова, баран, коза, гора, ружье, автомат, часы, градусник, нога, рука, рак, краб, дом, сарай, ботинки, кроссовки.


Стержень — у ручки, фломастера...


Страница — в...

Рога — у...

Вершина — у...

Патрон — в...

Цифры — на...

Палец — на...

Клешня — у...

Крыша — на...

Шнурки — на...

Кузов — у...


VII. Итог.

 

ЗАНЯТИЯ 24—26. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в текстах с высокочастотным употреблением [р] в словах с прямыми и обратными слогами (ра-ро-ру-ры; ар, ор, ур).

Сюжетно-игровая основа: «Мы на телестудии».

План занятия

I. Работа с текстом:

1) прослушивание (чтение, аудиозапись);

2) ответы на вопросы полным ответом;

3) прослушать еще раз;

4) пересказ текста по опорным картинкам;

5) запись на диктофон пересказа детей;

6) прослушивание диктофонной записи (1—2 раза).

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пестрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные и чем их кормят в зоопарке.

Вопросы. Где вчера были Рома и Рая? Кого они видели в зоопарке? Какие животные понравились Роме? Какие животные понравились Рае? О чем расспрашивали дети экскурсовода?

Помощница

Мама у Киры — врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты. Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак — бутерброды с сыром и кофе.

Вопросы. Кем работает мама у Киры? Как Кира помогает маме по хозяйству? Что вчера готовила Кира? Что сегодня на завтрак у Киры?

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артем Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артем делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артем купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал школьные новости.

Вопросы. Как зовут друга Егора? Когда начали дружить Егор и Артем? Что вместе делают друзья? Что прописал врач, когда Егор простудился? Кто купил микстуру в аптеке? Что рассказывал Артем Егору?

II. Итог.

ЗАНЯТИЯ 28, 29. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в рассказах, составленных по опорным словам и картинкам.

Сюжетно-игровая основа: «Дикторы».

План занятия

I. Составление рассказов по опорным словам и картинкам:

1) прослушать слова, рассмотреть картинки;

2) составить предложения, используя данные слова;

3) рассказать историю, связав предложения в единый рассказ.

В школу

Слова: Рома, семь мет, портфель, пенал, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, утро, завтрак, школа.

Образец рассказа.

Роме семь лет. Он пойдет в первый класс. Мама купила ему портфель. В портфель Рома положил пенал с ручками и карандашами, тетради и учебники. Рома встал рано утром, позавтракал, оделся и пошел в школу.

Урожай

Слова: август, сад, фрукты, груши, яблоки, персики, огород, овощи, картошка, помидоры, огурцы, морковь, корзины, грузовик, город, рынок, продавец.

Подарок

Слова: Юра, день рождения, пять лет, родитель, ракета, бабушка, краски, дедушка, радость, ужин, торт.

На корабле

Слова: Егор, остров, путешествие, корабль, трап, матрос, капитан, рубки, штурвал, палуба, пассажиры.

В парке

Слова: Ира и Рая, парк, трамвай, аттракционы, карусель, качели, «чертово колесо», мороженое, радость, дом.

II. Итог.

Тема «Дифференциация согласных звуков [p]—[л]»

ЗАНЯТИЯ 1—3. Автоматизация звуков [р]—[л]

Задача. Дифференциация звуков [р]—[л] в словах, предложениях скороговорках.

Сюжетно-игровая основа: «Юбилей у черепахи Тортиллы».

План занятия

I. Упражнения с зеркалом. Произнесение звуков [p], [л] с показом и контролем себя: губы растянуты в улыбке; рот приоткрыт; при произнесении звука [л] кончик языка поднимается за верхние зубы [p] — чуть дальше к бугоркам за верхними зубами; струя воздуха при произнесении [л] слабая, [p] - значительно сильная, заставляет дрожать кончик языка; звуки твердые.

II. Игры «Трактор», «Самолет», «Лев», «Пароход» (по картинкам-символам для звука [p] и звука [л]).

III. Выделение звука [р] (карточкой «лев») и звука [л] (карточкой «самолет») на слух в словах и слогах.

IV. Произнесение слогов парами (за логопедом, по аудиозаписи):

ра-ла, ро-ло, ру-лу, ры-лы, ap-aл, ор-ол, ур-ул, ыр-ыл и др.

V. Прослушивание слов, показ нужной карточки («лев», «самолет»).

Слова: раки, лавка, лампа, лапа, рама, рамка, булавка, травка, глаза, краса, икра, игла, игра, врач, плач, грач, враг, флаг.

VI. Проговаривание слов парами:

рад — лад, Кира — Мила, краса — глаза, рак — лак, Юра — Юля, игра — игла, рама — лама, Тамара — мала, врач — флаг, рамка — лавка, Ира — пила, грач — плач, травка — булавка, врач — силач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.008 с.)