Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Пересказ рассказа «Рыжуха».

Поиск

V. Игра «Найди рыжее животное» (по предметным картинкам).

VI. Беседа о рыжей кошке. Составление рассказа-описания внешнего вида рыжей кошки.

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Дифференциация звуков [ш]—[ж] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [ш]—[ж] при работе с текстом «Шалуны». Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Рассказ жабы».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Кто всю ночь по крыше

Бьет да постукивает?

И бормочет, и поет.

Убаюкивает? (Дождь)

II. Игра «Собери семейку». Дождь, дождик, дождичка, дождевой, дождливый, дождичек, дождевик.

III. Чтение рассказа.

Шалуны

Пропал дождик. Женя и Миша бежали по дорожке и шлепали по лужам. Жаба увидела, как шалят Миша и Женя, и тоже шлепнулась в лужу. Жаба окатила мальчишек дождевой водой из лужи. Жаба рассмешила шалунов.   

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Как звали мальчиков? Где они бежали? Что было на дорожках? Кто наблюдал за Мишей и Женей? Как жаба рассмешила мальчиков?

V. Пересказ рассказа «Шалуны».

VI. Игpa «Куда попали капли из лужи?» По предметным картинкам, в названиях которых есть звуки [ш] или [ж], назвать, на кого или на что попали капли из лужи после прыжка жабы.

VII. Игра «Найди слова». Прослушай стихотворение и найди слова, в которых звучит звук [ш] или звук [ж]:

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко.

VIII. Заучивание стихотворения.

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Дифференциация звуков [ш]—[ж] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [ш]—[ж] в тексте «Школа». Развивать фонематический слух - тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Школьные истории».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа)

II. Чтение рассказа.

Школа

Наташа и Гоша — школьники. Они идут в школу. В руках у них - школьные портфели. Там лежат книги и тетрадки. Вот и школа. У неё пять этажей. В школе Наташа и Гоша вешают одежду в шкафы и переобуваются. У Гоши первым уроком должна быть химия, он идет на второй этаж. А Наташе надо на третий этаж. У нее урок математики.

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Как зовут детей? Почему они идут в школу? Что они держат в руках? Что лежит в портфелях? Сколько этажей у школы? Что делают дети на первом этаже? Почему Гоша идет на второй этаж? Почему Наташа идет на третий этаж?

IV. Пересказ рассказа «Школа».

V. Игра «Соберем семейку».

Школа, школьник, школьница, школьный, дошкольник, дошкольница, дошкольный.

VI. Отгадать загадку.

Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит.

Родилась в воде, а живет на земле.

VII. Чтение рассказа.

Жаба

Яша и Женя поймали жабу. «Эта жаба будет жить в живом уголке нашей школы», — решили они.      

В школе для жабы нашли нужный аквариум. «Что же будет кушать жаба?» - подумали Яша и Женя. Они наловили у школы жуков и мошек.

Прожила жаба в школе до летних каникул, а потом Яша и Женя решили вернуть ее в природу.

VIII. Беседа по рассказу

Вопросы. Как звали детей? Кого они решили поселить в живом уголке? Какое жилье нашли для жабы? Чем кормили жабу? До какого времени жаба жила в школе? Что решили сделать с жабой летом?

IX Пересказ рассказа «Жаба».

X. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Дифференциация звуков [ш]—[ж] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [ш]—[ж] в тексте «Алеша и жук». Развивать фонематический слух - тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча жуков»

План занятия

I. Игра «Найди лишнее слово».

Курица, цапля, жук, ворона; жук, шар, картошка, шкаф.

II. Чтение рассказа.

Алеша и жук

Алеша гулял в саду. Налетел большой жук на Алешу. Алеша с испугу сел на землю, а жук у него в волосах жужжит и жужжит.

Алеша заплакал. А жук не может улететь, он запутался в Алешиных волосах. И такой шум Алеша и жук вдвоем подняли!

Услышала шум бабушка, подошла к Алеше. Она жука выпутала из волос, жук и улетел. «Стыдно тебе, Алеша, плакать. Эх ты, жука испугался!» — сказала бабушка.

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. О ком этот рассказ? Где гулял Алеша? Кто налетел на него? Что Алеша сделал с испуга? Где жужжал жук? Почему жук не мог улететь? Кто подошел к Алеше? Что сделала бабушка? Что сказала потом бабушка?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.149 (0.007 с.)