Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Упражнение «Песенка сверчка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед. Жил-был сверчок за печкой, у него была скрипка. Вечером сверчок любил играть на своей скрипке. Он легко касался смычком струн, и тогда получалась вот такая песенка: ц-ц-ц.. Попробуй и ты спеть так: ц-ц-п... II. Артикуляционная поза звука [ц] сходна с артикуляционной позой [с]. Особенность: смыкание передней части спинки языка с твердым нёбом (у альвеол) и размыкание языка с нёбом при выдыхании воздуха. III. Постановка звука [ц] возможна лишь при условии хорошо отработанного произношения звуков [с], [т] путем быстрого слияния - звуков [т], [с]. Попросите ребенка произнести сначала медленно «тс», а затем быстро и отрывисто. Главное, чтобы звуки [т], [с] произносились отрывисто, а не как «тэ» — «сэ», «тэс» и др. IV. Игра «Закончи слово». Закончить слово звуком [ц]. Дворе.., огуре.., певе.., ледене.., плове.., продаве.., молоде.., жиле.., кузне... V. Пропевание песни. Песенка про сверчков Жил за печкою сверчок — тац-тац-тац-тац. По соседству жил дружок — тоц-тоц-тоц-тоц. И друзья по вечерам Распевали тут и там: Ец-ец-ец-ец — вот и песенке конец. VI. Итог.
ЗАНЯТИЕ 3. Постановка звука [ц] Задача. Автоматизировать звук [ц] в обратных слогах, слогах со стечением согласных, затем в прямых слогах. Методические указания. Следить за четкостью артикуляции и правильностью дыхания. Сюжетно-игровая основа: «Путешествие кузнечика Цыка во дворец звука [ц], в котором живут слова, чистоговорки, стихи и рассказы». План занятия I. Игра «Запомни и повтори». Четкое произнесение слогов. Aц-уц, ац-иц, ац-эц, ац-оц, оц-ац, оц-иц, оц-уц, оц-эц, уц-ац, уц-оц, уц-иц, иц-ац, иц-оц, иц-уц, иц-эц. II. Упражнение «Будь внимателен». (Ворота дворца открылись, и мы оказались на лужайке Слогов. Чтобы пройти по ней, нужно без ошибок повторить четыре слога.) Яц-ёц-иц-ец, ац-яц-оц-ёц, ёц-оц-яц-ац, ец-уц-иц-ац, ыц-уц-оц-ац, ец-иц-ёц-иц, ыц-оц-уц-ец. III. Игра «Поднимись по лесенке». Шагать на месте и произносить слога. ац-ма, ац-па, ац-та, ац-на, ац-ка, ац-ма, ац-па, ац-ва, ац-фа, ац-ха. IV. Игра «Волшебный мяч». С одновременным проговариванием слогов сжать мягкий небольшой мяч в руке, перекладывать из рук в руки и др. а) произносить слоги: ца-ца, цo-цo, цу-цу, цы-цы, це-це; ца-ца-ца, цо-цо-цо, цы-цы-цы, це-це-це, цу-цу-цу. б) выделять голосом ударный слог (сначала первый, затем второй): цо-це, цу-ца, цу-цо, цу-ци, цу-це, ци-ца, ци-цо, ци-цу, ци-це, це-ца, це-цо, це-цу, це-ци. в) пропевать по четыре открытых слога на одном удлиненном выдохе, выделяя голосом ударный слог: ца-цо-цы-це, ца-цо-цы-це, ца-цо-цы-це, ца-цо-цы-це, цо-цы-це-ца; ца-це-цы-цо, це-цы-цо-ца, цы-це-ца-цо, цо-це-цы-ца. V. Игра «Волшебные заклинания». Проговаривание слоговых рядов со стечением согласных. Цма-цмо-цму-цмы, цмо-цму-цмы-цма, цму-цмы-цма-цмо, цмы-цма-цмо-цму. Ацм-оцм-уцм-ыцм, оцм-уцм-ыцм-ацм, уцм-ыцм-ацм-оцм, ыцм-ацм-оцм-уцм. То же со звуками [в], [п], [т]. VI. Итог.
ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [ц] Задача. Автоматизировать звук [ц] в словах в ударном, затем в безударном слоге. Методические указания. Следить за мягкой атакой голоса и четкостью артикуляции. Сюжетно-игровая основа: «В гостях у Цапли-затейницы». Цапля живет во дворце звука [ц] в Башне слов. План занятия I. Игра «Найди слово». Назвать слова, в которых есть звук [ц] в конце слова. Слова: бац, заяц, паяц, месяц, боец, отец, певец, конец, гонец, птенец, кузнец, танец, индеец, мизинец, пехотинец, беглец, удалец, леденец, палец, итальянец. II. Играй «Поймай слово». Назвать слова, в которых есть звук [ц] в начале слова. Слова: цап, цапка, цапну, цапля, цып-цып, цепь, цокот, цех, цинк, цыпки, ценник, цинга, цокать, цитата, цена, цукат, циновка, цыган, цыпленок, цыганка, цена, цепной, цемент, целина, целикам, целебный. III. Игра «Угадай слово». Назвать слова, в которых есть звук [ц] в середине слова. Слова: кузница, птица, позиция, зацепка, станица, синица, письмецо, донце, мыльце, оконце, пятница, спица, станция, умница, авиация, затейница, куница, именинница, платьице, полотенце, акация, кудесница, певица, яйцо, полиция, больница, овца, девица, водица, лицо. IV. Игра «Телефон». Слова: от-цы, бой-цы, кон-цы, пев-цы, гон-цы, бор-цы, цып-цып, птен-цы, плов-цы, двор-цы, ов-цы, у-ли-цы, о-гур-цы, ле-ден-цы, мо-лод-цы, го-луб-цы, про-дав-цы, цирк, циф-ра, цин-ко-вый, тан-цы, нем-цы, паль-цы, у-ли-цы, боль-ни-цы, ли-тов-цы, ин-дей-цы, ки-тай-цы, лу-ко-ви-цы, пу-го-ви-цы, ру-ка-ви-цы. V. Игра «Запомни и повтори» (безударный слог ться, тся в глаголах произносится как ца): Купаться[ца], одеваться[ца], умываться[ца]; надеяться[ца], удивляться[ца], убираться[ца]; дуться[ца] — дуется[ца]; бояться[ца] — боится[ца]; купаться[ца] — купается[ца]; целиться[ца] — целится[ца]; пылиться[ца] — пылится[ца]; умываться[ца] —умывается[ца]; одеваться[ца] — одевается[ца]; улыбаться[ца] —улыбается[ца]; оглядываться[ца] — оглядывается[ца]. VI. Игра «Волшебный сундучок». Проговаривание слов со стечением согласных. Слова: цвести, цветение, самоцветы, боцман, сцена. VII. Итог. ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [ц] Задача. Автоматизировать звук [ц] в словосочетаниях, соблюдая чёткость артикуляции и логическое ударение. Сюжетно-игровая основа: «Волшебное кольцо (обруч, пирамида)» План занятия I. Игра с мячом «Одни — много». Образование существительных множественного числа, следя при этом за правильностью произнесения звука [ц]. Боец — бойцы; отец — конец — палец — танец — певец — гонец — ранец — перец — горец — борец — беглец — удалец — индеец — китаец — колодец — румянец — огурец — молодец — леденец — птенец — пловец — дворец — глупец — братец — продавец — рубец —
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.89 (0.01 с.) |