![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Игра «Четвертый лишний».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За-за-за-на; зы-мы-зы-зы; ву-зу-зу-зу; зо-зо-зо-бо; зонт — стул — ваза — коза; часы — зайка — роза — звонок; замок — арбузы — забор—линейка. V. Игра «Поймай имя». Выделение звука [з] на слух в слове. Слова: Анн, Аза, Саня, Нина, Лиза, Вова, Зоя, Вася и др. VI. Игра «Проведи дорожку». Соединить линией слова со звуком [з] в начале слова (затем в середине слова) со схемой слова. VII. Итог.
ЗАНЯТИЕ 3. Постановка звука [з]. Задача. Добиться правильного произношения изолированного звука [з] на длительном, равномерном выдохе. Сюжетно-игровая основа: «История о том» как Звукознайка подружился с комаром». План занятия I. Артикуляционные упражнения (см. тему «Звук [с]», занятия 1, 2). II. Дыхательные упражнения. III. Игра «Песенка Насоса и Комара». Логопед. У Насоса был друг Комар. Он любил петь вот так: з-з-з. Чтобы спеть эту песенку, вспомни песню насоса: с-с-с, а теперь, не изменяя положения губ и языка, подключи голос и произнеси звонко: з-з-з. IV. Характеристика звука [з] (согласный звонкий). V. Артикуляционная поза (см. тему «Звук [с]», занятия 3,4): ■ с незначительным подъемом спинки языка; ■ голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от звука [с]); ■ выдох менее напряжен. VI. Постановка звука [з] по подражанию [с] со слуховым и тактильно-вибрационным контролем. (Предлагаем ребенку ощутить тыльной стороной ладони колебания горла— «домика голоса») VII. Упражнение «Дорожки». Логопед. «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: з-з-з. Старайся «лететь» и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси «з-з-з». Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: «з-з-з». VIII. Игра «Поймай комара». Логопед. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [з], который любит петь комар. Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно. Увидев, что ребенок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить. [ш], [р], [з], [м], [з], [ф], [з], [щ], [з] и др. Ша, ра, за, мо, зо, фу, щу, зу и др. IX. Игра «Поймай слово». Выделение звука [з] на слух в слове. Слова: шар, зонт, ваза, сани, зайка, жук, забор, мышка, замок, самолет, весы, ножи, коза, окно (и др.). X. Пропевание песни (с движением рук, пальцев, ладоней).
Песенка про комара Вот комар летит — з-з-з-з. Он летит и звенит: «З-з-з-з». Вот он сел на пенек — з-з-з-з. И звенит весь денек: «З-з-з-з». X I. Итог.
ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [з] Задачи. Автоматизировать звук [з] в прямых слогах, в интервальной позиции, в слогах со стечением согласных Закрепить произношение звука [з] в слогах. Сюжетно-игровая основа: «Приключения Зои и Зайки в Волшебном лесу». План занятия I. Артикуляционные упражнения (2-3 упражнения) (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2). II. Игра «Зайка прыгает с пенька на пенек». За-за, за-за-за, за-за-за-за; зу-зу, зу-зу-зу, зу-зу-зу-зу; зо-зо, зо-зо-зо, зо-зо-зо-зо; зы-зы, зы-зы-зы, зы-зы-зы-зы. III. Игра «Зоя отбивает мяч». За-зо, за-зу, за-зы, зо-за, зо-зу, зо-зы; зу-за, зу-зо, зу-зы, зы-за, зы-за, зы-зу; за-зо-за, за-за-зо, зо-за-за, за-зу-за, за-за-зу, зу-за-за; зо-зу-зо, зо-зо-зу, зу-зо-зо, за-зы-за, за-за-зы, зы-за-за; зу-зы-зу, Зу-зу-зы, зы-зу-зу, зо-зу-зу, зо-зо-зы, зы-зо-зо. IV. Игра «Запомни и повтори». За-зо-зу-зы, зы-за-зо-зу, за-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за. V. Упражнения «Повторялка», «Эхо». Азо, азу, азы, азэ; оза, озу, озы, озэ; уза, уза, узы, узэ; ыза, ызо, ызу, ызы. аза-озо, аза-узу, аза-ызы, озо-узу, озо-ызы, узо-озу, азу-уза, азы-ыза, озу-узо. VI. Упражнение «Песни стрекозы Знозы». Зна, зма, зва, зда, зга; зно, змо, зво, здо, зго; Зну, зму, зву, зду, згу; зны, змы, звы, зды, згы; зна-зно-зну-зны, зма-змо-зму-змы, зва-зво-зву-звы, азма-язма-озма; озма-ёзма-юзма; узма, ызма, азма; изма, езма, язма; язма-ёзма-езма, ёзма-ызма-изма. VII. Итог.
ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [з] Задача. Отработать правильную артикуляцию звука [з] в ударном и безударном слогах (с предварительным троекратным проговариванием отрабатываемою слога). Сюжетно-игровая основа: «Путешествие в город Звуков. Улица слов». План занятия I. Упражнение «Повтори, не ошибись!» За-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за; зу-зы-за-зо, зы-за-зо-зу. II. Упражнение «Песенки» (с движениями пальцев, хлопками). За-за, за-за-за, зо-зо, зо-зо-зо, зу-зу, зу-зу-зу, зы-зы, зы-зы-зы; за-за-за, за-за, зо-зо-зо, зо-зо, зу-зу-зу, зу-зу, зы-зы-зы, зы-зы. III. Задание с картинками: проговори название изображения на каждой картинке как чистоговорку.
За-за-за-зайка, за-за-за-замок (и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.50 (0.01 с.) |