IV. Игра «Четвертый лишний». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Игра «Четвертый лишний».



За-за-за-на; зы-мы-зы-зы; ву-зу-зу-зу; зо-зо-зо-бо;

зонт — стул — ваза — коза;

часы — зайка — роза — звонок;

замок — арбузы — забор—линейка.

V. Игра «Поймай имя». Выделение звука [з] на слух в слове.

Слова: Анн, Аза, Саня, Нина, Лиза, Вова, Зоя, Вася и др.

VI. Игра «Проведи дорожку». Соединить линией слова со звуком [з] в начале слова (затем в середине слова) со схемой слова.

VII. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 3. Постановка звука [з].

Задача. Добиться правильного произношения изолированного звука [з] на длительном, равномерном выдохе.

Сюжетно-игровая основа: «История о том» как Звукознайка подружился с комаром».

План занятия

I. Артикуляционные упражнения (см. тему «Звук [с]», занятия 1, 2).

II. Дыхательные упражнения.

III. Игра «Песенка Насоса и Комара».

Логопед. У Насоса был друг Комар. Он любил петь вот так: з-з-з.

Чтобы спеть эту песенку, вспомни песню насоса: с-с-с, а теперь, не изменяя положения губ и языка, подключи голос и произнеси звонко: з-з-з.

IV. Характеристика звука [з] (согласный звонкий).

V. Артикуляционная поза (см. тему «Звук [с]», занятия 3,4):

■ с незначительным подъемом спинки языка;

■ голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от звука [с]);

■ выдох менее напряжен.

VI. Постановка звука [з] по подражанию [с] со слуховым и тактильно-вибрационным контролем. (Предлагаем ребенку ощутить тыльной стороной ладони колебания горла— «домика голоса»)

VII. Упражнение «Дорожки».

Логопед. «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: з-з-з. Старайся «лететь» и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси «з-з-з». Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: «з-з-з».

VIII. Игра «Поймай комара».

Логопед. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [з], который любит петь комар.

Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно. Увидев, что ребенок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить.

[ш], [р], [з], [м], [з], [ф], [з], [щ], [з] и др.

Ша, ра, за, мо, зо, фу, щу, зу и др.

IX. Игра «Поймай слово». Выделение звука [з] на слух в слове.

Слова: шар, зонт, ваза, сани, зайка, жук, забор, мышка, замок, самолет, весы, ножи, коза, окно (и др.).

X. Пропевание песни (с движением рук, пальцев, ладоней).

                                    Песенка про комара


Вот комар летит — з-з-з-з.

Он летит и звенит: «З-з-з-з».

Вот он сел на пенек — з-з-з-з.

И звенит весь денек: «З-з-з-з».


X I. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [з]

Задачи. Автоматизировать звук [з] в прямых слогах, в интервальной позиции, в слогах со стечением согласных Закрепить произношение звука [з] в слогах.

Сюжетно-игровая основа: «Приключения Зои и Зайки в Волшебном лесу».

План занятия

I. Артикуляционные упражнения (2-3 упражнения) (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2).

II. Игра «Зайка прыгает с пенька на пенек».

За-за, за-за-за, за-за-за-за;

зу-зу, зу-зу-зу, зу-зу-зу-зу;

зо-зо, зо-зо-зо, зо-зо-зо-зо;

зы-зы, зы-зы-зы, зы-зы-зы-зы.

III. Игра «Зоя отбивает мяч».

За-зо, за-зу, за-зы, зо-за, зо-зу, зо-зы;

зу-за, зу-зо, зу-зы, зы-за, зы-за, зы-зу;

за-зо-за, за-за-зо, зо-за-за, за-зу-за, за-за-зу, зу-за-за;

зо-зу-зо, зо-зо-зу, зу-зо-зо, за-зы-за, за-за-зы, зы-за-за;

зу-зы-зу, Зу-зу-зы, зы-зу-зу, зо-зу-зу, зо-зо-зы, зы-зо-зо.

IV. Игра «Запомни и повтори».

За-зо-зу-зы, зы-за-зо-зу, за-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за.

V. Упражнения «Повторялка», «Эхо».

Азо, азу, азы, азэ; оза, озу, озы, озэ; уза, уза, узы, узэ; ыза, ызо, ызу, ызы.

аза-озо, аза-узу, аза-ызы, озо-узу, озо-ызы, узо-озу, азу-уза, азы-ыза, озу-узо.

VI. Упражнение «Песни стрекозы Знозы».

Зна, зма, зва, зда, зга;  зно, змо, зво, здо, зго;

Зну, зму, зву, зду, згу; зны, змы, звы, зды, згы;

зна-зно-зну-зны, зма-змо-зму-змы, зва-зво-зву-звы, азма-язма-озма; озма-ёзма-юзма; узма, ызма, азма; изма, езма, язма;  язма-ёзма-езма, ёзма-ызма-изма.

VII. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [з]

Задача. Отработать правильную артикуляцию звука [з] в ударном и безударном слогах (с предварительным троекратным проговариванием отрабатываемою слога).

Сюжетно-игровая основа: «Путешествие в город Звуков. Улица слов».

План занятия

I. Упражнение «Повтори, не ошибись!»

За-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за;  зу-зы-за-зо, зы-за-зо-зу.

II. Упражнение «Песенки» (с движениями пальцев, хлопками).

За-за, за-за-за, зо-зо, зо-зо-зо, зу-зу, зу-зу-зу, зы-зы, зы-зы-зы;

за-за-за, за-за, зо-зо-зо, зо-зо, зу-зу-зу, зу-зу, зы-зы-зы, зы-зы.

III. Задание с картинками: проговори название изображения на каждой картинке как чистоговорку.

За-за-за-зайка, за-за-за-замок (и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.009 с.)