Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Игра «Четвертый лишний».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За-за-за-на; зы-мы-зы-зы; ву-зу-зу-зу; зо-зо-зо-бо; зонт — стул — ваза — коза; часы — зайка — роза — звонок; замок — арбузы — забор—линейка. V. Игра «Поймай имя». Выделение звука [з] на слух в слове. Слова: Анн, Аза, Саня, Нина, Лиза, Вова, Зоя, Вася и др. VI. Игра «Проведи дорожку». Соединить линией слова со звуком [з] в начале слова (затем в середине слова) со схемой слова. VII. Итог.
ЗАНЯТИЕ 3. Постановка звука [з]. Задача. Добиться правильного произношения изолированного звука [з] на длительном, равномерном выдохе. Сюжетно-игровая основа: «История о том» как Звукознайка подружился с комаром». План занятия I. Артикуляционные упражнения (см. тему «Звук [с]», занятия 1, 2). II. Дыхательные упражнения. III. Игра «Песенка Насоса и Комара». Логопед. У Насоса был друг Комар. Он любил петь вот так: з-з-з. Чтобы спеть эту песенку, вспомни песню насоса: с-с-с, а теперь, не изменяя положения губ и языка, подключи голос и произнеси звонко: з-з-з. IV. Характеристика звука [з] (согласный звонкий). V. Артикуляционная поза (см. тему «Звук [с]», занятия 3,4): ■ с незначительным подъемом спинки языка; ■ голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от звука [с]); ■ выдох менее напряжен. VI. Постановка звука [з] по подражанию [с] со слуховым и тактильно-вибрационным контролем. (Предлагаем ребенку ощутить тыльной стороной ладони колебания горла— «домика голоса») VII. Упражнение «Дорожки». Логопед. «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: з-з-з. Старайся «лететь» и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси «з-з-з». Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: «з-з-з». VIII. Игра «Поймай комара». Логопед. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [з], который любит петь комар. Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно. Увидев, что ребенок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить. [ш], [р], [з], [м], [з], [ф], [з], [щ], [з] и др. Ша, ра, за, мо, зо, фу, щу, зу и др. IX. Игра «Поймай слово». Выделение звука [з] на слух в слове. Слова: шар, зонт, ваза, сани, зайка, жук, забор, мышка, замок, самолет, весы, ножи, коза, окно (и др.). X. Пропевание песни (с движением рук, пальцев, ладоней). Песенка про комара Вот комар летит — з-з-з-з. Он летит и звенит: «З-з-з-з». Вот он сел на пенек — з-з-з-з. И звенит весь денек: «З-з-з-з». X I. Итог.
ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [з] Задачи. Автоматизировать звук [з] в прямых слогах, в интервальной позиции, в слогах со стечением согласных Закрепить произношение звука [з] в слогах. Сюжетно-игровая основа: «Приключения Зои и Зайки в Волшебном лесу». План занятия I. Артикуляционные упражнения (2-3 упражнения) (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2). II. Игра «Зайка прыгает с пенька на пенек». За-за, за-за-за, за-за-за-за; зу-зу, зу-зу-зу, зу-зу-зу-зу; зо-зо, зо-зо-зо, зо-зо-зо-зо; зы-зы, зы-зы-зы, зы-зы-зы-зы. III. Игра «Зоя отбивает мяч». За-зо, за-зу, за-зы, зо-за, зо-зу, зо-зы; зу-за, зу-зо, зу-зы, зы-за, зы-за, зы-зу; за-зо-за, за-за-зо, зо-за-за, за-зу-за, за-за-зу, зу-за-за; зо-зу-зо, зо-зо-зу, зу-зо-зо, за-зы-за, за-за-зы, зы-за-за; зу-зы-зу, Зу-зу-зы, зы-зу-зу, зо-зу-зу, зо-зо-зы, зы-зо-зо. IV. Игра «Запомни и повтори». За-зо-зу-зы, зы-за-зо-зу, за-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за. V. Упражнения «Повторялка», «Эхо». Азо, азу, азы, азэ; оза, озу, озы, озэ; уза, уза, узы, узэ; ыза, ызо, ызу, ызы. аза-озо, аза-узу, аза-ызы, озо-узу, озо-ызы, узо-озу, азу-уза, азы-ыза, озу-узо. VI. Упражнение «Песни стрекозы Знозы». Зна, зма, зва, зда, зга; зно, змо, зво, здо, зго; Зну, зму, зву, зду, згу; зны, змы, звы, зды, згы; зна-зно-зну-зны, зма-змо-зму-змы, зва-зво-зву-звы, азма-язма-озма; озма-ёзма-юзма; узма, ызма, азма; изма, езма, язма; язма-ёзма-езма, ёзма-ызма-изма. VII. Итог.
ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [з] Задача. Отработать правильную артикуляцию звука [з] в ударном и безударном слогах (с предварительным троекратным проговариванием отрабатываемою слога). Сюжетно-игровая основа: «Путешествие в город Звуков. Улица слов». План занятия I. Упражнение «Повтори, не ошибись!» За-зо-зу-зы, зо-зу-зы-за; зу-зы-за-зо, зы-за-зо-зу. II. Упражнение «Песенки» (с движениями пальцев, хлопками). За-за, за-за-за, зо-зо, зо-зо-зо, зу-зу, зу-зу-зу, зы-зы, зы-зы-зы; за-за-за, за-за, зо-зо-зо, зо-зо, зу-зу-зу, зу-зу, зы-зы-зы, зы-зы. III. Задание с картинками: проговори название изображения на каждой картинке как чистоговорку. За-за-за-зайка, за-за-за-замок (и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.100 (0.008 с.) |