III. Прослушивание диктофонной записи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Прослушивание диктофонной записи.



IV. Составление предложений по опорным словам (мнемосхемам, опорным схемам) с предлогом.

V. Игра «Измени предложение».

Я продаю ковры. — Ты... Он... Она... Мы.. Вы... Они...

Я прыгаю как пантера. —...

Я рою норку как крот. —...

Я пью кефир из кружки. —...

Я грызу твердую баранку. —...

Я кручу обруч на руке. —...

VI. Придумывание предложения со словами.

Слова: граница, пограничник, заграничный, ограничить, ограничитель, хранить, хранилище, охранять, охранник, сохранять.

VII. Продолжить предложения.

Из винограда выжмут сок, будет виноградный сок.

Из брусники готовят морс, будет...

Из моркови выжмут сок, будет...

Из граната выжмут сок, будет...

Из шерсти свяжут шарф, будет...

Из рыбы готовят котлеты, будут...

Из сыра готовят пирог, будет...

Из кружев шьют воротник, будет…

VIII. Игра «Доскажи слово».

В баржу загружают грузы: груши, огурцы... (арбузы).

Рыжий кот стоит у арки, продаст прохожим... (марки).

По дороге бродит рысь, нам не страшна кошка... (брысь).

У забора так красиво жгучая растет... (крапива)

Если тонет в реке друг, срочно бросьте другу... (круг).

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 20. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в чистоговорках, скороговорках, насыщенных словами с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа:  «Фабрика прекрасных чтецов».

План занятия

I. Игра «Доктор» (с записью на диктофон). Четкое проговаривание чистоговорок, скороговорок с использованием опорных картинок (рисунков), скороговорок на выбор (с использованием мнемосхем).

Ра-ра-ра — весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро — в городе метро.

Ро-ро-ро — у розы старое перо.

Ру-ру-ру — заяц ободрал кору.

Ру-ру-ру — ягод наберу.

Ры-ры-ры — у мальчиков шары.

Ры-ры-ры — Иру кусают комары.

Тара-тара-тара-ра,

Поднимайся, детвора!

Поднимайся, детвора!

В детский сад идти пора!

Туру-туру-туру-ру,

Поднимаем детвору!

Поднимаем детвору!

Туру-туру-туру-ру!

Тыры-гыры-тыры-ры?

Нету дома детворы!

Рыба, рыба, рыба-кит.

Рыба правду говорит,

Если рыба будет врать,

Я не буду с ней играть.

Барашек, барашек.

Покажи свои рога.

Дам тебе я сахару

И кусочек пирога.

II. Итог.

ЗАНЯТИЕ 21. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в предложениях, чистоговорках, скороговорках, насыщенных словами с обратными слогами

Сюжетно-игровая основа: «Фабрика прекрасных чтецов».

План занятия

I. Прослушивание аудиозаписи скороговорки и выполнение заданий.

1. Вечером над озером ходит белый пар.

Это рыбы в озере ставят самовар.

Задания

■ Выделение слов со звуком [р].

■ Объяснить лексическое значение.

■ Счет 1 —» 10: самовар.

■ Заучивание по опорным картинкам.

■ Запись на диктофон.

2. В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор.

Не пойдем на косогор.

Задания

■ Выделение слов со звуком [р].

■ Счет 1—»10: мухомор, косогор.

■ Заучивание по опорным картинкам.

■ Запись на диктофон (анализ).

3. — Егор. Егор,

Укажи свой двор.

— А вон мой двор,

Голубой забор.

Задания

■ Выделение слов со звуком [р].

■ Счет 1—»10: двор, забор.

■ Заучивание по опорным картинкам,

■     Запись на диктофон (анализ).

II. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 22. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в коротких чистоговорках, скороговорках, текстах, насыщенных словами со звукосочетаниями -тр-, -др-.

Сюжетно-игровая основа: «Дни весёлых и находчивых».

План занятия

I. Игра «Измени предложение».

Я ем ватрушку. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я строю детский театр. —...

Я пойду в театр. —...

II. Заучивание скороговорки (по аудиозаписи, опорным картинкам).

Трое трубачей трубят в трубы.

Труба трубит, труба поет.

Трубач по городу идет.

III. Счет 1 — 10: друг, квадрат, аэродром.

IV. Выделение и запоминание слов на звук [р] из скороговорки.

V. Заучивание наизусть (по опорным картинкам, мнемосхемам, иллюстрациям).

Нa дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Два дровосека, два дроворуба

На дворе дрова топорами рубят:

Раз — дрова.

Два — дрова.

Дра-дра-дра — ливень льет как из ведра.

Дро-дро-дро — матрос несет ведро.

Дру-дру-дру — трутень лезет по ведру.

Дры-дры-дры — хитры гномы и мудры.

VI. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 23. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, коротких чистоговорках, потешках, скороговорках, насыщенных словами со слогами со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа:  «В музее звука [р]».

План занятия

I. Проговаривание слогов (по столбикам, затем по строчкам).

Пра, бра, фра, вра, кра, сра, зра, хра;

про, бро, фро, вро, кро, сро, про, хро;

пру, бру, фру, вру, кру, сру, зру, хру;

пры, бры, фры, вры, кры, сры, зры, хры;

мра, мру, нра, нру, шра, шру;

мро, мры, нро, нры, шро, шры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.014 с.)