VI. Игра «Запомни и повтори». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра «Запомни и повтори».



Лилия — аллея — ущелье — листья (порядок слов меняется 4 раза).

VII. Игра «Дорожки». «Шагать» пальцами рук по «дорожке» и называть слова со звуками [л'] и [j].

VIII. Заучивание скороговорки (с действиями).

Ехали мы, ехали, до ели доехали.

Ель объехали, и домой поехали.

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Дифференциация звуков [j]— [л'] в словах

Задачи. Дифференцировать звуки [j]— [л'] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуками [j]— [л'].

Сюжетно-игровая основа: «Волшебная ель».

План занятия

I. Игра «Дразнилка».

Я-я-я — ля-ля-ля, ю-ю-ю — лю-лю-лю.

Ё-ё-ё — лё-лё-лё, е-е-е — ле-ле-ле.

II. Игра «Повтори слова парами».

Юг — люк, лежи — ежи, йод — лед, полезть — поесть, ямка — лямка, ляжка — Яшка, юбочка — Любочка, Коля — колья.

III. Игра «Украсим елку». Повесить на елку картинки: справа в названии есть звук [j], слева — звук [л'].

IV. Проговаривание чистоговорки. Елка, елка, елочка, зеленая иголочка.

V. Игpa «Образуй словечко»: гулять - гуляние, переключать - переключение, веселиться - веселие, подключать - подключение, переселять - переселение, наблюдать - наблюдение, заселять - заселение, удивляться - удивление, поселять - поселение, любоваться - любование, увлекаться - увлечение, колебаться - колебание, включать - включение, исключать - исключение.

VI. Отгадать загадки.

В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)

Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Днем обручем, а ночью змеей. (Пояс)

Чем больше от нее отбавишь.

Тем больше она становится. (Яма)

Пахнет солнцем, пахнет летом,

Пахнет солнечным дождем.

Мы с тобою чудо что

Прямо с веточек берем. (Яблоко)

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь — в птицу может превратиться. (Яйцо)

Она, как змейка,

В траве мелькает.

Хвостом виляет.

Хвост оторвет,

Другой наживет. (Ящерица)

Я тяжел, я моря все обошел,

Всех главней на судне я,

У меня и цепь своя. (Якорь)

Лес сохраняет, животным помогает.

Их от браконьеров защищает. (Егерь)

Быстро, быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь. (Юла)

Черненький, горяченький, а все любят. (Чай)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

VII. Игра «Найди картинки». Найти картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [j] и [л'].

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация звуков [j]—[л'] в словах

Задачи. Дифференцировать звуки [j]— [л'] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуками [j] и [л'].

Сюжетно-игровая основа: «Зайка в школе».

План занятия

I. Игра «Доскажи словечко».

Мчится без оглядки, лишь сверкают - пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?.. (Зайка)

II. Игра «Зайка в школе — повтори так же».

Аль-аль-аль — ай-ай-ай.

Оль-оль-оль — ой-ой-ой.

Иль-иль-иль — ий-ий-ий.

Эль-эль-эль — эй-эй-эй.

Ель-ель-ель — ей-ей-ей.

Яль-яль-яль — яй-яй-яй.

III. Игра «Запомни и повтори».

Мой - моль, бой - боль, рой - рань, дай - даль, стай - сталь, койка - Колька.

IV. Игра «Образуй словечко».

Июль — июльский, клен — кленовый, бал — бальный, боль — больной, тополь — тополиный, пыль — пыльный, лес — лесной, липа — липовый, глина — глиняный, поле — полевой, лён — льняной, стекло — стеклянный, мыло — мыльный, стиль — стильный, железо — железный.

V. Игра «Собери семейку».

Зайка, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, зайчик, зайчишка, заячий.

VI. Игра «Подбери предмет».

Бальный (танец), стеклянный (стакан), льняной (костюм), глиняный (кувшин), колокольный (звон), стальной (паровоз), июльский (день), лесной (зверь), тополиный (пух), липовый (цвет), кленовый (лист), лиственный (лес).

VII. Игра-лабиринт «Помоги зайчихе добраться до зайчат»

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [j]— [л'] во фразах

Задачи. Дифференцировать [j]— [л'] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения по образцу.

Сюжетно-игровая основа: «Айболит».

План занятия

I. Игpa «Доскажи словечко»

У зайчика живот болит, ему поможет... (Айболит).

II. Игра «Кисель — коктейль».

Я люблю малиновый кисель, а ты? — А я люблю малиновый коктейль. (И др.)

III. Игра «Закончи предложение и повтори его» (по картинкам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.008 с.)