II. Игра «Закончи предложение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Игра «Закончи предложение»



В зоопарке, в клетке Яна увидала... (обезьяну).

Извиваясь и шипя, по земле ползет... (змея)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался... (зайка).

Нам попалась на глаза

Очень злющая... (коза).

III. Игра «Измени предложение». Я позвал Зину.- Ты... Он... Мы... Вы... Они… Я ездил в музей. —... Я взял газету. —...

IV. Игра «Исправь предложение». Зоопарк живет в полосатых зебрах. Поляна созрела на землянике. Пазлы складывают Зину и Зою.

V. Игра «Задания для Знайки». Проговаривание предложений из 2-6 слов.

Зайка озяб. Метель завывает. Мороз зазывает.

У Зои зяблик. У Зины коза. В тазу бузина. Зоя любит изюм. У Лизы земляника. Зяблик вьет гнездо. Низины залиты водой. Зоя взяла газету. Обозы везут зерно. Лиза занозила ногу. Зоя кормит зяблика. Вода залила низину. В корзине земляника. Зимой земля замерзает.

Нельзя ходить по газонам. Из гнезда улетели зяблики. Зимой каток заливают водой. На занятия нельзя опаздывать. Зимние метели землю облетели. Змея ползет по земле. Зяблик привык к Зое. Зина идет в зоопарк. Галя забыла взять зонт. На елке золотая звезда. В магазин везут арбузы. Злая зима землю замела. В низине зеленеет трава. Злой мороз хватает Зину. Золото добывают из земли. Зимой Зина поехала домой. В магазин привезли бензин.

У Зои зимой зябнут ноги. Лиза, позови Зою и Зину! На зиму окна заклеили газетами. У Зины козлик в корзине. Змею нельзя брать в руки. Зяблик вьет гнезда на березе. В зоопарке много разных зверей. В магазине разные резиновые боты. Зима зализала белым языком поляны.

За домом, на зеленой поляне коза. Зина и Зоя ходили за земляникой. Звонок звенит, зовет детей на занятия. Петя и Митя залезли на березу. Лиза купила Зине корзину в магазине. На заре на розовой земле подморозило. Зоя и Зина пьют лимонад у магазина. Папа купил в магазине замок и гвозди. Дети видели в зоопарке зебру и забавных обезьян.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Дифференциация звуков [з]—[з'].

Задача. Дифференцировать звуки [з]—[з'] в стихах.

Методические указания. Развивать темпоритмическую сторону речи, ее мелодико-интонационную выразительность.

Сюжетно-игровая основа: «Конкурс стихов». Знайка и Незнайка побывали на конкурсе стихов. В подарок они получили книгу со стихами.

План занятия

I. Чтение детям стихов, беседа по содержанию, заучивание, конкурс чтецов.

  Мама Лизы

Мама Лизы, мама Зины

Побывали в магазине.

Лизе купили зайку,

А Зине — мозаику.

  Загадки

Загадки загадали дети

О вазе, звонке и газете,

О зайке, козе и бизоне,

О звездах, гнезде и газоне.

     * **

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Все озера — зеркала

Из зеленого стекла.

                   В. Суслов

     * * *

Вам сегодня не везет?

Вас автобус не везет?

Вы возьмите вездеход!

Вездеход вас повезет!

II. Прослушивание стихотворения, пересказ своими словами, заучивание.


Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиня,

Резиновая Зина,

Упала из корзины.

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину.

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

«Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то обратно Зину

Отправим в магазин».


                                                                                                 А. Барто

III. Игра «Про что можно сказать «зеленая», «зеленый», «зеленое» использовать предметные картинки: зонт, змея, кузнечик, зеркало, ваза, пальто и др.).

IV. Повторение стихов (см. п. II).

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Дифференциация звуков [з]—[з']

Задача. Дифференцировать звуки [з]—[з'] в текстах.

Методические указания

1. Следить за интонацией, темпом речи и логическим ударением во фразах. 2. Отвечать на вопросы полными ответами. 3. Пересказывать текст.

Сюжетно-игровая основа: «Вечера рассказов у Золушки» (свеча, куклы кукольного театра, музыка).

План занятия

I. Пересказ (по предложениям и самостоятельно). Ответы на вопросы полными предложениями.

Звонок

Звонок зовет детей на занятия. Зоя и Лиза опоздали. На занятия опаздывать нельзя.

Вопросы. Куда зовет детей звонок? Кто опоздал на занятия? Куда нельзя опаздывать?

В зоомагазине

Зина и Лиза в зоомагазине. Они видят в клетке обезьянку. Зина покупает обезьянку.

Вопросы. Где были Зина и Лиза? Кого они там видели? Кого купила Зина?

Зоя

Зоя любит музыку. Она ходят на музыкальные занятия. Зоя знает ноты. Опаздывать на занятия нельзя.

Вопросы. Что любит Зоя? Куда она ходит? Что знает Зоя? Куда нельзя опаздывать? '

В вазе незабудки

На буфете ваза. В вазе незабудки. «Зина, не забудь поменять воду в вазе», — говорит мама.

Вопросы. Что стоит на буфете? Что в вазе? О чем просит мама Зину?

Как Лиза помогла Зое

Зоя и Лиза гуляли у залива. Зоя занозила ногу. Лиза помогла Зое удалить занозу, помазала ей ногу зеленкой и завязала бинтом.

Вопросы. Кто гулял у залива? Что случилось с Зоей? Как помогла подруге Лиза?

Загадки

Зоя и Зина знают много загадок. Зина их загадывает Зое, а Зоя — Зине. Зина отгадывает все Зоины загадки, а Зоя Зинины — не все.

Кукла Лиза

У Зои есть кукла Лиза. Зоя заботится о своей кукле Лизе. Как-то куклы Лизы заболели зубы. Зоя завязала Лизе зубы. А потом сказала: «Нельзя, Лиза, есть много конфет».

Папа-музыкант

Зоин папа — музыкант. Зоя тоже любит музыку. Она хочет стать музыкантом. Зоя ходит в музыкальную школу.

Змеи полезны

Вот ползет по земле змея. Змеи полезны. Их нельзя убивать. Лиза и Нина узнали и запомнили это.

Слова на «з»

Лиза и Зина играют в слова. Им надо называть по три слова на «з».

Кто последний назовет, тот и победит.

— Зайка, зонтик, ваза, — называет Зина.

— Козел, козленок, коза, — не сдается Лиза.

— Так нельзя! — заспорила Зина. — Козел, козленок, коза — это одно слово.

—  Нет, это три слова! — сказала Лиза.

А вы с кем согласны: с Зиной или с Лизой?

II. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Дифференциация звуков [ц]—[с].

Задача. Дифференцировать звуки [ц]—[с] в слогах.

Методические указания. Пропевать слоги парами (а затем и по 4 слога) на одном плавном выдохе, следить за четкостью артикуляции и мягкой атакой голоса.

Сюжетно-игровая основа: «Сверчок и Насос в гостях у Звукознайки». Сверчок и Насос заспорили, чья песенка важнее. Чтобы решить спор, они отправились к Звукознайке... Звукознайка пришел к выводу, что оба звука — [ц] и [с] — важные и нужные, без них нельзя правильно произносить слова. Он решил помирить Сверчка и Насоса и подарить им подарки.

План занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.016 с.)