Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Игры «бусы». «песочные часы». «пианино». «шагай пальчиками по столу». «намотай клубочек».

Поиск

V. Игра «Поймай звук». Выделение звука [л] на слух:

■ отложить счетную палочку;

■ хлопнуть в ладоши;

■ поднять руку с карточкой (синей или с буквой «Л»).

VI. Игра «Найди». Выбор картинок, в названии которых есть звук [л]

VII. Игра «Лабиринт» (по игровой карте).

VIII. Игра «Учимся говорить правильно» (по игровой карте). На игровой карте изображены самолеты и пароходы разной величины. Ребенок должен при показе на изображение самолета или парохода небольших размеров произнести звук [л] тихо. При увеличении размера рисунков увеличивается сила голоса.

IX. Итог.

ЗАНЯТИЯ 4—6. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизирован» звук [л] в прямых, обратных слогах и со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [л] в Звукограде на улице Ливандия».

План занятия

I. Проговаривание обратных слогов (по 3-5 раз). Ля, ол, ул, ыл, ил, ел, ял.

II. Проговаривание прямых слогов (по 3-5 раз). Ла, ло, лу, лы.

III. Проговаривание слогов со стечением согласных (по 3—5 раз).

Кла, кло, клу, клы;

акл, окл, укл, ыкл;

ела, ело, елу, елы;

асл, осл, усл, ысл;

лса, лсо, лсу, лсы;

гла, гла, глу, глы;

абл, обл, убл, ыбл;

лпа, лпо, лпу, лпы;

алф, олф, улф, ылф.

Упражнения для проговаривания вышеуказанных слогов:

■ повторить за логопедом;

■ собрать пирамидку и произносить слога (одно кольцо — один слог);

■ выкладывание различных фигурок из палочек и произнесение слогов (представляются образцы);

■ сгибание пальцев в кулак, начиная с большого, и произнесение слогов;

■ «шагать» пальцами по столу и произносить слоги;

■ отстукивание слоговых цепочек, хлопок в ладоши, хлопок ладошкой по столу, топанье ногой, попеременное отстукивание пальцами по столу (как при игре на пианино), удар мячом об пол;

■ сказать на один слог больше;

■ повторить слоги, выделяя голосом ударный слог;

■  запомнить и повторить в том же порядке.

IV. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в словах с обратными слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Лабиринт (игровая карта)».

План занятия

I. Игра «Самолет». Произносить длительно звук [л].

II. Игра «Мячик скачет». Произносить слоги быстро, многократно и отрывисто.

III. Повторить слоги и цепочки слогов.

Ал-ол-ул-ил;

ач-ол, ая-ул-ил;

оя-ул, ол-ил-ач;

ил-ал, ул-ал-ол.

IV. Повторить слова за логопедом.

V. Назвать изображения на картинках одним словом.

VI. Назвать короткие и длинные слова.

VII. Деление длинных слов на слоги.

VIII. Определение места звука [л] в словах.

IX. Повторить слова.

X. Игра «Она и он».

Она пела. Он пел.

(И др.)

XI. Назвать слова, отвечающие на вопросы: кто это? Что это?

XII. Запомнить картинки и назвать их в том же порядке.

XIII. Запомнить как можно больше картинок и назвать их (картинки убираются).

XIV. Назвать предметы со словами мой, моя, мое, мои и один, одна, одно.

Косилка, белка, осел, козел, метелка, палка, бокал, волки, самосвал, мочалка, подвал, галка, ствол, елка, челка, косичка, носилки, дятел, сеялка.

XV. Четкое произнесение слов тройкой.

галка — палка — скакалка,

пилка — вилка — жилка,

осел — козел — котёл,

елка — телка — пчелка,

зевнул — уснул — качнул,

мел — пел — сел,

гол — пол — дал,

волк — долг — полк,

финал — пенал — канал,

бал — зал — мал,

иголка — заколка — полка,

был — мыл — пыл.

XVI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в словах с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Собираем всех друзей» (прилагается игровая карта).

План занятия

I. Игра «Самолет».

II. Игра «Мячик скачет».

III. Игры-упражнения «Что изменилось?», «Чего не стало?»

IV. Счет 1 – 5: лодка, лампа, лужа, лось.

V. Игра «Лесенка-чудесенка». Детям предлагается «подняться» пальцами рук по лесенке (нарисованной или объемной), называя на каждой ступеньке слово, в котором слышится звук [л].

VI. Игра «Добавь слог» (слоги -ла, -ло, -лы).

Ma.., пи.., ю.., ска.., ску.., шпa.., спа.., шко.., ши.., cи.., пe...

Мы.., ду.., бега.., обида.., оде.., пиca.., чита.., кида.., носи.., свек...

Ма.., мы.., са.., одея.., ши.., те.., мас.., вес.., пуга.., дуп.., повид...

Стек.., вес.., сед.., теп.., свет.., унес.., пек...

Пи.., ска.., ску.., шпо.., шко.., аку.., смо.., мёт.., по.., ви.., пчё...

Бока.., кана.., пена.., канику.., сто.., ство.., обва.., ба.., шака.., уко..

Соко.., уг.., уз.., го.., ко.., кот.., вёс.., стек...

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в словах со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Человек рассеянный просит научить его быть внимательным».

План занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.006 с.)