Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Игры «бусы». «песочные часы». «пианино». «шагай пальчиками по столу». «намотай клубочек».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
V. Игра «Поймай звук». Выделение звука [л] на слух: ■ отложить счетную палочку; ■ хлопнуть в ладоши; ■ поднять руку с карточкой (синей или с буквой «Л»). VI. Игра «Найди». Выбор картинок, в названии которых есть звук [л] VII. Игра «Лабиринт» (по игровой карте). VIII. Игра «Учимся говорить правильно» (по игровой карте). На игровой карте изображены самолеты и пароходы разной величины. Ребенок должен при показе на изображение самолета или парохода небольших размеров произнести звук [л] тихо. При увеличении размера рисунков увеличивается сила голоса. IX. Итог. ЗАНЯТИЯ 4—6. Автоматизация звука [л] Задача. Автоматизирован» звук [л] в прямых, обратных слогах и со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [л] в Звукограде на улице Ливандия». План занятия I. Проговаривание обратных слогов (по 3-5 раз). Ля, ол, ул, ыл, ил, ел, ял. II. Проговаривание прямых слогов (по 3-5 раз). Ла, ло, лу, лы. III. Проговаривание слогов со стечением согласных (по 3—5 раз). Кла, кло, клу, клы; акл, окл, укл, ыкл; ела, ело, елу, елы; асл, осл, усл, ысл; лса, лсо, лсу, лсы; гла, гла, глу, глы; абл, обл, убл, ыбл; лпа, лпо, лпу, лпы; алф, олф, улф, ылф. Упражнения для проговаривания вышеуказанных слогов: ■ повторить за логопедом; ■ собрать пирамидку и произносить слога (одно кольцо — один слог); ■ выкладывание различных фигурок из палочек и произнесение слогов (представляются образцы); ■ сгибание пальцев в кулак, начиная с большого, и произнесение слогов; ■ «шагать» пальцами по столу и произносить слоги; ■ отстукивание слоговых цепочек, хлопок в ладоши, хлопок ладошкой по столу, топанье ногой, попеременное отстукивание пальцами по столу (как при игре на пианино), удар мячом об пол; ■ сказать на один слог больше; ■ повторить слоги, выделяя голосом ударный слог; ■ запомнить и повторить в том же порядке. IV. Итог. ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [л] Задача. Автоматизировать звук [л] в словах с обратными слогами. Сюжетно-игровая основа: «Лабиринт (игровая карта)». План занятия I. Игра «Самолет». Произносить длительно звук [л]. II. Игра «Мячик скачет». Произносить слоги быстро, многократно и отрывисто. III. Повторить слоги и цепочки слогов. Ал-ол-ул-ил; ач-ол, ая-ул-ил; оя-ул, ол-ил-ач; ил-ал, ул-ал-ол. IV. Повторить слова за логопедом. V. Назвать изображения на картинках одним словом. VI. Назвать короткие и длинные слова. VII. Деление длинных слов на слоги. VIII. Определение места звука [л] в словах. IX. Повторить слова. X. Игра «Она и он». Она пела. Он пел. (И др.) XI. Назвать слова, отвечающие на вопросы: кто это? Что это? XII. Запомнить картинки и назвать их в том же порядке. XIII. Запомнить как можно больше картинок и назвать их (картинки убираются). XIV. Назвать предметы со словами мой, моя, мое, мои и один, одна, одно. Косилка, белка, осел, козел, метелка, палка, бокал, волки, самосвал, мочалка, подвал, галка, ствол, елка, челка, косичка, носилки, дятел, сеялка. XV. Четкое произнесение слов тройкой. галка — палка — скакалка, пилка — вилка — жилка, осел — козел — котёл, елка — телка — пчелка, зевнул — уснул — качнул, мел — пел — сел, гол — пол — дал, волк — долг — полк, финал — пенал — канал, бал — зал — мал, иголка — заколка — полка, был — мыл — пыл. XVI. Итог. ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [л] Задача. Автоматизировать звук [л] в словах с прямыми слогами. Сюжетно-игровая основа: «Собираем всех друзей» (прилагается игровая карта). План занятия I. Игра «Самолет». II. Игра «Мячик скачет». III. Игры-упражнения «Что изменилось?», «Чего не стало?» IV. Счет 1 – 5: лодка, лампа, лужа, лось. V. Игра «Лесенка-чудесенка». Детям предлагается «подняться» пальцами рук по лесенке (нарисованной или объемной), называя на каждой ступеньке слово, в котором слышится звук [л]. VI. Игра «Добавь слог» (слоги -ла, -ло, -лы). Ma.., пи.., ю.., ска.., ску.., шпa.., спа.., шко.., ши.., cи.., пe... Мы.., ду.., бега.., обида.., оде.., пиca.., чита.., кида.., носи.., свек... Ма.., мы.., са.., одея.., ши.., те.., мас.., вес.., пуга.., дуп.., повид... Стек.., вес.., сед.., теп.., свет.., унес.., пек... Пи.., ска.., ску.., шпо.., шко.., аку.., смо.., мёт.., по.., ви.., пчё... Бока.., кана.., пена.., канику.., сто.., ство.., обва.., ба.., шака.., уко.. Соко.., уг.., уз.., го.., ко.., кот.., вёс.., стек... VII. Итог. ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [л] Задача. Автоматизировать звук [л] в словах со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Человек рассеянный просит научить его быть внимательным». План занятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.006 с.) |