Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Игpa «Повтори предложение».

Поиск

Туристы спустились в глубокое ущелье.

В осеннем парке земля усыпана опавшими листьями.

Зимой дети надевают теплое пальто.

На опушке леса выросли высокие стройные ели.

Юлия поет маленькой Лидии веселую песню.

Цыплята клюют зерно под окном.

Наталия поливает на клумбе лилии.

Лидия любуется пушистой голубой елью.

V. Игра с движениями «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик — бум-бум-бум.

Целый день играет ежик — бум-бум-бум.

С барабаном за плечами — бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно — бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он — бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он — бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались — бум-бум-бум.

И удары раздавались — бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули — бум-бум-бум.

Глаз до зорьки не сомкнули — бум-бум-бум.

VI. Игра «Измени предложение»

Лечиться у доктора Айболита. — Я лечусь... Ты... Он... Она...Мы... Вы... Они...

VII. Игра «Зайка и Айболит».

У зайки болит лапа. — Айболит вылечит заячью лапу. (И др.)

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Дифференциация звуков [j]— [л'] во фразах

Задачи. Дифференцировать звуки [j]— [л'] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения по картинкам.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча с Незнайкой».

План занятия

I. Игра «Составь предложение» (по предметным картинкам, затем по сюжетным).

II. Игра «Повтори словосочетания, составь предложение».

Глубокое ущелье — кленовая аллея — пчелиные улья — тополиные листья.

III. Игра «Подскажи словечко».

Любит наряжаться Любка, у неё в оборках... (юбка).

Самолет гудит, поет, собирается в... (полет).

Есть у нас из липы люлька, сладко спит в ней наша... (Юлька).

Тихо за кустом лежи — посмотри: идут... (ежи).

Толстый Тим — большой едок, проломил ногой... (ледок).

Бревна я весь день пилю, жарко мне, я воду... (пью).

Все бывает: то шалю, то наряды куклам... (шью).

VI. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины.

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

V. Игра «Путаница».

Оля, аллея, гулять, в, кленовая.

Юля, веселая, наблюдать, маленький, попугай, за.

Катание, Алексей, лед, на, фигурное, увлекаться.

Танцы, Лидия, увлекаться, бальные.

Анатолий, кленовый, любоваться, лист.

Ульяна, ущелье, глубокое, гулять, возле.

VI. Игра «Исправь Незнайку».

Деревья упали с листьев.

Яблоки несут ежика.

Попугай Клепа кормит Елену.

Юбка складывает Любу в шкаф.

VII. Игра «Листья». Координация речи и движения.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Дифференциация звуков [j]— [л'] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [j]—[л'] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [j] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Семья Юры и Юли».

План занятия

I. Беседа о семье.

Вопросы. Кто живет в твоей семье? Как зовут членов твоей семьи?

II. Игра «Как меня зовут?»

Мое имя начинается на звук [ja] — Яна, Яша.

Мое имя начинается на звук [jу] — Юля, Юра.

Мое имя начинается на звук [jэ] — Ефим, Егор, Елена.

III. Чтение рассказа.

Это я виноват

Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем разобраться и всегда выручает в беде.

Один раз Юле захотелось попробовать варенья. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Банка разбилась, а варенье вылилось на пол. Пришла тетя Рая и спрашивает: «А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разлил?» «Это я виноват», — сказал Юра. А Юля посмотрела на тетю Раю и заплакала.

IV. Беседа по рассказу. Вопросы. Как звали детей? Кто был старший, кто — младший? Что хотела ваять Юля? Что случилось с банкой? Кто вошел в комнату? О чем спросила тетя Рая? Что ответил Юра?

V. Пальчиковая гимнастика «Большая семья» (см. данную тему, занятие 1).

VI. Пересказ рассказа.

VII. Драматизация рассказа.

VIII. Заучивание стихотворения.

Юлька, Юленька — юла!

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минутки не могла.

                      Е. Благинина

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Дифференциация звуков [j]— [л'] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [j]— [л'] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [j] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Ежик за работой».

План занятия

I. Отгадать загадку.

В густом лесу под елкой, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)

II. Чтение рассказа.

Запасливый ежик

Сережин дедушка Егор работал сторожем. Он сторожил фруктовый сад.

Однажды дедушка Егор положил на подстилку несколько хороших груш и яблок. В это время Сережа позвал дедушку Егора ужинать. Пришел дедушка Eгоp опять в сад и видит: груш и яблок стало меньше.

Дедушка Егор решил проследить, кто же таскает груши и яблоки. Неожиданно дедушка Егор увидел на дорожке ежика. Ежик подошел к подстилке и лег спиной прямо на груши и яблоки. Одна груша и одно яблоко накололись ежику на иголки.

Ежик пошел назад по дорожке, а дедушка Егор — тихонько за ним. Ежик пришел к своему гнездышку и сложил туда грушу и яблоко. Дедушка Егор увидел там много груш и яблок.

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Что сторожил Сережин дедушка? Что положил дедушка на подстилку? Куда Сережа позвал дедушку? Что увидел дедушка, когда вернулся? Что решил сделать дедушка? Как ежик таскал фрукты? Куда складывал ежик яблоки и груши?

IV. Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год,

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

V. Пересказ рассказа.

VI. Драматизация рассказа.

VII. Игра «Ежиные колючки». Назвать, какой ежик, и вставить «колючку» в пластилинового ежа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.197 (0.008 с.)