VI. Заучивание попевки «Жираф». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Заучивание попевки «Жираф».



VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [ж] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слона со звуком [ж] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Жираф рассказывает о своем друге жуке».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Черен, а не ворон, рогат, да не бык. (Жук)

Летит — воет, сядет — землю роет. (Жук)

 

II. Проговаривание чистоговорок.

Жу-жу-жу — жук упал в лужу.

Же-же-же — жук лежит в луже.

Жи-жи-жи — надо жуку улететь из лужи.

III. Чтение рассказа.

Жук

Жора выбежал на лужайку. Он увидел на дороге жука, который лежал брюшком кверху. Жук никак не мог улететь. Жора пожалел жука. Он поднял ветку и перевернул жука веткой. Жук помахал крыльями, пожужжал и улетел.

I V. Беседа по рассказу.

Вопросы. Куда выбежал Жора? Кого увидел Жора на дороге? Как лежал жук? Как Жора помог жуку? Что сделал жук?

V. Попевка «Жуки» (см. занятие I).

V I. Пересказ рассказа «Жук».

V II. Прослушивание стихотворения. Выделение слов со звуком [ж].

          Жук упал

Жук упал и встать не может,

Ждет он: кто ему поможет?

                           С. Маршак

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизация звука [ж] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в тексте «Ежик» Развивать фонематический слух — учить выделять слона со звуком [ж] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «К нам пришел ежик».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Он похож на елку, шуба вся в иголках. (Еж)

Бежит по дорожке, топ-топают ножки. (Еж)

Мимо леса, мимо елок, на спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка, поднял все иголки.

Стал на мячик он похож, ну конечно, это... (еж).

II. Проговаривание чистоговорок.

Жи-жи-жи — в лесу живут ежи.

Жа-жа-жа — мы видели ежа.

Жа-жа-жа — иголки у ежа.

III. Чтение рассказа.

Ежик

У Жени был ежик. Ежик жил в прихожей. Женя любил ежика и давал ему каждый день молоко.

Однажды дверь в прихожую была открыта, и ежик убежал. Женя жалел о пропаже ежика, а потом подумал, что жить на воле ежику приятнее.

IV. Беседа по рассказу

Вопросы. Кто жил у Жени в прихожей? Что давал Женя ежику каждый день? Как убежал ёжик? О чём жалел Женя? Что он подумал потом?

V. Пересказ рассказа «Ежик».

VI. Игра «Соберем семейку»

Еж, ежик, ежи, ежики, ежиха, ежонок, ежата.

VII. Прослушивание стихотворения. Выделение слов со звуком [ж].

         Ходит ежик

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

                          А. Капралова

VIII. Заучивание стихотворения «Ходит ежик».

IX. Итог.

 

 

Тема «Дифференциация согласных звуков [ш]— [ж]»

ЗАНЯТИЕ 1. Дифференциация звуков [ш]— [ж] в слогах, словах.

Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [ш]—[ж] в слогах, словах. Развивать фонематический слух — тренировать в нахождении картинки, в названии которой есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Жираф и Шурша».

План занятия

I. Знакомство с гостями — Жирафом и Шуршей.

Логопед. Назовите, какие первые звуки слышатся в этих словах? Чем звуки отличаются друг от друга?

II. Игpa «Повторяй-ка».

Ша-жа-жа, ша-ша-жа, ша-жа-ша, жа-жа-ша, жа-ша-ша, жа-ша-жа.

III. Игра «Закончи слово». Добавление слогов -ши или -жи.

Каранда.., гара.., эта.., ланды.., детены..., шала.., камы.., клави.., черте.., экипа.., кра.., зверёны...

IV. Игра «Повтори слова парами».

Шар — жар, шаль — жаль, шест — жест, шутка — жутко, шить — жить, шила — жила, шесть — жесть, шалость — жалость.

V. Игра «Найди свои картинки». Подбор картинок, в названиях которых есть звук [ш] (одна группа детей) и звук [ж] (другая группа детей).

VI. Игpa «Подбери парочку». Подбор пары картинок по какому-либо признаку. Объяснение выбора.

VII. Игра «Четвертый лишний».

Мышка, ежик, кошка, шмель;

жаворонок, жираф, мошка, жук;

шарф, шапка, шляпа, пижама;

груша, ежевика, крыжовник, жужелица.

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Дифференциация звуков [ш]— [ж] в словах

Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [ш] – [ж] в слогах, словах. Развивать фонематический слух – тренировать в нахождении картинок, в названиях которых есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Жучка и Шарик».

План занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.)