Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Припоминание любимых потешек, чистоговорок, скороговорок, стихов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Итог.
Тема «Звук [л']» ЗАНЯТИЯ 1,2. Автоматизация звука [л'] Задача. Выработка необходимых движений языка для произношения звука [л']. Сюжетно-игровая основа: «Приключения язычка». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (общая). II. Артикуляционная гимнастика (специальная). III. Постановка звука [л']. Рассматривание схемы артикуляционной позы звука [л’]: ■ губы растянуты в легкой улыбке, зубы видны; ■ зубы сближены; ■ кончик языка образует смычку с альвеолами, задняя часть языка поднята; ■ средняя часть языка поднята к небу; ■ воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой. IV. Характеристика звука [л']: согласный, ротовый, смычнопроходной, переднеязычный, сонорный, мягкий. V. Многократное отрывистое произнесение звука [л']-[л']-[л']-[л']. VI. Игpa «Колокольчик». Произнесение короткого звука [л']-[л']-[л']. VII. Итог. ЗАНЯТИЯ 3, 4. Автоматизация звука [л'] Задача. Добиваться правильного звучания изолированного звука [л'] в слогах обратных, прямых, со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [л'] в Звукограде на улице Ливандия». План занятия I. Звук [л'] — многократное отрывистое произнесение. II. Игра «Колокольчик». Произнесение короткого звука [л']-[л']-[л']. III. Проговаривание слогов и слоговых рядов. Аль, оль, уль, иль, ель, ыль, юль; ля, лё, лю, ли, ле; альпа, альба, альна, альга; ольпа, ольба, олька, ольга; ульпу, ульбу, ульку, ульгу; ильпы, ильбы, илька, ильги; альфа, aльca, альза, альма, альта, альда, альша, альна, альча, альца, алька. IV. Игры (см. тему «Звук [л]», занятие 3. п. III—VII), V. Итог. ЗАНЯТИЯ 5—7. Автоматизация звука [л'] Задача. Автоматизировать звук [л'] в словах со слогами обратными, прямыми, со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Играем в сказку «Колобок». План занятия I. Произнесение звука [л']-[л']-[л']. (многократное). II. Игpa «Колокольчик». III. Произнесение слоговых рядов. IV. Повторить слова за логопедом. V. Назвать изображения на картинках одним словом. VI. Называние коротких и длинных слов. VII. Разделение длинных слов на слоги. VIII. Определение места звука в слове. IX. Заменить последний звук в слове на звук [л']. Бок, нос, сок, цепь, мех, кисет, июнь; шар, жар, бор, стар, мор, собор, топор. X. Назови предметы, на которые можно сказать мой, моя, моё, мои. XI. Игpa «Поставь слоги на место». Даль, ме, соль, фа; тиль, фи: сель, ки; боль, со; нель, тун; тель, ме; аль, ву. X II. Счет 1—5 с загибанием пальцев руки: люк, лимон, лебедь, летчик. X III. Игра «Один — много»: лист, лиана, лиса, лещ, лес, лента, лесенка, летчик, лямка, лесник, лепешка, лебедь. XIV. Игра с мячом «Поймай звук» (звук [л']). XV. Запомнить картинки (картинки закрываются), назвать картинки. Использовать одновременно 8—10 картинок. XVI. Запомнить картинки и назвать их в том же порядке. XVII. Игры «Чего не стадо?», «Что изменилось?» XVIII. Прослушать слова (аудиозапись). Повторить в том же порядке. Назвать первое слово, последнее, второе. (И др.) XIX. Игра «Назови ласково»: Люда, Лена, Лёня, Лила, Липа, Люба, Оля, Галя, Толя, Валя, Лёша. XX. Итог. ЗАНЯТИЯ 8—10. Автоматизация звука [л'] Задача. Автоматизировать звук [л'] во фразах, насыщенных словами со слогами, обратными, прямыми, со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Волшебные шары». План занятия I. Проговаривание слогов, слоговых рядов (см. предыдущие занятия). II. Проговаривание предложений за логопедом, прослушивание аудиозаписи. III. Составление предложений по картинкам, опорным словам, опорным схемам, мнемотаблицам. IV. Четкое проговаривание чистоговорок. Аль-аль-аль — замените нам педаль. Аль-аль-аль — изготовили деталь. Ыль-ыль-ыль — в шкафу стоит бутыль. Оль-оль-оль — мы купили соль. Оль-оль-оль — мы едим фасоль. Ель-ель-ель — на улице метель. V. Продолжить предложение. Алеша часто мечтает, он мечтатель. Коля любит читать книги, он... (читатель). Папа Лены водит машину, он... (водитель). Леонид спасает утопающих, он... (спасатель). Леня победил в игре, он... (победитель). Толя покупает книгу в магазине, он... (покупатель). У Вали пальма маленькая, а у Лены большая. Олененок слабый, а дельфиненок... (сильный). Телега тяжелая, а лента... (легкая). Малина сладкая, а селедка... (соленая). У Лизы болит правое колено, а у Оли... (левое). Валя живет близко от леса, а Леня... (далеко). VI. Изменить предложение. Я пью кисель. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... Я попаду в цель. —... Мне дали медаль. —... На полке лежит тюль. —... Я поливаю малину. —... Я солю солянку. —... Я болею всю неделю. —... Я полечу на самолете над лесом. —... Я заведу будильник. —... Я считаю капельки. —... Я любуюсь тюльпанами. —... Я поливаю большую пальму. —... VII. Придумать предложения со словами: на педаль, на мозоль, в кисель, под деталь, в метель, сквозь тюль. Образец. Бутыль. — Папа налил воды в бутыль. VIII. Заучивание потешек. Ля-ля-ля — мы бегали в поля. Ли-ли-ли — в полях летают шмели. Ля-ля-ля — поймали мы шмеля. Ле-ле-ле — мы заботились о шмеле. Лю-лю-лю — маму я люблю. Ле-ле-ле — посуда на столе. Ле-ле-ле — кипит вода в котле. IX. Заучивание скороговорок (на выбор). От топота копыт пыль по полю летит. Летели лебеди с лебедятами. Жили-были линь и язь - Жили в иле не ленясь. Лебеди летели и на воду сели. Сели, посидели и снова полетели. Листопад, листопад, опустели лес и сад. Лисята в гости шли к лисе. X. Игра «Все наоборот». Договаривание предложения. Слова: слезает, убегает, улетает, выбегает, снимает, выливает, выходит, встает. Леня лезет на клен, а Коля слезает с клена. Лена бежит в поле, а Галя... (убегает с поля). Зяблик летит к липе, а шмель... (с липы). Лиса убегает за ель, а соболь... (из-за ели). Валя надевает туфли, а Люда... (снимает туфли). Толя наливает воду во фляжку, а Люба... (воду из фляжки). Лева заходит в лифт, а Полина... (из лифта). Алена садится на стульчик, а Олег... (со стульчика). XI. Итог. ЗАНЯТИЯ 11—13. Автоматизация звука [л'] Задача. Автоматизировать звук [л'] в скороговорках, потешках, стихотворениях, насыщенных словами со слогами обратными, прямыми, со стечением согласных. Сюжетно-игровая основа: «Подготовка к конкурсу «Лучшие чтецы». План занятия I. Заучивание скороговорок. Проговаривание скороговорки не менее трех раз, убыстряя темп. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка-колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. Вы малину мыли ли? — Мыли, но не мылили. Еле-еле Лена ела. Есть из лени не хотела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.008 с.) |