Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Конкурс команд «Разучивание стихов».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Встретиться Змей и Змея захотели. Встретиться Змей и Змея не сумели. Змей в облаках, а Змея на земле. Надо бы Змею спуститься к Змее. В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок земляники несу. Зеленая ветка под елью не спят, Зеленая музыка где-то звенит, Зелененький зайка в зеленой листве. Поет он зеленую песенку мне. VIII. Конкурс капитанов «Повторялки». Зя-зя-зя — Кузя осенью озяб. Зе-зе-зе — Кузя едет на козе. Зи-зи-зи — Кузя, обезьян вези. Зё-зё-зё — Кузя обезьян везет. IX. Итоги игры «КВН», награждение команд. X. Закрепление звука [з’] при проговаривании предложений из 3-6 слов. Зина любит зиму. Зине дали вазелин. Папа покупает изюм. Лиза занозила ногу. Газету выдали утром. В корзине земляника. Мы видели изюбра. Козел обглодал бузину. Зяблик клюет зерна. За окном ветки бузины. В низине видна зелень. Из клетки улетели зяблики. Зимой каток поливают водой. Змея ползет по земле. У Зины зябнут руки. Кузя ползет по земле. Зяблик поет на березе. В порту грузили зерно. У зебры зеленые поводья. В магазине резиновые боты. В магазин привезли бензин. Зине купили тазик в магазине. На зиму окна утеплили газетой. Я взял в руки зяблика. Зина и Зоя рвали бузину. У Зины в корзине бузина. В зоопарке дети видели зебру. На окне зяблик клюет зерна. Изюбр бродит по зимней поляне. У хозяина - козел, у хозяйки - зелень. X I. Итог.
ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [з’] в чистоговорках и стихах. Задачи. Автоматизировать звук [з’] в чистоговорках и стихах. Развитие темпоритмической стороны речи и её выразительности, чёткости дикции. Сюжетно-игровая основа: «У нас в гостях Веселая змейка». План занятия I. Отгадай загадку: Лежит веревка. Шипит плутовка. Брать ее опасно — Укусит. Ясно? (змея) II. Игры «Повторялки», «Запоминалки» (игры можно проводить с движениями пальцев рук, с мячом, пропевая текст): Зи-зи-зи — сено вози. Зе-зе-зе — дадим сено козе. Зя-зя-зя — у Зины кот Кузя. Зя-зя-зя — селедку ест Кузя. У нашей Зины Бузина в корзине. У хозяина — козел. У хозяйки — козлик. Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке сад, дома. Все поземкой занесет: Землю, степи и завод. Забавной обезьяне Зина и Зоя дали бананы, Зеленые бананы — Забавной обезьяне. Зажглась зеленая звезда... Запустят на нитке змея. III. Заучивание стихов (см. данную тему, занятия 4—6). IV. Итог.
ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [з'] Задачи. Автоматизация звука [з'] в текстах. Развитие мелодико-интонационной выразительности, четкости артикуляции. Методические указания. Следить за темпом речи и логическим ударением во фразах. Сюжетно-игровая основа: «Письмо от гномов Зюмы и Зямы». План занятия I. Игра «Времена года». Логопед. Гномы Зюма и Зяма прислали нам письмо. Вот послушайте: «Здравствуйте, дети! Сейчас у нас наступила зима. По земле метет поземка. Завывают зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди надели теплую зимнюю одежду. А какое время года у вас, ребята? Напишите нам». (Подчеркнутые слова объяснить детям.) Какая погода на улице? Какие изменения произошли в природе? Как ведут себя птицы и звери? Чем занимаются взрослые люди? II. Составление рассказа-сравнения «Зима — лето». Письмо гномам. III. Прослушать текст и пересказать (по вопросам и самостоятельно). Котенок и его мама Зеленые глаза у моего козленка. Козленок любит гулять в низине. Мама-коза любит гулять за домом. Гвоздик У Зины есть умная собака Гвоздик. «Гвоздик, газету!» — командует Зина. И Гвоздик несет ей в зубах газету. IV. Заучивание текста. Зимний день Наступает зимний день. Зина и Сима, взяв санки, выбегают в зимний сад. За ними — собака Тузик. Зина возит Симу на санках, потом — Сима Зину. Тузик бегает и издает звонко: «Ав, ав!» Зима. Метет поземка. Но дети не зябнут. Газета Возле магазина газетный киоск. В газетном киоске много всяких газет. Зина и Зоя подходят к газетному киоску. Они видят газеты «Известия», «Звезда». А вот и детские издания: «Затейник», «Незнайка», «Зеленый попугай». Зина и Зоя покупают детскую газета «Зеленый попугай». В ней многие известные детские писатели описывают не только зеленых попугаев, но и забавных обезьян, ядовитых змей и пугливых газелей. V. Итог.
Тема «Звук [ц]» ЗАНЯТИЕ 1. Постановка звука [ц] Задачи. Отработать точные движение органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формировать целенаправленную воздушную струю. Развивать фонематические процессы. Сюжетно-игровая основа: «Рассказ о том, как кузнечик Цыка учил Звукознайку говорить правильно звук [ц]». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2) II. Дыхательные упражнения (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2). III. Игра «Ловишки». Выделение звука [ц] (хлопком) на слух: [м], [р], [ш], [ц], [з], [ц], [ч], [ф], [р], [ц]; ма-ша-ца-по-цо-жу-шу-цу (и др.). IV. Игра «Обведи картинку» (по рабочей тетради). Обвести в кружок картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ц]. Карандаш, курица, топор, цапля, ваза, овца, пуговица, чашка, флаг. V. Драматизация «Песенка кузнечика» (с движениями рук). Я на скрипочке играю — Цыка-цык, цыка-цык. А потом на барабане — Цук-цук-цук, цук-цук-цук. И гармошечку возьму, Заиграю — цо-ка-цу. Вот как весело у нас, Начинаем перепляс! VI. Итог.
ЗАНЯТИЕ 2. Постановка звука [ц] Задача. Добиваться правильного произношения изолированного звука [ц] на удлиненном плавном выдохе и мягкой атаке голоса. Сюжетно-игровая основа: «Как сверчок Татс учился играть на скрипке». План занятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.53 (0.008 с.) |