Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Игра «Будь внимательным».

Поиск

Са-ца, ца-са, цы-сы, сы-цы, цо-со, co-цo, цу-cу, су-цу,

ыц-ыс, ыс-ыц, ац-ас, ас-ац, ис-иц, иц-ис, ос-оц, оц-ос;

уц-ус, ус-уц, яц-яс, яс-яц, ец-ес, ес-ец, ёц-ёс, ёс-ёц.

II. Игра «Запомни и повтори».

Са-ца-са, сэ-це-сэ, сы-цы-сы, со-цо-со, су-цу-су;

ца-са-ца, цэ-сэ-цэ, цы-сы-цы, цо-со-цо, цу-су-цу;

ца-ца-са, цо-со-со, сы-цы-цы, сэ-сэ-це, цy-цy-cy.

III. Игра «Повтори, не ошибись!»

Аца-аса, аса-аца, ацы-асы, асы-ацы;

ацо-асо, асо-ацо, ацу-асу, асу-ацу;

цаса-цаса-цаса, цысы-цысы-цысы;

соцо-соцо-соцо, суцу-суцу-сцу-суцу.

IV. Игра «Подарки». Помоги Звукознайке подарить подарки Насосу и Сверчку; Насосу нужны подарки, в названии которых есть звук [с], а Сверчку — звук [ц].

Предметные картинки: насос, сверчок, стакан, цапля, цепь, лиса, кольцо, сосна и др.

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Дифференциация звуков [ц]—[с]

Задача. Дифференцировать звуки [ц]—[с] в словах, на удлиненном выдохе.

Методические указания. Следить за мягкой атакой голоса и четкостью артикуляции.

Сюжетно-игровая основа: «Три волшебных сундучка». В первый «складывают» слова, в которых есть звук [ц], во второй — в которых есть звук [с], а в третий — слова, в которых присутствуют оба эти звука.

План занятия

I. Игра «Повтори слова»:

а) парами;

б) в которых есть звук [ц];

в) в которых есть звук [с].

Бац — бас, овца — оса, лица—лиса, пыльца — полоса, цари — сори, цапля — сабля, царить — сорить, цып — сыпь, цып-цып — сыпь-сыпь, цирк — сыр, овцы — осы, овцы — косы, царапай — сарай, цок — сок, цокот — сокол, кольцо — колесо, лицу — лису, к кольцу — к колесу, лица — лисы, концы — носы, куцый — русый, цыкать — сыпать, ресницы — волосы.

II. Игра «Повтори, не ошибись!»

Слова: песцы, сальце, сцена, столица, лестница, вестница, песцовый, бессонница, лиственница, сцепление, восклицание, скворец, столбец, солнце, словцо, скворцы, страница, сахарница, пословица, демонстрация; садится[ца], сдается[ца], стыдится[ца], кусается[ца], свалится[ца], спускается[ца], спасается[ца], опускается [ца], сомневается[ца], сломается[ца], славится[ца], склоняется[ца], ссорится[ца].

III. Игра «Что где находится?» Ответить полным предложением. Соединить соответствующие друг другу картинки линиями.

Предметные картинки: супница, салатница, салфетница, конфетница, мыльница, сахарница, сухарница.

Суп. — Суп находится в супнице.

Салат. —...

Салфетки. —...

Конфеты. —...

Мыло. —...

Сахар. —...

Сухари. —...

IV. Итог.

ЗАНЯТИЕ 14. Дифференциация звуков [ц]—[с]

Задача. Дифференцировать звуки [ц]—[с] в словосочетаниях со словами различной слоговой структуры.

Сюжетно-игровая основа: «У нас в гостях девочки Соня и Катя». Соня и Катя играют с детьми.

План занятия

I. Игра «Громко — тихо». Для развития динамической модуляции голоса проговаривать каждое словосочетание с усилением или ослаблением голоса.

Стальная цепь; садовый цветок; ценная посуда; кусты акации; снится сон; цыганская песня; восход солнца; цепная собака; вкусное мясцо; куцый пес; садится солнце; целый стакан; сломанное деревцо; кусты акации; детский сад; ткацкий станок; высокая лестница; стальные птицы; виднеется улица; поднимается лестница.

II. Игра «Кто кем мечтает стать?»

Образец: Соня хочет стать певицей, а Катя — учительницей.

Предметные картинки: летчица, официантка, танцовщица, дрессировщица, продавщица, певица, учительница, художница, писательница, воспитательница.

III. Игра «Повтори словосочетания».


Синий — это цвет,

А от солнца — свет.

Лошадь копытами цок,

А возница пьет сок.

Цветик-семицветик

Расцвел на рассвете.

В театрах — сцены,


А в домах — стены!


IV. Итог.

ЗАНЯТИЕ 15. Дифференциация звуков [ц]—[с]

Задача. Дифференцировать звуки [ц] -[с] в предложениях, говорках, стихах.

Методические указания. Комбинировать динамический и темповый режимы.

Сюжетно-игровая основа: конкурс «Говори правильно».

План занятия

I. Игра «Запоминай и четко повторяй». Овцы пасутся у леса. На сцене стоит певица. Саня получил письмецо. По листочку ползет гусеница. На кустах акации цветут цветы. К нам в оконце светит солнце. Ярко светит месяц. В миске кусочек сальца. В саду зацвели цветы. На столе ваза с цветами. Васин отец — кузнец на заводе. Сегодня целый день светит солнце. На осине синицы вывели птенцов. Самолет спускается на землю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.006 с.)