IV. Игра «Повторяй, запоминай». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Игра «Повторяй, запоминай».



Сани у дома;

соты с медом;

лесная сова;

суп с салом;

соленое сало;

масса советов;

сытный суп;

длинный хвост;

смолистая ель;

следы лисы и лося;

дальний лес;

ананасное суфле;

высокий мост.

V. Счет 1—5: лесная сова; длинный хвост; смолистая ель; высокий мост; след лисы.

VI. Игра «Подбери предмет». Подбор предметов к словам-признакам по картинкам.

Высокий — дом, мост, дуб, клен.

Сухой — пень, лес, водоем.

Сытный — обед, суп, сок.

Пустой — стакан, дам, автобус, кувшин, мост, лист.

VII. Игра «Один — много».

Сытая собака — сытые собаки;

высокая скала — высокие скалы;

сухой стакан — сухие стаканы;

светлая спальня— светлые спальни;

вкусный сок — вкусные соки;

пустой стакан — пустые стаканы;

Сонин сапог — Сонины сапоги;

усатый сом — усатые сомы;

смолистая сосна — смолистые сосны;

вкусный кекс — вкусные кексы.

VIII. Игра «Скажи наоборот». Подбор словосочетаний с противоположным значением (слов-антонимов).

Полная миска — пустая миска;

сладкий квас —...

высокое место —...

новый асфальт —...

далекая остановка —...

густой суп —...

кислая капуста —

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизация звука [с]

Задача. Автоматизировать звук [с] в предложениях, насыщенных словами с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Знайкина игротека».

План занятия

I. Четкое произнесение предложения за логопедом после прослушивания аудиозаписи.

II. Составление предложений по картинкам.

III. Проговаривание чистоговорки «Лиса и колесо».

Са-са-са — вот лиса.

Су-су-су — я боюсь лису.

Су-су-су — обманем мы лису.

Со-со-со — у лисы колесо.

Са-са-са — у лисы нет колеса.

IV. Пропевание чистоговорки «Лиса и колесо» (с движениями пальцев и ладоней),

V. Игра «Закончи предложение».

У Сони волосы светлые, а у Нади еще светлее.

Андрюша говорит спокойно, а Слава еще...

В ведре песок сырой, а в яме еще...

У Димы собака смелая, а у Вани еще...

У Любы яблоко спелое, а у Сони еще...

VI. Игра «Измени предложения».

Я пью сок. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я ем суп и мясо. —...

Я пью ананасовый сок. —...

Я ем вкусные кокосы. —...

Я стою под высокой сосной. —...

Я поливаю кактусы. —...

VII. Составление предложения из слов.

Соня, мост, ступать, на. —...

Саня, ступенька, стоять, на. —...

Саня, Соня, нести, и, сумку. —...

Саня, Соня, нести, и, сумку. —...

Саня, Соня, стадо, пасти, и. —...

Соня, сумку, ананас, в, у. —...

Соня, сумка, скамейка, на, ставить. —...

VIII. Проговаривание чистоговорок.

Са-са-са — под кустом сидит лиса.

Со-со-со — у Сани колесо.

Су-су-су — грибы выросли в лесу.

Сы-сы-сы — на столе стоят весы.

Ас-ас-ас — из стакана пили квас.

Ос-ос-ос  — на поляне много ос.

Ус-ус-ус — мы несем домой арбуз.

Ыс-ыс-ыс — мы идем гулять на мыс.

IX. Итог.


ЗАНЯТИЕ 14. Автоматизация звука [с]

Задача. Автоматизировать звук [с] в предложениях, насыщенных словами с обратными слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Цветик-семицветик».

План занятия

I. Составление предложений по опорным словам, опорной схеме.

Слова: палас, класс, нос, кокос, глобус, лес, редис.

II. Игра «Измени предложение».

Я надену пояс. — Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я поливаю кактус и фикус. —...

Я жду автобус или троллейбус. —...

Я беру компас в лес. —...

III. Проговаривание и заучивание чистоговорки.

Ас-ас-ас — на полу лежит палас.

Ёс-ёс-ёс — квас я в комнату понес.

Ос-ос-ос — под ноги попал кокос.

Ас-ас-ас — вылил квас я на палас.

IV. Игра «Доскажи слово в рифму».

Ас-ас-ас — пьет Никита сладкий (квас).

Ас-ас-ас — идет Володя в первый (класс).

Ос-ос-ос — ставим чашки на (поднос).

Ус-ус-ус — сладкий у арбуза (вкус)

Ес-ес-ес — улетели совы в (лес).

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 15. Автоматизация звука [с]

Задача. Автоматизировать звук [с] во фразах, насыщенных словами с предлогами со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Гуси-лебеди».

План занятия

I. Повторение слоговых цепочек (см. данную тему, занятия 7, 8).

II. Повторение предложений за логопедом (по аудиозаписи, диктофонной записи).

III. Игра «Измени предложение».

Я ставлю стакан на стол. — Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я стою слева от Светы. —...

Я стану самым смелым. —...

Я смотрю на светофор. —...

Я спорю с Анфисой. —...

Я столкну санки в сугроб. —...

IV. Игра «Скажи наоборот».

Лук горький, а сахар...

Лев сильный, а котенок...

Куст низкий, а дерево...

У Кати волосы темные, а у Вали...

У Вити сумка новая, а у Тараса...

Слава до обеда голодный, а после обеда...

Белье после стирки мокрое, а потом...

V. Итог.

ЗАНЯТИЯ 16,17. Автоматизация звука [с].

Задача. Автоматизировать звук [с] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четырехстишьях, насыщенных словами со слогами прямыми, обратными, со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Школа Совы».

План занятия

I. Заучивание наизусть.

Оса боса и без пояса.

Я несу суп, суп.

А кому?

Псу, псу.

Сытный суп

У Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

Ест киска суп из миски.

Пуста миска — сыта киска.

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Мы видим на суку совят.

Совята вместе там сидят.

Когда не спят, они едят,

Когда едят, они не спят.

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленькою Сани.

У сони Сани и сани есть, и сом с усами.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы.

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.

Сани, сани едут сами.

Едут в степи и леса,

Едут сани в небеса.

II. Составление рассказов по опорным картинкам, запись рассказов на диктофон. Прослушивание диктофонной записи.

III. По содержанию скороговорок, стихов, чистоговорок выполнение рисунков, выкладывание картинок из палочек, раскрашивание рисунков.

IV. Итог.

ЗАНЯТИЯ 18, 19. Автоматизация звука [с].

Задача. Автоматизировать звук [с] в связной речи, насыщенной словами с разными типами слогов.

Методические указания. Упражнять в чёткой артикуляции. Следить за мягкой атакой голоса, интонацией, логическим ударением во фразах.

Сюжетно-игровые основы: «В гостях у бабушки Сабины», «Вечерние рассказы дедушки Савелия».

План занятия

I. Работа с текстом: 1) прослушивание (чтение, аудиозапись); 2) ответы на вопросы полным ответом; 3) повторное прослушивание; 4) выделение звука [с] на слух. Используются опорные картинки, рисунки.

Сад

Саня идет в сад. В саду осы. Ой, Саня, у самого носа оса.

Вопросы. Кто идет в сад? Где осы? Кто у самого носа?

Сова

На сосне сухой сук. Высоко на суку сова. Сова спит. Совы всегда спят днем?

Вопросы. Что на сосне? Какой сук? Кто на суку? Что делает сова? Когда спят совы?

Ананасы

Вот ананасы. Эти ананасы вкусны. У нас не растут ананасы. Ананасы растут на юге.

Вопросы. Что это? (Опорные картинки.) Где растут ананасы?

II. Прослушать рассказ и выполнить задания:

1) повторить за взрослыми предложения (повторять по одному предложению);

2) назвать слова со звуком [с] (какие запомнил);

3) прослушать рассказ целиком и пересказать, нарисовать рисунок.

В саду

Вот старый дом. На окне стоит кактус. Слева от дома растет высокая сосна. У сосны сук. На суку спит сова. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой — собака. Соня пьет сливовый сок из стакана, а собака ест мясо из миски. Возле сосны стоит стол. На столе — поднос с посудой. У Сани сломался автобус. Он насыпает песок совком в самосвал, Санина мама везет коляску с маленькой Алисой. Алиса смотрит на самолет. Он летит над лесом. Папа накачивает колесо самоката насосом.

Собака Сойка

За кустом пастух пасет свиней. Ему помогает собака Сойка. Свиньи хотят попасть в сад. А Сойка их не пускает. Вот какая умная собака!

Вопросы. Кто пасет свиней? Кто помогает пастуху? Как собака помогает пастуху?

Самолет

Высоко в небе летит самолет. Соня и Саня летят на самолете. Самолет идет на посадку.

Вопросы. Где летит самолет? Кто летит на самолете? Куда идет самолет? Кто выходит из самолета?

II I. Итог.

Тема «Звук [с']»

ЗАНЯТИЯ 1-3. Постановка звука [с']

Задачи. Постановка звука [с'], многократное и длительное произнесение звука [с']. Автоматизация звука [с'] в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).

Методические указания. Наблюдение за положением артикуляционных органов (особенно языка).

Сюжетно-игровая основа: «Сима и Сёма — друзья Звукознайки».

План занятия

I. Артикуляционная поза: сходная с артикуляционной позой звука [с] (твердого), но имеет некоторые особенности:

■ стенка языка более приподнята по направлению к твердому нёбу;

■ весь язык напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.021 с.)