Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Игра с мячом «Поймай мяч и повтори слово».

Поиск

VII I. Игра «Лесенка-чудесенка». Назвать изображение на картинке одним словом и положить картинку на ступеньку лестницы (лестница может быть нарисована на бумаге):

а) звук [р] в начале слова — на первую ступеньку, в середине слова — на вторую ступеньку, в конце слова — на третью ступеньку;

б) слово, состоящее из одного слога, — на первую ступеньку, из двух слогов — на вторую ступеньку, из трех - на третью ступеньку.

IX. Счет 1 - 5: рак, рама, робот, роза, руки, рыба, рубанок.

X. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в словах с обратными слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Путешествие по улице Рычандия».

План занятия

I. Игра «Тигр и тигренок». Произносить длительно звук [р] сначала низким, затем высоким голосом.

II. Проговаривание слогов и слоговых рядов за логопедом.

III. Проговаривание слогов за логопедом, прослушивание аудиозаписи, повторное проговаривание.

IV. Добавить звук [р] в конце слова.

Ва..., пова.., Мака.., самова.., пa.., шa.., да.., жа.., пожа.., саха.., кома.., база...

V. Счет 1—10: комар, ковер, помидор, боксер, мухомор.

VI. Составить из палочек предмет и назвать одним словом (топор, костер, светофор). Произнести слово столько раз, сколько потребовалось палочек.

VII. Игра c мячом «Повтори слово».

Слова: мастер, бобер, полотер, вечер, ветер, пассажир, тир, пир, мир, мундир.

VIII. Прослушай аудиозапись «Отгадай сам, загадай друзьям».

Не зверь, не птица.

Нос как спица.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар)

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А в середине огонь да вода. (Самовар)

Белый как снег,

В чести у всех.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар)

Кланяется, кланяется.

Придет домой — растянется. (Топор)

Круглый, красный и пузатый,

Он знаком всем ребятам. (Арбуз)

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в словах со звукосочетанием -др-.

Сюжетно-игровая основа: «Игротека».

План занятия

I. Игра «Мотоцикл». Четкое проговаривание звуков: др-др-дррр...

II. Проговаривание (за логопедом) слоговых рядов.

III. Игра с мячом «Повтори слово».

IV. Игра «Лесенка-чудесенка».

V. Счет l —5: дрозд, друг, дракон, дровосек.

VI. Игра «Назови ласково».


Дракон — дракончик;

дрова —...

драчун —...

друг —...

подруга —...

квадрат —..

ядро —...

бедро —...


VII. Назвать изображение на картинке одним словом (драка, дракон, драже, драчун, дрозд, дрова, дрожжи, дружина).

VIII. Назвать изображение на картинке и раскрасить картинки (дракон, дрозд, дрофа). Ответить на вопрос: «Кого можно увидеть в зоопарке, а кого нет? Почему?»

IX. Игра «Один — много».


Кедр — кедры;      

выдра —...

кадр —...      

подруга —...

ведро —...    

эскадра —...


X. Игра «Скажи слова наоборот».

Дзорд — дрозд; ордев —... аворд —...

XI. Игра «Родственные слова».

Друг, дружочек, дружище, подруга, подруженька, дружба, дружный, дружеский, дружина, дружинник.

XII. Найти и назвать слова по картинке, в которых встречается звукосочетание -др- (друзья, ведро, кедр, дрова, кедровые шишечки).

XI II. Итог.


ЗАНЯТИЯ 13,14. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в словах со стечениями согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Цветик-семицветик».

План занятия

I. Проговаривание слогов.

Бра (-ы, -о, -у), вра, гра, кра, пра, фра, хра, сра, зра, мра, нра, шра.

II. Проговаривание слов, четко произнося звук [р].

III. Игры «Запомни и повтори», «Запомни и повтори в том же порядке», «Составь предмет, нарисуй, обведи и назови словом», «Игра с мячом», «Лесенка-чудесенка», «Волчок».

IV. Назвать слова (см. п. II, III), отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Что делает? Что делают?

V. Назвать слова (см. п. II, III), обозначающие не один предмет, а несколько предметов.

VI. Вставить после первого звука в слове звук [р]. Какое новое слово получилось?


Ковать — кровать;

кошка —...

гаммы —...

каски —...

постой —...

сочный —...

кот —...

бак —...

мак —...

пуд —...

повод —...

фаза —...


VII. Назвать изображение на картинках и раскрасить (подъемный кран, грузовик, трактор, вертолет, экскаватор, бульдозер, аэродром, градусник).

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 15. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Игры с веселыми гномами — играйте вместе с нами!»

План занятия

I. Проговаривать предложение, четко произнося звук [р].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.95.164 (0.007 с.)