VI. Игра с мячом «Скажи наоборот». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра с мячом «Скажи наоборот».




Эта избушка маленькая, эта изба большая.

Эта кадушка полная, эта кадушка...

Эта ограда низкая, эта ограда...

Эта роща близкая, эта роща...

Эта тропинка узкая, эта тропинка...

Эта речушка мелкая, эта река...

Эта ветка длинная, эта ветка...

Эта дорога прямая, эта дорога...


VII. Игpa «Измени словечко». Петь — я пою, дать — …, выть —..., мыть —..., плавать —... (И др.)


VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука [jа] во фразах. Звук [jа] в сильной позиции

Задачи. Автоматизировать звук [jа] во фразах. Развивать фонематический слух — учить находить картинки, в названиях которых есть звук [jа].

Сюжетно-игровая основа: «Любопытная ящерица».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Она, как змейка, в траве мелькает.

Хвост оторвет, другой наживает. (Ящерица)

II. Игра «Расскажи ящерице, чье это».


У Яны есть юбка. — Это Янина юбка.

У Яны есть яхта. — Это...

У Яны есть еж. — Это...

У Яны есть яблоко. — Это...

У Яны есть ягоды. — Это...


III. Игра «Расскажи ящерице, кто это делает».


Поить ягненка. — Я пою ягненка.

Покупать яхту. — Я...

Купать Яну. — Я...

Мыть ягоды. — Я...

Копать яму. — Я...

Петь песню Зое. — Я...


IV. Игра «Слово — предложение»

Маленькая Яна. — Я купаю маленькую Яну.


Новая юбка. —...

Белая акация. —...

Зеленая туя. —...

Юная фея. —...

Спелое яблоко. —...

Синее небо. —...


V. Попевка «Овечка» (см. тему «Звук [ja]», занятие 3).

VI. Игра «Закончи предложение и повтори его».

VII. Игpa «Составь предложение». Составление предложений по предметной картинке.

VIII. Итог.


Тема «Звук [jэ]»

ЗАНЯТИЕ 1. Автоматизация звука [jэ] в словах. Звук [jэ] в слабой позиции

Задачи. Автоматизировать звук [jэ] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять звук [jэ] в середине и конце слов.

Сюжетно-игровая основа: «Игра с Емелей».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Вымолвил словечко - покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне,

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля)

II. Игра «Повтори за Емелей».

Е-е-е — движение, е-е-е — растение.

Е-е-е — стихотворение, е-е-е — наводнение.

Е-е-е — упражнение, е-е-е — землетрясение.

Е-е-е — животное, е-е-е — ущелье.

Е-е-е — насекомое, е-е-е — платье.

III. Игра «Посчитай платья принцессы» (количественные числительные).

IV. Игра «Посчитай растения Емели» (количественные числительные).

V.   Игра с движениями «Теленок».

Бу-бу, я рогатый.         Два прыжка вверх, «рожки» из пальчиков на голове.

Бу-бу, я хвостатый.            Два прыжка вверх, «хвостик» из руки за спиной.

Бу-бу, я ушастый.         Два прыжка вверх, «ушки» из ладошек на голове.

Бу-бу, очень страшный.     Два прыжка вверх, «рожки» на голове бодаются.

Бу-бу, испугаю.     

Бу-бу, забодаю.

VI. Игра «Измени словечко».

Читать — чтение, учить — учение, сопеть — сопение, вышивать — вышивание, гудеть — гудение, кипеть — кипение, молчать — молчание, открыть — открытие, купать — купание, уметь — умение, петь — пение, шипеть — шипение, вязать — вязание, плавать — плавание.

VII. Игра с мячом «Что делает Емеля?»

Я вою. — Он воет.

Я бегаю. —...

Я мою. —...

Я читаю. —...

Я спасаю. —...

Я танцую. —...

Я отдыхаю. —...

Я поливаю. —...

Я рисую. —...

Я работаю. —...

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Автоматизация звука [jэ] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [jэ] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [jэ] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «В лесу».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками,

А рядом возле кочки — колючие комочки. (Еж)

II. Игра «Собери семейку». Еж, ежиха, ежонок, ежата, ежиный.

III. Чтение рассказа.

Ежиная семейка

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама-ежиха уходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе. «Аня, не трогай их, — сказал Егорка. — Они еще маленькие». «Я только поглажу ежат», — ответила Аня. На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Где жила семья ежей? Почему ежата оставались часто одни? Как они себя вели? Кто нашел ежат? Что случилось на следующий день?

V. Пальчиковая гимнастика.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

VI. Пересказ рассказа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.008 с.)