Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Заучивание скороговорки.

Поиск

Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ему на ужин.

VIII. Итог.

Тема «Звук [j]»

ЗАНЯТИЕ 1. Автоматизация звука [j] в конце слова. Звук [j] в слабой позиции

Задачи. Автоматизировать звук [j] в словах. Развивать фонематический слух — учить выделять звук [j] в конце слов.

Сюжетно-игровая основа: «Попугай к школе».

План занятия

I. Игра «Научим попугая говорить».

Ай-ай-ай — бай, ой-ой-ой — бой, ей-ей-ей — бей.

Ай-ай-ай — май, ой-ой-ой — злой, ей-ей-ей — змей.

Ай-ай-ай — край, ой-ой-ой — пой, ей-ей-ей — лей.

Ай-ай-ай — лай, ой-ой-ой — твой, ей-ей-ей — клей.

Ай-ай-ай — чай, ой-ой-ой — стой, ей-ей-ей — сей.

II. Игра «Много — один».

Трамваи — трамвай, караваи — каравай, попугай — попугай, урожаи — урожай, лентяи — лентяй, сараи — сарай, змеи — змей, музеи — музей, воробьи — воробей, муравьи — муравей, ручьи — ручей.

III. Игра «Попугай научился командовать».

Петь — пой, мыть —.., бегать —.., пить —.., строить —...

IV. Игра «Превращения».

Вода — водный, снег — снежный, холод — холодный, ум — умный, голод — голодный, жара — жаркий, море — морской, лес — лесной, дождь — дождливый, круг — круглый, свет — светлый, темнота — темный, весна — весенний, лето — летний, осень — осенний.

V. Игpa «Подбери картинку к слову».

Стеклянный... (стакан, бокал, кувшин, флакон и др.).

Глиняный... (сосуд, вазон, свисток и др.).

Железный... (автомобиль, мост, ящик, забор и др.).

Зимний... (день, ветер, мороз, холод и др.).

VI. Игра «Чей хвост?» (по картинкам, игрушкам).

Чей это хвост? — Заячий. (И др.)

VII. Игра «Взрослые и дети».

Алеша — Алексей, Толя — Анатолий, Женя — Евгений, Юра — Юрий, Андрюша — Андрей, Вася — Василий, Дима — Дмитрий, Виталик — Виталий.

VI II. Игpa «Доскажи словечко».

Поскорее наливай мне в стакан горячий... (чай).

Потеплее мы с тобой одеваемся... (зимой).

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Автоматизации звука [j] в середине слов.

Задачи. Автоматизировать звук [j] в словах. Развивать фонематический слух — учить находить картинки, в названиях которых есть звук [j].

Сюжетно-игровая основа: «Незнайка учится».

План занятия

I. Игpa «Закончи слово» (звук [j]).

Ча..., ле.., ма.., мо.., зме.., сто.., та.., стро.., бе...

II. Игра «Семейка слов»

Чай, чайник, чайный, чаепитие, чаевые, чаевничать.

Змей, змея, змейка, шейный, змеелов.

III. Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом).

Вот Незнайка потянулся.

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Три — присел, четыре — встал

И немного пошагал.

Руки в стороны развел.

Заниматься сел за стол.

IV. Игра «Превращения»

Строить — стройка, построить — постройка, застроить — застройка, перестроить перестройка, настроить — настройка, наклеить — наклейка, выкроить — выкройка, лазать — лазейка, зазнаваться — зазнайка, не знать — незнайка.

V. Игpa «Незнайка и домик». Закончить слово.

К дому я подо.., вокруг дома обо.., за дом за.., в дом во.., из дома вы..., картинки на...

VI. Игра «Назови картинки».

VII. Игра (с мячом) «Похвали хозяйку». Хозяйка умная. (И др.)

V II. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Автоматизация звука [j] во фразах.

Задачи. Автоматизировать звук [j] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом, по опорным словам.

Сюжетно-игровая основа: «Ежиная школа».

План занятия

I. Игра «Назови ежиную семейку».

Ёж, ежиха, ежонок, ежата.

II. Игра «Повторяй-ка».

III. Игра «Ответь на вопросы».

IV. Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот.

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

V. Игpa «Измени предложение».

Я ем яблоко. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

VI. Игpa «Исправь ошибки ежонка».

Яблоко ест Яну.

Юла крутит Ефима.

Ягода нашла ежика.

VII. Игра «По-порядку».

Еж, лес, живет, в.

Ягоды, ежата, есть, лесная.

Емеля, обед, на, яйцо, есть.

Гномик, язык, дети, показывать.

Емеля, отпуск, в, на, ехать, юг.

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [j] во фразах.

Задачи. Автоматизировать звук [j] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом, по опорным словам.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча с Незнайкой».

План занятия

I. Игра «Доскажи словечко»

Что за мальчик, угадай-ка?

Все зовут его... (Незнайка)

II. Игра «Вспомни, как зовут взрослых».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.008 с.)