Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Заучивание стихотворений.

Поиск

На поляне на зеленой

Посидели мы под кленом,

Пошалили, почитали,

А потом читать устали.

Взяли лютиков букет,

Побежали на обед.

III. Заучивание потешек.

Люли, люли, матюшки —

Прилетели гулюшки,

Гули, гули, гулюшки.

Сели возле люлюшки.

Оля, Оля маленькая,

Оленька удаленькая.

   Самолет

Самолет, самолет,

Он готов уже в налет.

Полетит он над полями,

Полетит он над лесами.

    Метель

Зиму всю мели метели —

Клены, липы поседели...

А весной повеселели.

Зацвели, зазеленели.

                     И. Демьянов

    Колыбельная

Гули, гули, гуленьки

Залетели к Юленьке.

Стали Юленьку качать,

Стала Юля засыпать.

(Использовать опорные картинки, мнемотаблицы, аудиозапись на диктофон.)

IV. Заучивание стихотворения (на выбор).

    Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг — лесничий. В. Степанов

   Ласточка

Ливень, ливень льет везде.

Довольны птенчики в гнезде.

Мама дома посидит,

Никогда не улетит. (По Г.Виеру.)

 

Из чего сделаны вещи?

Из стали ножки стальные,

А нитки из льна — льняные.

Мой глиняный мячик — из глины.

Он склеен из двух половинок. (По Л. Г. Парамоновой.)

V. Упражнения (используются представленные выше скороговорки, потешки, стихотворения):

■ назвать слова со звуком [л'], встречающиеся в скороговорке, потешке, стихотворении;

■ проговорить слова со звуком [л'] в той последовательности, как они звучат в стихотворении, скороговорке, потешке;

■ игра «Какое слово пропало?»;

■ счет 1—»10 с указанными словами;

■ нарисовать рисунки (фломастером, мелом) к словам, составить из палочек;

■ пересказать скороговорки, потешки, стихотворения по опорным картинкам (мнемотаблицам).

VI. Итог.

ЗАНЯТИЯ 14—16. Автоматизация звука [л']

Задача. Автоматизировать звук [л'] в текстах с высококачественным употреблением [л'] в словах с данными типами слогов.

Сюжетно-игровая основа: «Лесная школа».

План занятий

I. Работа с текстом (возможно использование опорных картинок и аудиозаписи):

1) прослушивание;

2) ответы на вопросы полным ответом;

3) повторное прослушивание;

4) пересказ текста;

5) запись пересказа текста на диктофон;

6) самоанализ;

7) назвать слова со звуком [л'], встречающиеся в тексте;

8) определить место звука в слове;

9) нарисовать рисунок к тексту в индивидуальной тетради;

10) пересказать текст по опорным картинкам, мнемотаблиие.

Осенью

Осень. Листья опали. Лес оголился. Полили сильные дожди. На улице стало холодно. Птицы улетели на юг. Остались в лесу только зимующие птицы. С полей сняли хлеба, и поля опустели. В школе уже начались занятия.

Вопросы. Когда это было? Какой стал лес? Почему? Почему улетели птицы на юг? Какие птицы остались? Что стало с полями? Где начались занятия?

Гадюка

Летом Лена и Илья пошли в лес за лисичками. Они нашли много лисичек. Дети сели возле ели и хотели поглядеть, сколько у них лисичек в лукошках. Только стали считать — увидели большую гадюку. Лена и Илья испугались, бросили лисички на землю и убежали.

Вопросы. Куда пошли Лена и Илья? Где сели Лена и Илья? Что они хотели сделать? Кого они увидели? Почему убежали Лена и Илья?

Лиза и плюшка

Маленькая Лиза гуляла на улице. Она ела плюшку. Подбежала собака Булька и хотела отнять плюшку. Лиза испугалась и заплакала. Мимо шли два школьника. Они достали из сумок свои хоккейные клюшки и замахнулись на Бульку. Собака испугалась и убежала. Лиза поблагодарила мальчиков, пошла домой и доела плюшку.

Вопросы. Кто гулял на улице? Что ела Лиза? Что хотела отнять у Лизы собака Булька? Кто шел мимо? Как мальчишки отогнали Бульку? Что сказала мальчикам Лиза? Где доела Лиза свою плюшку?

II. Итог.

ЗАНЯТИЯ 17,18. Автоматизация звука [л']

Задача. Автоматизировать звук [л'] в связной речи.

Сюжетно-игровая основа: «Научим Незнайку составлять рассказы».

План занятия

I. Составление рассказа по задуманным словам и картинкам:

1) прослушать слова, рассмотреть картинки;

2) составить предложения, используя заданные слова;

3) рассказать историю, связав предложения в единое целое.

Спектакль «Золотой ключик»

Слова: Люда, билет, спектакль, «Золотой ключик», бинокль, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, окончание, аплодисменты, сильное впечатление.

Образец рассказа.

Днём Люда купила билет на спектакль «Золотой ключик». Вечером она надела красивое платье и пошла в театр. В раздевалке Люда взяла бинокль, чтобы лучше рассмотреть спектакль. Больше ей понравились Мальвина и хитрые кот Базилио, лиса Алиса. Когда спектакль закончился, раздались громкие аплодисменты. На Люду спектакль произвел сильное впечатление.

В зоопарке

Слова: Полина, мама, зоопарк, лебеди, хлеб, павлин, хвост, тюлень, олень, сено.

II. Итог.

 

Тема «Дифференциация согласных звуков [л]—[л']»

ЗАНЯТИЯ 1,2. Дифференциация согласных звуков [л]—[л']

Задача. Дифференцировать звуки [л]—[л'].

Сюжетно-игровая основа: «Говори — не торопись, да смотри не ошибись», «В гостях у Волшебника».

План занятия

I. Проговаривание слоговых рядов, четко произнося звуки [л]-[л']: ла-ля, ля-ла. ла-ля-ла; лы-ли, ли-лы, лы-ли-лы; ло-лё, лё-ло, лё-ли-лы; лу-лю, лю-лу, лю-лу-лю.


II. Проговаривание слова, четко произнося звуки [л]—[л']: лак – ляг, лампа – лямка, лыко – липа, лысый – лисий, лодка – Лёвка, лук – люк, тол – толь, мел – мель.

III. Проговаривание чистоговорок, четко произнося звуки [л]—[л']:


Ла-ля-ла — Ляля и пчела.

Лы-ли-лы — лилии.

Ло-лё-ло — Лёва и седло.

Лу-лю-лу — люстра.


IV. Проговаривание предложений, четко произнося звуки [л] – [л'].

V. Составление предложений по опорным картинкам, словам с использованием схемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.239 (0.01 с.)