Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Игра «Подбери картинки к рассказу».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
V. Пересказ рассказа с опорой на картинки. VI. Проговаривание чистоговорок. Чок-чок — это паучок. Чок-чок-чок — за печуркой паучок. Чок-чок-чок — ткет паутину паучок Чок-чок-чок — ждет добычу паучок. VII. Чтение стихотворения. Птичка-синичка — совсем невеличка. Тенькает она весь день: «Тень-тень-тень да тень-тень-тень!» О чем тенькает синичка? О мечте заветной птичьей. VIII. Заучивание стихотворения. IX. Итог. Тема «Звук [щ]» ЗАНЯТИЕ 1. Постановка звука [щ] Задачи. Поставить звук [щ] автоматизировать его в изолированном положении. Развивать фонематический слух выделение слов с заданным звуком из ряда предложенных. Сюжетно-игровая основа: «Старая змея». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (см. тему «Звук [щ]»). II. Постановка звука [щ]. III. Попевка «Змея». Пропевание звука [щ]. IV. Игpa «Поймай звук». Выделение звука [щ] хлопком на слух из ряда: а) гласных звуков; б) согласных звуков; в) всех звуков; г) в словах (3—5 слов). V. Подбор картинок к данным словам. VI. Игpa «Закончи слово» (звук [щ]). Лe…, ве…, пла..., бор.., ово..., помо…, товари… VII. Итог. ЗАНЯТИЕ 2. Автоматизация звука [щ] в прямых слогах Задачи. Автоматизировать звук [щ] в прямых слогах. Развивать фонематический слух учить выделять звук [щ] из ряда предложенных. Сюжетно-игровая основа: «Старая змея». План занятия I. Артикуляционная гимнастика для [щ]. II. Попевка «Змейка». Пропевание звука [щ]. III. Игра «Магнитофон». Повторение слоговых рядов перед зеркалом (сопряженно с логопедом, затем — по беззвучной артикуляции логопеда и далее самостоятельно). Ща-ща-ща, щи-щи-щи, щу-щу-щу, ще-ще-ще. IV. Игра «Ладошка». Обводить ладонь поочередно пальцами другой руки, нажимать поочередно на каждый палец и произносить слоги. V. Игра «Построй лесенку». Произнесение слогов (на каждый правильно произнесенный слог ребенок получает палочку и складывает из палочек лесенку). VI. Игра «Лесенка». «Подниматься» по лесенке (см. п. VI) и произносить слоги. VII. Игра «Поймай звук». Выделение звука [щ] хлопком на слух из ряда: а) гласных звуков; б) согласных звуков (без схожих по артикуляции и без свистящих); в) всех согласных звуков. VIII. Игра «Доскажи словечко» (слог -ще). Чудови…, сокрови…, удили…, учили…, хранили…, волчи…, голоси... IX. Итог. ЗАНЯТИЕ 3. Автоматизация звука [щ] в обратных слогах Задачи. Автоматизировать звук [щ] в обратных слогах. Развивать фонематический слух — учить выделять слоги со звуком [щ] из ряда предложенных. Сюжетно-игровая основа: «Веселые пальчики». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие). II. Игра «Поймай песенку». Ащ-ак-ар-ащ-ал-ав-ам-ащ-ан-ащ-аф-ат-ах-ащ; ащ-ощ-ад-ащ-ащ-ав-ац-ащ-аг-ав-ас-ащ-ах-ач-ащ. (Гласную можно менять.) III. Игра «Пирамидка». Пропевание слогов -ащ-, -ущ- (при снятии кольца с игрушечной пирамидки) и -ощ-, -ищ- (при надевании кольца). IV. Игра «Мозаика». Пропевание слогов с указанием на конкретный цвет: синий цвет -ащ-, желтый -ощ- и др. V. Игра «Пианино». Произнесение (пропевание) слогового ряда ащ-ощ-ущ-ищ при нажатии на клавишу (последовательность и количество слогов можно менять). VI. Игра «По дорожке». а) Перед зеркалом: пальцы «шагают» с произнесением слоговых рядов ащ-ощ-ущ-ищ-ещ. б) Хождение с произнесением слогового ряда ащ-ощ-ущ-ищ-ещ. VII. Проговаривание чистоговорок. Аш-ащ-ащ — мне купили плащ. Аш-аш-ащ — это новый плащ. Ащ-аш-ащ — в дождь надену плащ. VI II. Итог. ЗАНЯТИЕ 4. Автоматизация звука [щ] в словах с прямыми слогами Задачи. Автоматизировать звук [щ] в словах с прямыми слогами. Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [щ]. Сюжетно-игровая основа: «Щенок пришел в школу». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие). II. Игра «Повтори так же». Слова: щавель, щука, щетка, щит, щепка, площадь, ящик, овощи, щенок, щека. III. Игра «Назови картинку». Самостоятельное называние изображения на картинке. IV. Игра «Что пропало?» (по картинкам). V. Игра «Доскажи словечко». Я сегодня сбилась с ног: У меня пропал... (щенок). Как у нашей дочки Розовые... (щечки). VI. Игра «Превращения». Заменить первый звук на звук [щ]. Кепка — щепка, мука — щука, тучка — щучка, тетка — щетка, река — щека, венок — щенок, виток — щиток, полка — щелка, курит — щурит. V II. Попевка. Щука Рыба плавает без звука. Щука, щука, щука, щука. Осторожно, это - злая щука. (Щука — 12 раз.) Ох, какая это злая щука! (Щука — 20 раз.) VIII. Игра «Превращение». Заменить второй слог на слог –щи: лети — лещи, пили — пищи, иди — ищи, розы — рощи, веки — вещи, клети — клещи. IX. Игра «Подбери слово». Идущий... (человек, поезд). Кипящий... (чайник). Гудящий... (сигнал, гудок). Дымящий... (костер). Видящий... (глаз). X. Игра «Найди». Подбор предметных картинок, в названиях которых есть звук [щ]. XI. Итог. ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [щ] в словах с обратными слогами Задачи. Автоматизировать звук [щ] в словах с обратными слогами. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [щ]. Сюжетно-игровая основа: «Щенок пришел в школу». План занятия I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие). II. Игра «Вспомни слово». Припоминание картинок (см. пред. занятие). III. Игра «Что появилось?». Добавление к словам предыдущего занятия (см. п. III) новых слов (по одному). Уточнение значения слов. Плащ, вещь, лещ, хрящ, овощ, прыщ, товарищ, помощь, плющ. IV. Игра «Скажи, какой?» Лещ (какой?)... (и др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.230 (0.005 с.) |