III. Игра «Кого намочил дождь?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Кого намочил дождь?»



Слова: жук, жираф, жаба, жеребенок, журавль, Женя.

IV. Игра «Определи, кто где стоит». Жук между жирафом и жабой. (И т. д.)

V. Игра «Кто кого ждет?» Жук ждет жирафа. (И т. д.)

VI. Игра «Закончи предложение».

Сегодня целый день идет... (дождь).

Чтобы не намокнуть, надо надеть... (дождевик).

VII. Игра «Доскажи словечко».

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду... (нужна).

Остановки там и тут,

Пассажиры транспорт... (ждут).

В рощах желтый листопад.

Листья на земле... (лежат).

Пес залаял, конь заржал.

Кот к соседям... (убежал).

Осень будет, подожди.

Пойдут холодные... (дожди).

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду... (держат).

VIII. Итог

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [ж] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ж] из предложения.

Сюжетно-игровая основа: «Уроки старого ежа».

План занятия

Отгадать загадку.

Сердитый недотрога живет в туши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

II. Игра «Знакомство».

У ежихи пять ежат.

У ужа четыре...

У медведицы два...

У лошади один...

У верблюда один...

У моржей пять…

У журавля три…

III. Игра «Закончи предложение». Добавление словосочетания «ежиха с ежатами» в разных падежах.

Женя побежал к лесу и увидел...

Он подбежал поближе к...

От Жени убежали в глубь леса...

Женя обежал всю опушку и не нашел...

Женя очень жалел, что не может показать, где живут...

IV. Проговаривание чистоговорок.

Жа-жа-жа — Жанна видела ежа.

Жу-жу-жу — Жанне  жабу покажу.

Жи-жи-жи — жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу — дай поближе погляжу.

V. Игра «Составь предложение по картинкам». Составление предложения сначала по сюжетным картинкам, затем по предметным картинкам.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [ж] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ж] из предложения.

Сюжетно-игровая основа: «Уроки старого ежа».

План занятия

I. Игра «Послушай и ответь». Прослушай предложение и ответь на вопрос.

II. Игра «Ты и я».

Ты ходишь, и я хожу.

Ты глядишь, и я…

Ты гладишь, и я…

Ты вяжешь, и я...

Ты бродишь, и я...

Ты положишь жакет, и я...

Ты лежишь на лужайке, и я...

Ты покажешь жука, и я...

Ты держишь жабу, и я...

Ты нарядишь елку, и я…

III. Игра «Повтори предложение». Проговаривание предложения по опорным картинкам.

IV. Игра «Закончи предложение».

Папа молодой, а мама еще моложе.

Кусты низкие, а трава...

Ремень узкий, а поясок...

Ссориться плохо, а драться...

До речки идти близко, а до леса...

Ваня затянул узел туго, а Женя...

Море глубокое, а океан...

Каша жидкая, а кисель…

Таня звонит редко, а Дима...

Серебро дорогое, а золото...

Дерево твердое, а камень...

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [ж] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонематический слух – учить выделять слова со звуком [ж] из предложения.

Сюжетно-игровая основа: «Уроки старого ежа».

План занятия

I. Игра «Повтори предложение». Проговаривание предложения по опорным картинкам.

II. Игра «Продолжи предложения».

Швея шьет жилет из кожи, будет кожаный жилет.

Мама пришивает манжеты из кружев, будут…

Швея шьет одежду для молодежи, будет…

Maмa делает икру из баклажанов, будет...

Швея шьет джемпер из трикотажа, будет...

Мама делает тесто на дрожжах, будет...

Maмa собирает воду после дождя, будет...

Папа вешает полки для книг, будут...

III. Игра «Составь предложение». Составление предложения по опорным словам.

Жанна, джемпер, надеть, оранжевый.

Женя, лыжи, кататься, на.

Дети, пляж, на, лежать.

Жора, творожок, ужин, покупать, на.

IV. Игра «Назови людей по профессии» по предметным картинкам (пожарный, жонглер, дирижер, жокей).

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [ж] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ж] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Жук рассказывает о своем друге жирафе».

План занятия

I. Оргмомент.

II. Автоматизировать звук [ж] в тексте.

II I. Отгадать загадку.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только этот кран живой.

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит мне —... (жираф).

IV. Составление рассказа-описания на тему «Жираф» по наводящим вопросам.

Вопросы. Какая у жирафа голова? Что на голове? Какие шея, туловище, нос и хвост? Какого цвета жираф? Где он живет и чем питается?

V. Полевка. Выделение звука [ж] хлопком на слух в слове.

          Жираф

Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

Вопросы. О ком говорится в песенке? Зачем жирафу шарф? Когда он ему нужен? Откуда жираф возьмет шарф? Из чего жена свяжет шарф? Сколько она свяжет шарфов? Почему так много?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.008 с.)