IV. Игра «Повтори слова парами». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Игра «Повтори слова парами».



Слова с прямыми слогами:

зайка, запах, запад, закат, завод, забава, загадка, застава;

коза, егоза, ваза, мимоза, база, доза, лоза, заноза, медуза;

береза, фазан, мозаика, показать, сказать, незабудки, зонт, зов, Зоя;

бизон, газон, вазон, возок, мазок, зубы, внизу, мазут, пазуха;

тазы, козы, вазы, узы, язык, музыка, называть, наказывать, изысканный.

Слоги со стечением согласных:

зба-збо-збу-збы, зва-зво-зву-звы, зга-зго-згу-згы;

зда-здо-зду-зды, зма-змо-зму-змы, зна-зно-зну-зны;

вза-взо-взу~взы, гза-гзо-гзу-гзы, дза-дзо-дзу-дзы.

Слова со стечением согласных: звать, сквозной, название, езда, знамя, звонить, поздно, узнать, воздушный, изнывать; здание, звание, сквозняк, назвать, узда, знакомый, звонкий, опоздать, создание, воззвание; изба, знак, звон, обозный, позвонить, гнездо, зной, звук, опоздание, вызвать, азбука, знать, звонок, навозный, познакомить, воздух, знойный, звукозапись, позволять.

V. Игра «Доскажи слово» (по картинкам и на слух):

ко.., ро.., ва.., гро.., гла.., сле.., блу.., по.., ви.., поль.., мимо.., ба.., зано.., лин.., фра...

VI. Упражнение «Почини слово». Взрослый произносит слово без звука [з], а ребенок произносит слово полностью.


Вать — звать; нать —..., начок —..., вонок —..., лой —..., вук —..., ной —..., вон —..., амок —..., абор —..., авод —..., агар —..., айка —..., апах —..., убы —..., олото —..., абава —..., агадка—...


VII. Игра «Найди место звука». Определение места звука [з] в слове (по картинкам и схемам):    

забор, роза, береза, коза, ваза, гроза, телевизор, замок и др.

VIII. Игра «Тренировка». Пропевание с движениями пальцами и «шагающими» ладошками.

За-за, за-за — запад, зал, глаза, коза.

Зу-зу, зу-зу — зуб, внизу, грызу, ползу.

Зо-зо, зо-зо — Зоя, зонтик, золото,

Зы-зы, зы-зы — вазы, козы, тазы.

IX. Игра «Телефон». Развитие слухового внимания и памяти.

Зайка, мозаика, зонтик, ваза, незабудки, мимоза.

X. Упражнение «Посчитай слоги в словах».

Слова: зонт, тазы, арбузы, мимоза, музыка, зайка, незабудка и др.

XI. Упражнение «Доскажи предложение» (чистоговорка «Коза»).

За-за-за — вот стоит... (коза).

Зу-зу-зу — я зову... (козу).

За-за-за — здесь привязана... (коза).

Зы-зы-зы — текут слезы у... (козы).

Зу-зу-зу — отвязали мы... (козу).

За-за-за — скачет весело... (коза).

XII. Итог.

 


ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука [з]

Задача. Отработать правильную артикуляцию звука [з] в словосочетаниях со словами различной слоговой структуры, затем в предложениях из двух, четырех, пяти-шести, восьми слов на одном удлиненном плавном выдохе с соблюдением интонации и логического ударения.

Сюжетно-игровая основа: «У нас в гостях Зоя и Лиза».

План занятия

I. Пропевание чистоговорки «Коза» (с движением рук, пальцев) (см. предыдущее занятие).

II. Отгадать загадки. Найти контурные изображения отгадок (которые спрятали Зоя и Лиза), обвести контуры карандашами разных цветов. Назвать слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов.

Угадайте, что за шапка?

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

С хвостом, а не корова. (Коза)

Из-под крыши крыша

Под дождик вышла. (Зонт)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

III. Игра «Что перепутал Незнайка?»

На бахче растут медузы.

В море плавают арбузы.

На лугу пасутся розы,

А растут на клумбе козы.

За рекою в роще розы.

В вазе на столе березы.

На столе букет мимозы,

А в ладошке три занозы.

IV. Упражнение «Запомни и повтори».

Зубная боль, знойное лето, видимая польза, занимательная азбука, зазывать знакомых, зализать занозу, звонкий голос, забавная мозаика, золотая звезда, голубые глаза, белая ваза, вкусные арбузы, заказное письмо, новый замок, звездное небо.

V. Упражнение «Составь предложения по картинкам».

Зоя закрывает замок.

У Лизы заболели зубы.

Коза стоит возле березы.

Лиза моет вазу в тазу.

Зоя завязывает бант, а Лиза закалывает заколку.

Зоя поставила в вазу розу, а Лиза поставила в вазу мимозу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.)