V. Проговаривание чистоговорок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Проговаривание чистоговорок.



Шки-шки-шки — испекла бабушка пышки.

Шки-шки-шки — ели внуки пышки.

Шки-шки-шки — вкусные у бабушки пышки.

VI. Отгадать загадку. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

VII. Игра «Найди слово». Выделение звука [ш] хлопком на слух в слове при чтении стихотворения.

           Мы у мышки были...

Мы у мышки были, чай из чашек пили,

Кушали ватрушки, лепешки да пышки.

Мышка играла на губной гармошке,

От души плясала, натрудила ножки.

Уложили мышку в пышные подушки.

— Тише, мальчишки, тише, подружки.

Спит наша мышка.

Вопросы. Почему мышка легла спать? Что мышка умеет делать так же, как и бабушка?

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 18. Автоматизация звука [ш] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ш] при проговаривании в тексте «Мишка». Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [ш] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «К нам пришел мишка».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной —... (медведь).

II. Проговаривание чистоговорок (с мячом).

Шка-шка-шка — это мишка.

Шка-шка-шка — из плюша мишка.

Шкой-шкой-шкой — я играю с мишкой.

Шку-шку-шку — я люблю мишку.

III. Чтение рассказа.

Мишка

Маленькому Паше два года. Дедушка купил Паше мишку. Мишка был большой, плюшевый. У Паши была тележка, и в ней он катал мишку.

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Кому дедушка купил мишку? Какой был мишка у Паши? На чем тал Паша мишку?

V. Пересказ рассказа.

VI. Прослушивание полевки «Мишка». Определить слова со звуком [ш].

VII. Заучивание попевки.

VIII Итог.

ЗАНЯТИЕ 19. Автоматизация звука [ш] в тексте «Котишка-плутишка»

Задачи. Автоматизировать звук [ш] при проговаривании текста «Котишка-плутишка». Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ш] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Веселый котишка».

План занятия

I. Отгадайте загадку.

Мягкие ланки, а в лапках царапки. (Кошка)

II. Чтение рассказа.

Котишка-плутишка

Живет у Наташи котишка — шалун и плутишка. Шалит котишка каждый день: то карандаши под шкаф укатит, то подушку порвет, то на шторе повиснет. Недавно пришли к Наташе Алеша и Маша в шашки сражаться. Вдруг Маша как подпрыгнет: по полу к ней движется живая шляпа. Алеша от ужаса запрыгнул на кушетку. А Наташа улыбается: «Это ж мой котишка-плутишка шалит».

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Кто живет у Наташи? Как ведет себя котишка? Кто пришел к Наташе? Зачем пришли Алеша и Маша? Почему Маша подпрыгнула? Куща прыгнул Алеша? Почему Наташа улыбается?

IV. Игра «Подбери картинку к рассказу». Подбор предметных картинок к рассказу, раскладывание их по порядку.

V. Пересказ рассказа.

VI. Игра «Прослушай и назови». Прослушать стихотворение и назвать слова со звуком [ш].

Наша кошка под окошком

Шутите мышкой понемножку.

Что-то не до шуток мышке,

Помогу-ка я малышке.

VII. Заучивание стихотворения.

VIII Итог.

ЗАНЯТИЕ 20. Автоматизация звука [ш] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ш] при проговаривали текста «Избушка». Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ш] из текста.

Сюжетно-игровая основа. «Незнайка пришел на занятие».

План занятия

Отгадать загадки.

Раньше всех встает, громко песенку поет. (Петух)

Молоко пьет, песенки поет,

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

По двору хожу, зернышки ищу.

Говорю я: «Ко-ко-ко», не летаю далеко. (Курица)

Припоминание, о ком были загадки. Нахождение картинок. В каких словах слышится звук [ш] и в какой части слова?

II. Игра «Найди слова». Выделение слова со звуком [ш] при прослушивании потешки.

В нашей избушке петух поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

III. Игра «Незнайка задает вопросы» (ответы полным предложением).

Вопросы. Кто жил в избушке? Что делают петух, кошка, мышка, курица? Кто метет избушку? Кто шьет штанишки? Кто скребет горшки?

IV. Игpa «Наведи порядок». Выложить сюжетные картинки в соответствии с текстом потешки.   

V. Игра «Запомни и повтори». Заучивание потешки с опорой на картинки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.)