Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Конкурс на лучшего рассказчика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Итог. Тема «Дифференциация согласных звуков [с]-[з], [с']-[з'], [з]-[з'], [ц]-[с]» ЗАНЯТИЕ 1. Дифференциация [с]-[з] Задача. Дифференцировать твердые согласные [с]-[з] в прямых слогах. Методические указания. Следить за правильностью дыхания, мягкой атакой голоса и четкостью артикуляции. Сюжетно-игровая основа: «Братья Зама и Сама в городе Согласных звуков», с помощью волшебного кубика они попадают в город Согласных звуков и узнают, почему у них такие имена. План занятия I. Игра «Угадай-ка». Показать картинку «Насос», услышав звук [с], и картинку «Комар», услышав звук [з]. Логопед. У насоса любимый звук «с-с-с», а у комара — «з-з-з». Сейчас насос и комар будут поочередно петь свои песни, а ты догадайся, кто поет. Взрослый называет слоги сначала медленно, затем быстрее: за, зо, са, зу, сы, со, зы, за, са. II. Игра «Найди слово». (Зама ищет картинки с изображениями, в названии которых есть звук [з], а Сама — в названии которых есть звук [с].) Заика, сова, замок, собака, лиса, зонт, стрекоза и др. III. Игра «Запомни и повтори». За-са, зо-со, зу-су, зы-сы, са-за, со-зо; су-зу, сы-зы, за-са, са-са, са-за, за-за; зо-со, со-со, со-зо, зо-зо, зу-су, су-су; су-зу, зу-зу, зы-сы, сы-сы, сы-зы, зы-зы. IV. Игра «Скажи наоборот». За-за-за — са-са-са; зо-зо-зо — со-со-со; зу-зу-зу — су-су-су; зы-зы-зы — сы-сы-сы, зэ-зэ-зэ — сэ-сэ-сэ. V. Игра «Колокольчик». Проговаривание слоговых рядов (по 2-3 раза) с ударением на конкретный слог. Положительный ответ ребенка отмечается звоном колокольчика. за-са-за, со-со-зо, зу-су-зу, зы-сы-зы, зэ-сэ-зэ;
ЗАНЯТИЕ 2. Дифференциация [с']-[з'] Задача. Дифференцировать мягкие согласные [с'] и [з'] в прямых слогах. Методические рекомендации. Проговаривать на удлиненном главном выдохе. Следить за четкостью артикуляции. Сюжетно-игровая основа: «Клоуны Вася и Кузя в Стране правильных ответов». Волшебный шарик переносит клоунов в Страну правильных ответов. План занятия I. Игра «Скажи наоборот». Ся-зя, сё-зё, сю-зю, се-зе, си-зи, зя-ся, зё-сё, за-са, зе-се, зи-си; зя-зя-зя — ся-ся-ся; зе-зе-зе — се-се-се; зю-зю-зю — сю-сю-сю; зи-зи-зи — си-си-си; зё-зё-зё — сё-сё-сё. II. Игра «Будь внимательным». Проговаривание слоговых рядов: ся-ся-зя, ся-зя-зя, ся-зя-ся, зя-зя-ся, зя-ся-ся, зя-ся-зя; си-си-зи, си-зи-зи, си-зи-си, зи-зи-си, зи-си-си, зи-си-зи; се-зе-зе, се-зе-зе, се-зе-се, зе-зе-се, зе-се-зе, сё-сё-зё, сё-зё-зё, сё-зё-сё, зё-зё-сё, зё-сё-сё, зё-сё-зё; сю-сю-зю, сю-зю-зю, сю-зю-сю, зю-сю-сю, зю-сю-зю. III. Игpa «Не ошибись». Сня-сня-зня, сня-зня-зня, сня-зня-сня, зня-зня-сня, зня-сня-сня, зня-сня-зня. IV. Игра «Скажи наоборот». Стя-стя-стя — здя-здя-здя; сте-сте-сте — зде-зде-зде; стю-стю-стю — здю-здю-здю; сти-сти-сти — зди-зди-зди; стё-стё-стё — здё-здё-здё. V. Итог. ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация [с]-[з], [с’]-[з’]. Задача. Дифференцировать звуки [с]-[з] и [с’]-[з’] в словах-квазиомонимах, в простых и сложных словах. Методические указания. Произносить свистящие звуки протяжно и четко, выделяя голосом ударный слог Сюжетно-игровая основа: «Гномы Зюма и Буся заблудились и оказались в Королевстве кривых зеркал, где они встретили Фею правильной речи». План занятия I. Игра «Эхо» (в сказочном лесу). Зоя — соя, зуб — суп, зыбь — сыпь, базы — басы, зайка — сайка, коза — коса, Лиза — лиса, роза—роса, завет — совет, Захар — сахар, позади — посади, зев — сев, зима — Сима, бузина — бусина, змей — смей, злой — слой, злить - слить, грузный — грустный. II. Игра «Сложи слово» («Почини слово»). Проговаривание односложных и двусложных слов со звуками [с]—[с’] в начале слова. Слова: сазан, созвать, создать, сейф, сезон, сизый, Сизиф, сказать, слали, снизу, слеза, слезы, слизень, слизал; связать, связист, свезли, слезли, съезды, слизняк, сквозить, сквозняк, скользить. III. Игра «Хлопай — топай» Трехсложные слова со звуками [с]—[с’] в начале слова). Слова: союзы, союзный, селезень, совхозы, сызнова, сервизы, смазали, смазливый, скользили. IV. Игра «Пальчики шагают» (многосложные слова). Слова: соизволить, селезенка, синеглазый, сознание, сказание, созвездие, соскальзывать, стенгазета, созидание, самозакалка, сказуемое, светомузыка, самозабвение, среднеазиатский, самообразование. V. Игра «Волшебные палочки». Проговаривание односложных и двусложных слов со звуками [з]—[з’] в начале слова. Слова: замес, запас, занос, запас, запись, запуск, запрос, заброс, заступ, заклад, заслал, зависть, заклясть, зоркость, земский, зюйдвест, зюйдост, здесь, злость, знахарь, зверский, здравость, знатность, злостный. VI. Игра «Будь внимательным». Проговаривание трехсложных слов со слогом за в начале слова. Слова: запасы, завеса, засада, засовы, засуха, зоосад, занавес, засыпал, залесье, записка, засыпка, засохли, завести, заросли, забасить, завесить, завысить, зависеть, зависать, закосить, закисать, затесать, застава, заплясать, заквасить, застелил, застонал, заслонил, заслуга, уснули, забитость, законность, запястье, заплести, закраска забрести, затрясти, заблестеть, заблистать. VII. Игра «Волшебные кубики». Проговаривание трехсложных и четырехсложных слов. Слова: засияли, засолили, замесили, записали, засыпали, занавеска, заморозки, заискивать, заголосить, записанный, забористый, забастовка, забастовать, заботливый, забуксовать, закулисный, зависимость, заставши, застроили, засмеялись; знакомство, златоуст, зубоскал, землистый, зернистый, взвесили, любезность, разнесли, бессвязный, рассказы, звукозапись, знаменитость, безусловно, вымазался, неизвестный. VIII. Итог. Гномы Зюма и Буся вернулись домой, они справились со всеми заданиями Феи правильной речи.
ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [с]—[з] и [с’]—[з’]. Задача. Дифференцировать звуки [с]—[з] и [с’]—[з’] в словосочетаниях и предложениях с соблюдением логического ударения и четкости артикуляции. Методические рекомендации. Если на первых порах будет сложно проговорить на одном дыхании все предложение, разделите его на две части. Сюжетно-игровая основа: «Игротека Знайки и Буратино». План занятия I. Игра «Гармошка-говорушка» (подражательные движения на каждое словосочетание). Синий зонт; зеленый сад; сухая земля; зеленые сады; сильный запах; зеленые сосны; особое задание; опасная болезнь; постоянная забота; лесопильный завод; записанное задание; пустая изба; звонкий смех; опасная зона; сильное звено; стенная газета; заказное письмо; высокое здание; куст земляники. II. Игра «Громко - тихо» (развитие динамической модуляции голоса). Золотая осень; полосатая зебра; запах сирени; золотые листья; зеленый салат; злая собака; залп салюта; спелая земляника; сломанный замок; интересное занятие. III. Игра «Вопрос - ответ». Произнесение предложении с вопросительной и повествовательной интонациями. Письмо от Степана? — Письмо от Степана. У Зины косы? —... В зале Сима? —... В лесу козы? —... На возу сено? —... У Лизы бусы? —... В саду бузина? —... В вазе сливы? —... Сайка с изюмом? —... В миске земляника? —... Зоя замесила тесто? —... Зоя посадила бузину? — … Сазан — вкусная рыба? —... Наступила золотая осень? —...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.128 (0.008 с.) |