ACTIVITY OF TEACHING MATHEMATICS 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ACTIVITY OF TEACHING MATHEMATICS



Abstract. The article touches upon a question concerning organizing learning and cognitive activity, which is implemented on the faculty of mathematics (Perm State Pedagogical University) in the frameworks of the annual regional competition for Perm Krai students entitled “The chronometer of Mathematics”

Keywords: competition, history of mathematics in Russia, scholar mathematical education

 

Реализация ФГОС основного общего образования предполагает, что процесс усвоения знаний должен быть эффективным и направленным не только на достижение предметных, но и метапредметных, личностных результатов; ориентированным на активную познавательную деятельность. Огромным потенциалом для реализации выше указанного обладает история математики.

Историко-математический материал в учебном процессе можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности при различных формах организации (например, конкурсы, мастер-классы).

Так на математическом факультете Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета ежегодно проводится краевой конкурс «Хронометр математики» (далее также Конкурс) в рамках ежегодного краевого проекта «Мой Пермский край», направленного на развитие региональной культурно-образовательной среды [1, с.126].

Проведение Конкурса осуществляет творческая группа студентов, магистрантов, молодых учителей (выпускников математического факультета ПГГПУ) под руководством декана факультета – Ирины Николаевны Власовой, кандидата педагогических наук, доцента, и Ирины ВладимировныМагдановой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры высшей математики и методики обучения математике.

Конкурс «Хронометр математики» проводится с целью: формирования историко-культурного мышления у учащихся образовательных учреждений Пермского края, повышения их познавательного интереса, качества научно-исследовательской деятельности, гуманитаризации и популяризации математики; тематика и форма проведения определяются ежегодно.

Задания конкурса включают в себя темы, связанные с:

– историей: систем счисления, именованных чисел, учения о числах, мер величин (длины, площади, объема, времени и др.), методов решения задач, геометрических объектов и их ролью в истории науки;

– историей: образовательных учреждений, учебной литературы;

– историческими сведениями из творчества и биографий ученых.

Так в 2019 году конкурс для учащихся 5-6 классов проходил в форме интеллектуальной игры «История математики России». Он включал разминку, 3 тура, подведение итогов, награждение. На каждом этапе команде (4 человека) предоставлялись карточки с теоретическим материалом и заданиями. Итоги конкурса подводились по окончании каждого тура и фиксировались в электронной таблице. Победители были награждены дипломами, остальные участники получили сертификаты, руководители – благодарственные письма.

Первый тур назывался «Символы гармонии вселенной», второй – «От слова до дела целая верста», третий – «Тише едешь – дальше будешь».

Ниже представим содержание первого тура, основополагающим понятием которого являлось понятие число.

Теоретические сведения о Славянской системе счисления, которая сохранилась до конца XVII века [2, с.34], были размещены на карточке, представленной на рисунке 1. Содержание включало исторические факты, правила записи чисел и примеры. Внимательно прочитав и изучив представленную информацию, учащимся предлагалось выполнить задания, которые представлены на второй карточке (рис.2).

Рис. 1. Образец карточки к первому туру конкурса

(теоретический материал)

 

При решении предложенных заданий учащиеся усваивают знания, полученные при чтении и анализе информации, приобретают навыки их применения, умения выделять в тексте ключевые понятия, работать со справочным материалом, осуществлять совместный поиск правильного решения и контроль, самоконтроль при выполнении работы, аргументировано высказывать собственную точку зрения, строить понятные для участников команды высказывания.

Важно подчеркнуть, что в процессе проведения Конкурса школьники проявляли познавательную активность, приводили свои примеры, что свидетельствует о заинтересованности в участии мероприятия. Подготовленные материалы вызвали интерес и у учителей, которые высказали пожелание пригласить организаторов конкурса для проведения этого мероприятия в школах отдельных районов. Подчеркнем, что Конкурс пользуется популярностью в Пермском крае и проходит более 10 лет.

 

Рис. 2. Образец карточки к первому туру конкурса (задания)

 

Список литературы:

1.Ананьева М. С. Понятие региональной культурно-образовательной среды в методологии проекта «Мой Пермский край»/ М.С. Ананьева, И.В. Магданова // Вестник Сургутского Государственного педагогического университета. –., 2018. – №1. – С.122 – 127.

2.Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси / Р.А. Симонов. – М.: Изд-во «Наука», 1977. – 123 с.

 


Бердиева Малика Руслановна

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: berdieva17@mail.ru

Научный руководитель:

Магомедова З.З.

Канд. пед. наук. доцент кафедры

специальной психологии и дошкольной дефектологии

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

 

ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. Статья обоснована необходимостью более углубленного изучения личностных особенностей школьника, которые помогут в преодолении трудностей и успешном овладении школьной программой.

Ключевые слова: успешность обучения, адекватное развитие, факторы формирования адекватной самооценки, успешность.

 

Berdieva Malika Ruslanovna

Chechen State Pedagogical University

Grozny, Russian Federation

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.008 с.)