Mathematical education in the Chechen Republic: problems and solutions in engineering education 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Mathematical education in the Chechen Republic: problems and solutions in engineering education



Abstrakt: The article discusses pedagogical research conducted by the Department of Higher and Applied Mathematics of the Acad. M.D. Millionschikova. The basis of such studies is the results of verification tests of first-year students in elementary mathematics at the very beginning of their training. These studies determine the degree of influence of the level of initial knowledge in mathematics on the learning outcomes and the quality of the mathematical training of future engineers. In the course of the work, an analysis was made of the quality of the tasks, the most important skills necessary for the development of various sections of higher mathematics were highlighted and some recommendations were given on the organization of classes.

Keywords: engineering education; basic mathematical knowledge; freshmen input knowledge; verification of input knowledge; verification tests; mathematical education of future engineers; initial mathematical training; elementary mathematics; control of input knowledge.

 

В последнее время одной из проблем инженерного образования любого технического вуза является стабильное снижение уровня математической подготовки выпускников школ, и как следствиевозникновение определенных трудностей у студентов при изучении высшей математики.

На кафедре «Высшая и прикладная математика» ГГНТУ много лет ведутся педагогические исследования, определяющие степень влияния уровня начальных знаний по математике на результаты обучения и качество математической подготовки будущих инженеров. Основой таких исследований являются результаты проверочных контрольных работ по элементарной математике, данные рубежных аттестаций и экзаменационной сессии.

Проверка входных знаний первокурсников по математике, инициированная еще в 2009 году профессором Саидовым В.А., бывшим в те годы заведующим кафедрой высшей математики, проводилась ежегодно в течение последних 10 лет. Актуальной стала эта работа после принятия в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ «Программы повышения качества математического образования и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях Чеченской Республики».

 Проведение такой работы направлено на:

§ получение общей картины о математической подготовке первокурсников и информации о возможностях каждого из них для освоения математических дисциплин в период учёбы;

§ улучшение организации текущих занятий со студентами и выработки рекомендации студентам, имеющим «слабые» знания по математике;

§ повышение эффективности работы и студентов, и преподавателей путём сравнения результатов проверочных работ студентов с результатами, показываемыми ими в дальнейшем, в период изучения математических курсов на кафедре.

Контрольные работы оцениваются по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Варианты контрольных работ содержат равноценные задания, они являются едиными для студентов всех инженерных специальностей, направлений и профилей и охватывают основные разделы школьного курса математики; для выполнения заданий студенту необходимо иметь лишь элементарные знания.

Следует отметить, что результаты проверки, кроме основного доклада, включают различные таблицы и диаграммы, которые отражают не только итоги текущего года, но также включают сравнительный анализ по различным годам и по разным факультетам; по выпускникам школ и выпускникам СПО; по иногородним студентам и выпускникам школ нашей республики; по выпускникам различных учебных заведений СПО, включая колледж при ГГНТУ.

На протяжении 10 лет мы сравнивали результаты проверочных работ с результатами ЕГЭ по математике. Надо признать, что ранее оценки, получаемые на ЕГЭ по математике, во многих случаях бывали значительно выше тех, которые студенты показывали, начиная обучаться в вузе. Однако в последние годы баллы ЕГЭ и результаты проверочных работ студентов более сопоставимы друг с другом. В 2018 году из 540 первокурсников, писавших проверочные контрольные работы, 70 человек имели за ЕГЭ по математике высокие баллы и подавляющее большинство из них подтвердили свои баллы отличными и хорошими результатами проверочных контрольных работ. Это говорит о повышении объективности при оценке знаний на ЕГЭ. На это благотворно влияет и тесный контакт ГГНТУ с министерством образования и науки ЧР, и контроль со стороны руководства республики и министерства образования и науки Чеченской Республики к качеству проведения ЕГЭ в последние годы, что не могло не принести свои плоды. Однако предстоит сделать еще многое для повышения качества математического образования в школах и в вузах, ведь именно в качестве математического образования существует много проблем.

В качестве примера в таблице 1 и в диаграммах на рис.1 приведены результаты проверочных контрольных работ студентов первого курса Института прикладных информационных технологий. 

 

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.004 с.)