Системы и опорно-двигательного аппарата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы и опорно-двигательного аппарата



 

Аннотация. Целью нашей работы являлась реабилитация больных с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Под наблюдением находилось 253 пациента проживающие в Кабардино-Балкарской республике. Из них 120 мальчиков и 133 девочек в возрасте от 2 месяцев до 2 лет. Полученные нами результаты указали что двигательные нарушения, ограничивающие или препятствующие нормальной физической активности,неблагоприятно влияют на все стороны развития личности.

А ранняя систематическая коррекция в едином комплексе реабилитационных мероприятий способствует успеху восстановительного лечения детей.

Ключевые слова: реабилитация, дети, лечение.

 

Annatation. The aim of work was the rehabilitation of patients with CNS. Under the supervision of the 253 patients were living in Kabardino-Balkariya Respublic. Of these, 120 boys and 133 girls ragning to 2 years. Our results indicated that motor disorders limiting or hindering the normal physical activity, adversely affect all sides of personality development. And early systematic correction of combined rehabilitative activities, contributes to the success of restorative treatment of the sick children.

Keywords. rehabilitation, children, treatment.

 

Введение. В современном мире существует комплекс реабилитационных мероприятий, применяемых у больных детей с заболеваниями центральной нервной системы (ЦНС) и опорно-двигательного аппарата, воздействие которых направленно на создание благоприятных условий для восстановления угнетенных участков ЦНС, реализации ее компенсаторных возможностей.

Проведение подобных мероприятий способствуют уменьшению спастических явлений, развитию предпосылок к интеллектуальному и психоречевому развитию.

Цель исследования: изучить эффективность комплексной реабилитации детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательного аппарата.

Материалы и методы: Под наблюдением находится 253 пациента. Из них 120 мальчиков и 133 девочек в возрастном диапазоне от 2 месяцев до 2 лет (включительно). Восстановительное лечение проводилось в реабилитационном отделении на базе ГКУЗ «Дом ребенка специализированной» МЗ Кабардино-Балкарской республики г. Нальчик в период с 2013 по 2018 год. Программы составлялись индивидуально для каждого ребенка, в соответствии с возрастом и степенью тяжести заболевания. Комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий осуществлялся в форме 3-4 недельного курсового лечения. Применялись следующие методы восстановительного лечения:

1-индивидуальные занятия лечебной физкультурой

2- кинезотерапия-это занятия на развивающих и корректирующих тренажерах, таких как: тренажер Гросса, беговая дорожка.

С ноября 2013 года была внедрена новая форма реабилитации, использование динамического параподиума-это устройство применялось для активного передвижения, которое позволяло пациенту сохранять положение «стоя» без участия рук, без дополнительной опоры.

3-бальнеотерапия-это принятие лечебных ванн (ароматических и минерализованных с морской солью), которые служили общеукрепляющим и оздоровительным средством при заболеваниях ЦНС и опорно-двигательного аппарата.

4- аппаратные и тепловые методы физиотерапии (лазеротерапия, магнитотерапия, парафинотерапия)

5-в арсенале психолого-педагогической реабилитации широко использовалась сенсорная терапия, которая приводила к релаксации всех органов чувств ребенка, снимала эмоциональное и мышечное напряжение, а также развивала воображение и творческие способности детей,что способствовало снижению уровня тревожности и развитию мелкой моторки.

А также применение кроватки «Сатурн», которая является первой и единственной в Северо-Кавказском федеральном округе. Реабилитационная кроватка «Сатурн» разработана в Екатеринбурге. Ванная имеет пористое дно – диффузор. Нагнетаемой снизу воздух проходит через него со скоростью 1,5-2 см/сек. На нем же установлен датчик, позволяющий поддерживать заданную температуру воздуха. Ванная заполнена стеклошариками размером 50-150 мкн из натрий-кальциевого стекла с гидрофобным покрытием. Благодаря своему составу шарики сохраняют стерильность. В кроватке «Сатурн» эффект невесомости обусловлен псевдокипящим слоем, создаваемым мельчайшими стеклошариками в теплом потоке воздуха. Фильтрирующая простыня из ситовой ткани сделана из полиэфирного моноволокна с ячейкой 43 мкн. Она пропускает воздух, но не пропускает шарики. Кроватка абсолютно безопасна. Проведение процедуры дает возможность родителям находиться в зоне контроля и визуального наблюдения процесса.

Результаты: В ходе работы нами были опредедены возможности детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательного аппарата до прохождения реабилитации, которая проявлялась в значительной задержке,в становлении движений статики. Комплекс ребилитации с использованием кроватки «Сатурн» позволил стимулировать функции ослабленных мышц,укрепить опороспособность детей при различных передвижениях в пространстве,улучшить двигатеьные возможности. Дети начали держать голову в 87,2% случаях,переворачиваться в 75,5%,сидеть в 53%, стоять 48,3%,учиться ходить в 29% случаев. Применяемые методы способствовали улучшению эмоционального состояния (192) больных детей. Во время сеанса в кроватке «Сатурн» маленькие пациенты успокаивались, расслаблялись и быстро засыпали. Происходила стабилизация жизненно важных показателей. Приступов апноэ, тахикардии не отмечалось. Частота дыхания и сердцебиения имела тенденцию к уменьшению, что расценивается как положительная реакция на релаксацию. Сатурация кислорода увеличивалась, что свидетельствует о благоприятном влиянии этого метода на уровень газообмена и микроциркуляцию. У большинства детей после 2-3 курсов лечения (а иногда и после 5-6 процедур) улучшалось самочувствие, восстанавливались рефлексы.

Также надо отметить, что у большинства больных выявлялась повышенная утомляемость и раздражительность. Они с трудом сосредотачивались на задании. Для таких пациентов характерно расстройство эмоционально-волевой сферы в виде повышенной возбудимости, и двигательной расторможенности. У некоторой части обследованных детей наблюдались нарушения когнетивных функций, а также расстройства речи и задержка психического развития различной степени выраженности. Применяемый комплекс реабилитационных мероприятий способствовал улучшению эмоционального состояния пациентов в 97,5% случаев, у детей снизился уровень утомляемости в 67,4% случаев и раздражительности в 73,2%. В процессе специальных занятий улучшилось восприятие в 73%, внимание 45%, память в 43%, что способствовало совершенствованию речевых навыков.

Выводы:

Таким образом, в результате исследования выявлено, что комплексная реабилитация детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательного аппарата вызывает положительные изменения двигательных навыков и эмоционально-психологического фона, что благотворно влияет на качество жизни больных детей. Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в комплексе реабилитационных мероприятий, способствовала выявлению компенсаторных возможностей детского мозга.

Поскольку каждый из пациентов является уникальным, не может существовать лишь один универсальный метод их реабилитации, только объединение разносторонних лечебных методов, а также применение психолого-педагогической коррекции способствует успеху и закреплению результатов при данном виде заболевания.

Список литературы:

1.Классификация перинатальных поражений нервной системы и их последствий у детей первого года жизни. Методические рекомендации. - М. ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2007. - 88 с.

2.Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. – М.: Медицина, 1969.

3.Ершов Е.В. Программно-аппаратный комплекс для реабилитации детей с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата, Е.В.Ершов, С.В. Пыж, Л.Н.Виноградова. Медико-экологические информационные технологии-2016: Сборник материалов XIX Междунар. научн.-техн.конф. Юго-Зап.гос.ун-т Курск,2016; 193-198с.

4.. Быковская Т.Ю. Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб. пособие / Т.Ю. Быковская, А.Б. Кабарухин, Л.А. Семененко, Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Т.В. Бесараб; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 557 с. (Медицина).

 

 

УДК: 159.972

Теммоева Лейла Азретовна,

доктор медицинских наук,

профессор кафедры детских болезней, акушерства и гинекологии;

Кахидов Ахмед Мехдиевич,

студент медицинского факультета; 

Докшоков Ильяс Муратович,

студент медицинского факультета,

Кабардино-Балкарский государственный

университет им. Х.М. Бербекова,

 г. Нальчик, РФ.

E-mail: myahdi.kahidov@yandex.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.184.170 (0.007 с.)