Activities of students of pedagogical University 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Activities of students of pedagogical University



 

Annotation. The author in the scientific article considers the problem of organization of research activities of students of pedagogical University and argues that the educational process of the University should be aimed at improving and activating the scientific activity of the student. Scientific circle is one of the organizational forms of research work and serves to attract students to perform research work. Thus, according to the author of the article, this approach will provide an opportunity to attract interested students to participate in various scientific events and to promote, with the support of the teaching staff, high-quality professional and scientific training of the future teacher in the field of leisure activities technology.

Keywords: pedagogical University, research activity of the student, leisure, leisure activities, student scientific circle

 

«Люди, выбирающие профессию учителя, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой, ибо профессия учителя – это образ жизни. В каком бы учебном заведении ни преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников», владеть инновационными технологиями и идти в ногу со временем [2, с. 60].

Шаг в науку это последовательный и осознанный путь каждого обучающегося вуза для того, чтобы трансформировать и реализовать научные мысли и идеи в собственный интеллектуальный продукт. Таким образом, научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза – это та обязательная часть учебного процесса, без которого трудно представить обучение в современном вузе.

«Рассматриваемая проблема не является новой. Организации исследовательской деятельности студентов в вузе и ее методическому обеспечению посвящены работы Л.Ф. Авдеевой, Г.Н. Александровой, А.Н. Алексеевой, В.И. Бабурова, М.А. Байдан, В.И. Грошева, В.Е. Евлютиной, В.И.Загвязинского, C.И. Зиновьева, Н.В. Кузьминой, В.С. Кузнецовой, И.Я. Макаровой, М.И. Махмутова, Г.А. Николаева, Е.С. Спициной, Г.М.Храмовой и др.» [1].

В настоящее время в системе высшего образования под влиянием различных факторов происходят трансформационные процессы. Одним из существенных факторов, повлиявших на российскую систему высшего образования, явился переход от привычного традиционного образования к трехуровневой системе высшего образования «бакалавр-магистр-аспирант». Таким образом, стратегической целью высшего образования является привлечение студентов участвовать в различных научных мероприятиях, к написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работах. Подготовка к научно-исследовательской деятельности бакалавра поможет студенту получать новые знания, а также развивать исследовательские навыки и умения.

Современный учитель должен:

· разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

· систематически анализировать эффективность занятий и подходов к обучению;

· тестировать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями;

· осваивать и применять психолого-педагогические технологии, в том числе и инклюзивных;

· применять специальные технологии, позволяющие проводить коррекционное-развивающую работу.

Конкурентоспособность и привлекательность вуза характеризуется высоким уровнем подготовки профессиональных и компетентных кадров. Следовательно, учебный и воспитательный процесс вуза должен быть направлен на совершенствование и активизацию научной деятельности студента. Главной характеристикой выпускника педагогического вуза является его компетентность и мобильность, которая зависит от организации педагогических условий, инновационных методов и приемов формирования навыков научной, творческой и исследовательской деятельности студентов. У студентов должны быть сформированы не только универсальные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, но и умения психолого-педагогической диагностики, позволяющие оценить результаты освоения образовательной программы. Учебная деятельность современного студента тесно связана с научными исследованиями.

Научно-исследовательская деятельность студентов может проводиться в различных формах:

· проблемные лаборатории;

· студенческие научные кружки.

Научный кружок это одна из организационных форм проведения научно-исследовательской работы и служит для более широкого привлечения студентов к выполнению научно-исследовательской работы (НИР).

«Основной целью научно-исследовательской работы студентов является реализация творческих способностей личности, развитие профессиональных навыков работы в научных коллективах, включение студентов в научно-исследовательскую деятельность кафедры и вуза в целом, а так же для повышения качества подготовки будущего специалиста» [3].

Студенческое научное общество (СНО) – это добровольное творческое объединение студентов, активно занимающихся самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельностью, стремящихся совершенствовать свои знания в области профессиональных наук, изучаемых учебных дисциплин под руководством преподавателей и руководителей лабораторий.

Задачи студенческого научного общества:

1) Обучающие – расширение и углубление знаний, умений и способов деятельности в области технологии организации молодежного досуга; проведение научно-исследовательской работы с целью углубления знаний о молодежном досуге.

2) Развивающие – развитие у студентов умение учиться, добывать самостоятельно новые знания; стимулирование интереса студентов к изучению технологий организации молодежного досуга и применение в своей профессиональной деятельности.

3) Воспитательные – воспитание у студентов чувство ответственности, доброты, чуткости, отзывчивости.

Цель студенческого научного кружка «Технологии организации молодежного досуга»: развитие досуговой развивающей и воспитательной среды студентов вуза.

Задачи СНК:

· Развитие творческой активности и креативных способностей студентов.

· Углубление и расширение знаний студентов в области технологии организации молодежного досуга.

· Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

· Участие студентов в научно-исследовательской деятельности и в организации молодежного досуга кафедры методик начального образования и института.

· Подготовка докладов и выступлений на научных студенческих конференциях с результатами собственных экспериментальных исследований, в том числе и в области технологий организации молодежного досуга.

· Публикация тезисов и статей.

· Участие в подготовке демонстрационного материала к практическим занятиям и лекциям по дисциплине «Организации музыкального досуга младших школьников» и других дисциплин кафедры методик начального образования.

· Оказание поддержки в организации и проведении досуговых мероприятий в институте.

· Организация и проведение детского и молодежного досуга по собственному разработанному сценарию в школе и институте.

· Содействие качественной подготовке будущего учителя в области технологий досуговой деятельности младших школьников.

Организационные формы:

· учебная и исследовательская деятельность;

· изготовление учебных продуктов;

· работа в системе погружения.

Воспитательные технологии:

· Технологии воспитания поликультурной личности студента.

· Технологии организации ученического и студенческого самоуправления.

· Технология организации и проведения воспитательных мероприятий.

· Технологии организации молодежного досуга.

· Игровые технологии.

· Проектные технологии.

· ИКТ технологии.

· Технологии тьюторской поддержки детей и молодежи.

· Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.).

Основные задачи по организации деятельности научного кружка «Технологии организации молодежного досуга» заключаются в том, чтобы привлечь обучающихся к научно-исследовательской деятельности, оказать помощь в выборе научного направления, проведении собрания, на котором студенты выступают с докладами, в подготовке к написанию докладов и выступлению на конференциях, конкурсах и других научных мероприятиях Института педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ. Студенты будут учиться разрабатывать сценарии молодежного досуга, организовывать и проводить его для студентов института. Лучшие сценарии будут опубликованы в Методическом пособии для организаторов досуга «Организация молодежного досуга в педагогическом вузе».

Студенческий научный кружок «Технологии организации молодежного досуга» был создан по решению кафедры методик начального образования Института педагогики, психологии и дефектологии Чеченского государственного педагогического университета. В сентябре организована работа по привлечению студентов для работы в научном кружке кафедры, проведено организационное собрание и составлен список членов научного кружка. В помощь руководителю научного кружка для организации его текущей работы из числа студентов единогласно выбрали старосту кружка. Руководитель СНК разработал План работы на 2019-2020 учебный год. Заседания научного кружка проводятся в дни, установленные в Плане работы СНК.

На собрании выбраны направления работы членов кружка со студентами каф. МНО, а также распределены темы для написания статей и докладов к конференциям, которые будут проходить на базе ФГБОУ ВО «ЧГПУ».

В заседании кружка (октябрь) группа студентов подготовили доклады с презентациями на тему: «Как написать и выступить с докладом на конференции?». Заслушав доклады, кружковцы задавали вопросы по данной теме. Докладчики отвечали на вопросы и помогали студентам овладеть и закрепить знания. Задание домашнее для студентов заключалось в том, чтобы подготовить тезисы научного доклада, отрепетировать чтение доклада.

Таким образом, проведение заседаний научного кружка направлено на внедрение новых технологий научно-исследовательской работы студентов с учетом современных научных методов, овладения обучающимися технологиями организации молодёжного досуга, разработкой сценариев молодежного досуга. Проблематика обсуждаемых тем ориентирует студентов на решение задач как профессионального, так и общеобразовательного, научного характера.

Тематическое разнообразие обеспечивает большой диапазон инновационных подходов, форм и методов:

· ведение дискуссии (беседа, спор, вопросно-ответный диалог, соразмышление), выработка коллективного мнения, использование студентами дополнительной научно-публицистической литературы по теме, умении обосновывать и отстаивать собственную точку зрения;

· публикация методического пособия для организаторов молодежного досуга «Организация молодежного досуга в педагогическом вузе», проведение Конкурса на лучший сценарий молодежного досуга.

По нашему мнению, занятия в студенческом научном кружке направленные на систематическое обогащение научного терминологического аппарата, овладения знаниями и умениями в области научно-исследовательской направленности, самостоятельному поиску, анализу и обобщению информации формирует профессиональную компетентность и научное мышление у обучающихся. Такой подход, даст возможность привлечь заинтересованных студентов к участию в различных научных мероприятиях и содействовать при поддержке профессорско-преподавательского состава качественной профессиональной и научной подготовке будущего учителя в области технологии досуговой деятельности.

«Известный канадский исследователь М.Фуллан (M.Fullan) отмечает, что мы не можем иметь общество, которое учится без учителей, которые учатся». Исходя из этого, вывод напрашивается сам: для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутых успехах, а обязательно идти вперёд, совершенствуя самого себя» [4, с. 113].

 

Список литературы:

1. Вакуленко О.В. Роль научно-исследовательской работы студентов вуза в подготовке будущих специалистов. - 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nauchno-issledovatelskoy-raboty-studentov-vuza-v-podgotovke-buduschih-spetsialistov

2. Ичаева А.Э., Кречетова Г.А. Роль учителя в становлении и развитии личности обучающегося // В сборнике: Учитель создает нацию: Сборник материалов III международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 57-61.

3. Сизарева Ю.В., Прудникова Е.Г. Исследовательская работа студентов - первые шаги к науке // Молодой ученый. - 2014. - №15. - С. 302-304. - URL https://moluch.ru/archive/74/12549/ (дата обращения: 23.10.2019).

4. Шабазова П.Х., Кречетова Г.А. Личностные и профессиональные качества современного учителя // В сборнике: Учитель создает нацию: Сборник материалов III международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 112-117.

 

УДК 37.026.1

Куницина И.В.,

преподаватель в.к.

ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»

г. Шадринск, Российская Федерация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.019 с.)